СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по сенсорному развитию с учащимися с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по сенсорному развитию с учащимися с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

Просмотр содержимого документа
«Занятие по сенсорному развитию с учащимися с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата»

Занятие по сенсорному развитию 3 класс

Тема: «Мы такие разные»

Задачи: 1. Развитие мелкой моторики.

  1. Развитие умения выполнять действия по образцу и работать в паре.

  2. Соотнесение действия и символического изображения.

  3. Воспитание дружеских отношений.



Ход урока.

  1. Орг. момент. 1. Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У учителя в руках клубок ниток.

– Перед началом нашего урока проведем игру «Пожелания». Будем передавать клубок ниток и говорить друг другу пожелания, напутствия на наш урок.

  1. А) Гимнастика для глаз. «Дирижер» (нужно фиксировать свой взгляд на кончике своей дирижерской палочки, не отрывая взгляд, движения плавные, чтобы взгляд не соскальзывал с выбранной точки фиксации.

«Ленивые восьмерки» (дети рисуют в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а потом повторяют двумя руками.

«Слушай и исполняй» (закрыли на 5сек, круговые вращения, вправо и влево)

«Упражнения с фонариком» (змейка, по кругу, цифры)

Б) Дыхательные упражнения.

Дыхательная медитация

Сядьте прямо. Закройте глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка... Нежный аромат цветка... Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Тело превращается в губку: на вдохе оно впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух про­сачивается наружу. Вдох. Выдох

Комплекс дыхательных упражнений «Кто и как?»

1. Как пыхтит тесто? «Пых-пых-пых...»

2. Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из...»

3. Как шипит гусь? «Ш-ш-ш...»

4. Как мы смеемся? «Ха-ха-ха...»

5. Как воздух выходит из шарика? «С-С-С...»

6. Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони. «Ф-ф-ф...»

Упражнение «Чудо-нос»

 После слов «задержу дыхание» учащиеся делают вдох и задерживают дыхание. Учитель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание.

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

«Шторм в стакане» Набираем воздух и выдыхаем. Выпиваем водичку и отдыхаем.

В) Упражнения на развитие моторики пальцев рук.

«Крестики-нолики». 
Зацепить средний палец за указательный – крестик. Затем соединить подушечки указательного и большого пальца – нолик. Чередовать эти движения.

«Зеркальное рисование».
Взять в каждую руку по карандашу и рисовать одновременно зеркально-симметричные фигуры, буквы.

 «Рыбка». 
Сложить вместе ладони рук – это «рыбка». Двигать «рыбку» в разных направлениях, имитируя плавание.

«Японское упражнение». Исходное положение плечи прямые, руки опущены. Согнуть пальцы обеих рук в «кошачий коготь» или крючок. Ещё раз. Посмотрите на пальчики-когти-крючки. Встряхнули руки.

  « в заключительном упражнении» нам понадобится карандаш с гранями. У вас есть шариковые ручки. Расположим ручки-карандаши между ладонями и покатаем их, не быстро, не резко.

Аплодисменты

Чаще всего люди аплодируют на концертах и на собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрании. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как...

• бурные, восторженные;

• громкие, подбадривающие;

• сдержанные, деликатные;

• ленивые, снисходительные;

• заискивающие, подхалимские.

  1. Основное занятие

Изготовление сенсорного лото своими руками.

Игра «Поиграем вместе»

  1. Итог занятия. Рефлексия. Изобразите свое настроение на уроке с помощью рисунка на доске.



Учитель-дефектолог Живицкая Н.М.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!