СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по СБА "Уход за комнатными цветами"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление навыков по уходу за комнатными цветами.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по СБА "Уход за комнатными цветами"»

ГБСУ СОН РМ «Темниковский детский дом-интернат»





Занятие по СБА

УХОД ЗА КОМНАТНЫМИ ЦВЕТАМИ







Провела инструктор по труду Л.Н.Ишаева

Цель: закреплять навыки ухода за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные: формирование навыков ухода за комнатными растениями, развитие умения работать самостоятельно;

Коррекционно-развивающие: активизировать познавательную деятельность учащихся (память, внимание, мышление) через наглядные средства обучения; способствовать развитию слуховой и зрительной памяти; учить детей использовать в своей речи предметную терминологию; формировать навыки логического мышления; вырабатывать навыки культуры труда.

Воспитывающие: воспитание аккуратности при выполнении практической работы.







Ход занятия

 Повторение пройденного материала.

1. Какие комнатные растения вы знаете? (фиалка, фикус, кактусы, молочай, пеларгония).

2. Скажите, а почему растения в классе называются комнатными растениями? Ответ: Потому что эти растения выращиваются в помещении.

3. Почему их выращивают в помещениях? Ответ: Потому что их родина далекие страны, где не бывает зимы и у нас они могут расти и цвести только в квартирах.

4. Как вы понимаете слово «уход»? (Действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений).

5. Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли?

(Ответы: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).

6. Как нужно ухаживать?

1.Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать. 2.Поливать растения.

3.Опрыскивать листья из пульверизатора.

4.Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой.

5.Подкармливать растения специальными удобрениями.

7. А как правильно протирать от пыли? (Кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем).

Работа с карточками.

Выбери, что нужно любому комнатному растению для жизни:

а) воздух;

б) вода;

в) почва;

г) свет;

д) удобрение;

е) вспахивание.



2. Какие виды растений ты знаешь?

а) теплолюбивые;

б) жаролюбивые;

в) светолюбивые;

г) теневыносливые.

Какой уход нужен комнатным растениям?

а) свет;

б) удаление пыли;

в) опрыскивание;

г) просушка;

д) полив;

е) рыхление почвы.

Какой водой нужно поливать комнатные растения?

а) из - под крана;

б) водой комнатной температуры;

в) горячей;

г) кипяченой.

Как правильно поливать растения?

а) ближе к стеблю;

б) дальше от стебля;

6. В какое время года надо чаще поливать комнатные растения?

а) летом;

б) зимой;

в) осенью;

С помощью чего удаляют пыль с растений с мелкими листьями?

а) влажной тряпочкой;

б) влажной губкой;

в) кисточкой;

г) сифоном (опрыскивателем).

Какие комнатные растения тебе известны?

а) алоэ;

б) ландыш;

в) щучий хвост;

г) тюльпан;

д) герань;

е) фиалка.

Сообщение темы и целей занятий.

Это занятие будет посвящено изучению и отработке приемов ухода за цветами.

С давних времён в народе говорят: « Дом вести - не лапти плести». Верно, непростое это дело. Кому из нас не хочется, чтобы дом наш был уютным и красивым, наверное, всем хочется.

Сегодня же на занятии мы поговорим об одном из этих слагаемых – о комнатных растениях.

Комнатные растения – пожалуй, самое естественное и самое необходимое украшение любого интерьера, будь то комната в городской квартире, рабочий кабинет, школьный класс или загородный дом. Они не только облагораживают помещение, зрительно изменяя его размеры и форму, но и очищают воздух, радуют глаз пышной листвой, красивыми цветами или, например, диковинными колючками

Растения очищают воздух помещений, выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворные микробы. Зеленый цвет действует успокаивающе на нервную систему, а это благотворно влияет на настроение и работоспособность. Основная масса растений, используемых во внутреннем озеленении - выходцы из стран с тропическим и субтропическим климатом.

Важным в уходе за растениями является полив. Как избыточный полив, так и его недостаток приводят к повреждению, прежде всего корневой системы у растения, а в дальнейшем - к ослаблению всего растения, нередко и к его гибели

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Правила ухода за комнатными растениями:

1. Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2. Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

4.Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Закрепление полученных знаний.

1. Назовите правила ухода за комнатными цветами?

2. Как рыхлят почву в цветочных горшках?

3. Как поливают растения?

4. Расскажите о процессе мытья цветов.

5.Какие подготовительные работы проводят перед этим?

6.Расскажите, как обрезают сухие листья.

7. Почему надо следить за чистотой цветочных горшков и подставок?

Подведение итога занятия.

В ходе занятия мы познакомились и отработали на практике приемы ухода за цветами.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!