СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию цветового восприятия у детей с ОВЗ

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по развитию цветового восприятия у детей с ОВЗ»

Занятие по развитию цветового восприятия  у детей с ОВЗ.


Задачи:
развитие цветового восприятия;
закрепление представлений о цвете в слове;
развитие ассоциативно – образного мышления (умения анализировать, сравнивать цвета);
развитие эмоционально – чувственного восприятия цвета, умения выразить свои эмоциональные впечатления с помощью цвета.
Материалы к занятию:цветные полоски, цветные карточки, мука в стаканчиках, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА.
Ход занятия.
Вводная часть.
Ритуал приветствия.
Упражнение «Цветные загадки».
Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о чём мы сегодня с вами будем говорить на занятии.:

Если б все на свете было
Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило
Или радоволо это?

Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!

Давайте попробуем отгадать цветные загадки.

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.

(Красный цвет)

Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун,
Он повсюду на лисе
И на белке в колесе.

(Рыжий цвет)

Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.

(Белый цвет)

Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.

(Черный цвет)

Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

Он в асфальте и бетоне,
В теплом пухе на вороне,
В волке и его хвосте
И у кошек в темноте.

(Серый цвет)

Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.

(Коричневый цвет)

Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.

(Синий цвет)


Ребята, сегодня с утренней почтой мы получили письмо от Феи цветов! Давайте вместе прочитаем его.
«Дорогие ребята!
Я знаю, что вы меня очень любите. Думаю, что вы все прекрасно учитесь, старательны и аккуратны. Очень рада вашим успехам!
Дорогие мои, со мной приключилась беда! Злая волшебница заколдовала меня. Теперь я не вижу цветов, весь мир для меня стал чёрно-белым, я не могу любоваться красивыми бабочками и прекрасными яркими цветами. Но злая волшебница предупредила, что если мне помогут ребята с добрым сердцем и правильно разгадают все цвета, то колдовство потеряет силу.
Прошу вас, мои хорошие, помогите мне, пожалуйста! Фея цветов.»
Красочная фигура Феи цветов, вырезанная из картона, спрятана на доске под черно-белыми цветами.
После каждого правильно выполненного задания убирается один цветок, тем самым, расколдовывая Фею цветов.

Разминка. Игра «Колечки». Кончик мизинца положить на кончик большого пальца - это маленькое колечко. Затем новое колечко: соприкасаются кончики безымянного и большого пальцев; среднего и большого и наконец - указательного и большого - это большое колечко. Все повторить на другой руке.
Основная часть.
Игра «Цветные полоски».
Подготовьте каждому ребёнку набор цветных полосок из 8-10 цветов. Желательно чтобы там были все цвета радуги плюс чёрный, белый, серый и коричневый. Дети должны на ваш вопрос о цвете того или иного предмета показывать цветную полоску, а не отвечать словами. Постарайтесь стимулировать детей на как можно более быстрый ответ. Будьте и вы внимательны, на некоторые вопросы может быть несколько правильных ответов. Если дети их не знают, расскажите им об этом.
Инструкция: «Посмотрите, какие я вам дам цветные полоски. Давайте поиграем, я буду называть какой-либо предмет, а вы будете полоской показывать какого цвета он, может быть. Будьте внимательны, показывать нужно быстро и правильно.
Какого цвета трава?
Какого цвета небо?
Какого цвета может быть солнце?
Какого цвета лепестки у ромашки?
Какого цвета не могут быть ёлки?
Если кошку зовут Ночка, как вы думаете какого цвета её шерсть?
Какого цвета может быть море?
Какого цвета могут быть цветы?
Какого цвета не бывают овощи?
Какого цвета может быть зайчик?
Игра «Неразлучные цвета».
Психолог называет предмет, в котором представлены разные цвета в постоянном сочетании, дети их называют. Например, психолог говорит: «Рябина», дети отвечают: «Листья зеленые, ягоды красные». (Ромашка — лепестки белые, середина желтая, береза — ствол белый, листья зеленые и т. д.)
Упражнение «На что похоже мое настроение».
Ребята, а вы знаете, что с помощью цвета можно выразить свое настроение? Перед вами разложены карточки, посмотрите на них внимательно и скажите:
- на какой цвет похоже ваше настроение сейчас?
- на какой цвет похоже ваше настроение, когда на улице солнечная погода?
- а когда идет дождь?
- когда у вас хорошее настроение?
- а когда вам грустно?
- на какой цвет похоже ваше настроение, когда вы получаете подарки?
Сейчас вы поняли, что цвета имеют не только объекты, которые нас окружают, но и наше внутреннее состояние.
Игра «Подбери по цвету».
Цель: закреплять представления о шести цветах. Учит детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов.
Ход игры: Дети, мы будем играть в игру. Правила игры такие: необходимо подобрать к каждой картинке набор карандашей соответствующих цветов.


Назовите, какие цвета вы подобрали к каждой картинке и почему.
Весёлая переменка. Ребята, сейчас я буду показывать вам разноцветные карточки. Когда покажу красную карточку – вы хлопайте в ладоши, синюю – шагайте на месте, зелёную – повороты вправо-влево. Итак, начнём.
Упражнение « Волшебные краски».
Сейчас мы с вами будем творить Волшебные краски. Вот ваш поднос со всеми необходимыми вещами (мука в стаканчиках, гуашь, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА.) Возьмите в руки стаканчик с мукой, размешайте ее руками. Какая она на ощупь? Подарите ей частичку своего тепла, и она станет теплее. Теперь добавьте соль и смешайте все пальчиками. А теперь добавим масло. Затем добавляем воду, чтобы получилась настоящая волшебная краска. Чтобы наши картины были прочными, добавим клей ПВА. Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей краске цвет. Выберите себе гуашь цвет, который вам нравится, и добавьте немножко в краску. Молодцы вы изготовили настоящую волшебную краску. Это краски для всех давайте поставим их в центр стола. Сейчас мы попробуем наши волшебные краски и нарисуем волшебный сад.
Закройте глаза и представьте, что мы оказались в саду. Вообразите себя цветком. Если бы ты был растением то, каким? Какие были бы у тебя листья? Гладкие или с зазубринками? Были бы у тебя шипы? А цветы? Какого цвета? Цветы, распустившиеся или просто бутоны? Как выглядит твой стебель и корни? Где ты растешь, и что тебя окружает вокруг? Кто-нибудь ухаживает за тобой? А теперь ты возвращаешься обратно. Открой глаза и когда будешь готов, нарисуй свой цветок. Не беспокойся о том, как ты нарисуешь, главное чтобы ты мог описать свой цветок.
Детям предлагается картон разного цвета, включается спокойная музыка и дети рисуют руками. Все изображают себя в виде какого-либо растения, реального или выдуманного. По желанию могут рассказать о своем рисунке. Затем они его вырезают и размещают на большом листе бумаги, формируя огромный красивый сад. Дети называют цвета, которые есть в волшебном саду.
Обсуждение:
Что Вы чувствовали, когда выполняли работу? Что чувствуете сейчас?
Кто затрудняется нарисовать цветок, можно предложить раскраску.
Завершающая часть.
Рефлексия:
- Ребята, сегодня на уроке вам было интересно?
- Что на сегодняшнем уроке вам особенно удалось?
- Над чем надо поработать?
Ритуал прощания.
Упражнение «Ладошки».
Психолог на свою ладонь приглашает положить ладони детей, каждый следующий участник кладет свою ладонь на ладонь предыдущего. Когда ладони участников собраны хором говорят: «До свидания!».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!