СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Варежки. Перчатки» средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по социально-коммуникативному развитию «Варежки. Перчатки» средняя группа»










Конспект НОД

Занятие по социально-коммуникативному развитию

«Варежки. Перчатки»


средняя группа




тема: «Варежки. Перчатки.»









Составил:

Воспитатель Виттих Ю.В.






Цель: Познакомить детей со свойствами шерстяных ниток и действий с ними; закрепить знания о предназначении варежки и перчатки, обратить внимание на сходство и различие.


Задачи:

- способствовать развитию познавательной активности детей;

- рассказывать о понятных им профессиях;

- обогащать представления о профессии медсестры;

- знакомить с материалами (резина, шерсть);

- упражнять в выкладывании (в определённой последовательности) на листе бумаги готовых деталей разной формы, величины, цвета, составляя изображение (задуманное ребёнком или воспитателем), наклеивать их;

- расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, люди надевают варежки, перчатки);

- совершенствовать тактильные ощущения детей;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас (медсестра, шерстяная, спицы, клубок, резиновая) на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

- развивать моторику речедвигательного аппарата; умение отчётливо произносить слова и короткие фразы; мелкую моторику рук (посредством пальчиковых игр и упражнений); умение называть пальцы рук (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец);

- формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.

- с помощью дидактического упражнения развивать умение находить по образцу;

- обогатить и активизировать словарь детей за счёт слов: клубок, шерстяные нитки, спицы, варежки, перчатки, мягкие, тёплые.



Предварительная работа: подготовка выставки «Варежки, перчатки» (из шерсти, резины); загадывание загадок о зимних предметах одежды; рассматривание картин «Времена года»; разучивание пальчиковых игр и упражнений.


Оборудование: шаблоны варежек с узором и без них (по количеству детей); бумажные геометрические фигуры для украшения; клубок шерстяных ниток; вязальные спицы; недовязанная и готовая варежки; мотки шерсти (по количеству детей).


Ход занятия


Дети входят в группу, становятся в круг. Проводится музыкальная пальчиковая игра «Весёлая мышка» (Е. Железнова). После игры дети остаются стоять в кругу.



Воспитатель: Ребята, сегодня я кое-что нашла возле нашей группы. Отгадайте что.

Каждый братец дом имеет.

Дом его зимою греет.

(Перчатки.)

Воспитатель показывает детям перчатку.

Ребята, а у вас есть перчатки?

Дети: Да!

Воспитатель: Для чего они нужны?

Дети: Чтобы руки не замерзали.

Воспитатель: А у вас у всех перчатки одинаковые? (Дети отвечают.) Какого цвета перчатки у тебя, …? (Ребёнок отвечает.) Какого цвета у тебя, …? (Ребёнок отвечает.) Поднимите руки те, у кого перчатки чёрные. Теперь те, у кого красные (жёлтые, серые и т. д.). (Дети поднимают руки.) Поднимите руки те, у кого на перчатках есть рисунок. У кого перчатки в полоску? (Дети поднимают руки.)


Воспитатель демонстрирует выставку разных пар перчаток. По ходу рассказа указывает на определённую пару указкой.


Да, ребята, перчатки бывают разные: красные, жёлтые, розовые, чёрные; бывают с рисунком и без него. Перчатки бывают разных размеров: большие – для взрослых (женщин и мужчин) и маленькие - для детей (девочек и мальчиков).

У каждой перчатки есть своя пара. Пара – это перчатки с левой и правой руки. Пара у перчатки такого же размера, с таким же цветом и рисунком. У меня в корзине несколько пар перчаток, только они все перепутались. Поможете мне собрать пары? (Дети отвечают.)

Тогда предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару»: я раздам вам разные перчатки, пока звучит музыка, вы ходите, ищете свою пару, а как найдёте, - берите ребёнка, у которого такая же перчатка, как ваша – свою пару – за руку и гуляйте вместе.


Под музыкальное сопровождение проводится игра «Найди пару».


Все нашли пару? Давайте посмотрим. Держитесь за руки и поднимите свои перчатки вверх.


Воспитатель проверяет парность перчаток, складывает их в корзину.


Возьмите свою пару за руку и проводите на стульчик.


Дети присаживаются на стулья. Воспитатель берёт корзину с перчатками в руки, достаёт со дна корзины пару резиновых перчаток.


Ребята, а в корзине ещё какие-то перчатки. Вы видели когда-нибудь такие? (Дети отвечают.) Где вы их видели? (Дети отвечают.) Как вы думаете, кому нужны такие перчатки? (Дети отвечают.) Хотите узнать, что это за перчатки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте пригласим хозяйку этих перчаток – нашу медсестру, Татьяну Владимировну.


Входит медсестра.


Здравствуйте, расскажите нам об этих необычных перчатках.

Медсестра: Здравствуйте, ребята. Я работаю медсестрой. Эти перчатки, ребята, резиновые. Повторите все вместе «резиновые перчатки». (Дети повторяют.) Резиновые перчатки делают из резины на заводах резиновых материалов, они растягиваются в разные стороны, чтобы их легче было надевать (надевает перчатки), потрогайте их.


Медсестра проходит перед детьми, даёт им потрогать перчатки, возвращается на место, продолжает свой рассказ.


Резиновые перчатки не пропускают воду, микробов, они нужны в больнице врачам и медсёстрам, чтобы микробы не попадали на руки, чтобы в больнице всегда было чисто. Я надеваю резиновые перчатки, когда осматриваю больного, перебинтовываю рану или делаю уколы, прививки. Вы запомнили, как называются мои перчатки?


Дети: Резиновые.

Воспитатель: спасибо большое за ваш интересный рассказ.

Медсестра: Желаю вам быть всегда здоровыми, не болейте, до свидания!


Медсестра уходит.


Воспитатель: Ребята, а что ещё можно надеть на руки, чтобы они не замёрзли?

Дети: Варежки.

Воспитатель: В какое время года мы надеваем перчатки и тёплые варежки?

Дети: осенью, зимой.

Воспитатель: У всех есть варежки?

Дети: Да!

Воспитатель: Какого цвета варежки у тебя, …? У тебя, ….? (Дети отвечают.) Поднимите руки те, у кого чёрные варежки. Теперь те, у кого красные варежки (жёлтые, серые и т. д.). Поднимите руки те, у кого на варежках есть рисунок.


Воспитатель демонстрирует детям выставку варежек. По ходу рассказа указывает на определённую пару.


Ребята, посмотрите, варежки тоже бывают разного цвета и с разным рисунком. Большие – для взрослых (женщин и мужчин), а маленькие для кого?

Дети: Для детей!

Воспитатель: правильно, для девочек и мальчиков. У каждой варежки тоже всегда есть своя пара – варежка с правой и левой руки. В паре варежки одинакового цвета, с одинаковым рисунком, одного размера.



Воспитатель достаёт из корзины варежку и перчатку, показывает детям.


Такие тёплые перчатки и варежки нужны людям, когда наступают холода. Вот перчатка, вот варежка, посмотрите, они одинаковые? (Дети отвечают.) Чем отличаются перчатки от варежек? Сосчитайте, сколько домиков для пальчиков у перчатки?

Дети: Пять домиков, для каждого пальчика свой домик.

Воспитатель: Вспомним названия пальчиков.

Дети: Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько домиков для пальчиков у варежки?

Дети: Два.

Воспитатель: Для какого пальчика отдельный домик?

Дети: Для большого пальчика, а все остальные помещаются в одном домике.

Воспитатель: Поиграем с пальчиками.


Пальчиковая игра «Перчатки»

Я перчатку надеваю,

Дети поглаживают одной рукой другую.

Я в неё не попадаю,

Показывают, будто надевают перчатку.

Сосчитайте-ка, ребятки,

Ритмично сжимают и разжимают кулаки.

Сколько пальцев у перчатки?

Начинаем вслух считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают по очереди пальцы одновременно на обеих руках, начиная с больших.


Пальчиковая игра «Варежка»

Маша варежку надела,

Дети «надевают» варежку.

Ой, куда я пальчик дела?

Все пальцы, кроме большого, сжимают в кулак.

Нету пальчика – пропал,

Загибают и большой палец.

В свой домишко не попал.

Показывают «домик».

Маша варежку сняла,

«Снимают» варежку.

Поглядите-ка, нашла!

Все пальцы сжаты в кулак, кроме большого.


Воспитатель: Ребята, где вы берёте варежки? (Дети отвечают.) Откуда у тебя варежки?

Ребёнок: Мама купила.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что варежки вяжут на спицах. (показывает спицы). Из шерстяных ниток (показывает моток шерсти). Эти нитки сделаны из шерсти овечки. В этой коробке у меня много шерстяных мотков. Сейчас я раздам их вам – потрогайте и скажите, какая шерсть?


Воспитатель раздаё детям мотки шерстяных ниток. Дети трогают шерсть, называют, какая она на ощупь.


Воспитатель: Потрите ручками моток шерсти, что вы чувствуете? (Дети отвечают.) Чувствуете тепло?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, какая шерсть?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: А теперь сожмите моток шерсти в руках, какой он: мягкий или твёрдый?

Дети: Мягкий.

Воспитатель: Если моток шерсти мягкий, значит и шерсть какая?

Дети: Мягкая.

Воспитатель: Правильно, ребята, шерсть тёплая и мягкая.


Воспитатель возвращается к столу, продолжает свой рассказ.


Чтобы связать варежки, нужно вытягиваю петельку за петелькой, провязываю ряд за рядом. (Вяжет.) Так получаются готовые варежки. (Демонстрирует готовую варежку.) Ребята, чем вяжут варежки?

Дети: Спицами.

Воспитатель: Из каких ниток их вяжут? (Дети отвечают.) Из чего сделаны шерстяные нитки?

Дети: Из шерсти овечки.

Воспитатель: Ребята, вам было интересно слушать рассказ?

Дети: Да!


Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня ещё есть варежки. Из чего они вырезаны?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Значит, какие они?

Дети: Бумажные.

Воспитатель: Вам нравятся эти варежки, они красивые? (Дети отвечают.) Посмотрите, у этих варежек пара без узора. Как же быть, что можно сделать, чтобы появился узор на варежках? (Дети отвечают.) А давайте украсим эти варежки и сделаем выставку красивых варежек, покажем эту выставку нашим мамам и папам. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: На столах лежат бумажные варежки, можно выбрать любую. Я предлагаю вам украсить пару для выбранной вами варежки красивыми узорами. Не забывайте, что у каждой пары должен быть одинаковый рисунок.


Дети берут заготовки, садятся за столы, выполняют аппликацию под музыкальное сопровождение.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!