СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе."Сказочная весна."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие позновательно-речевой активности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: -Обеспечить развитие умения проговаривать заданное слово с определенной интонацией, сочетать напевную речь с пластическими движениями. Способствовать развитию пантомимических способностей, актерского мастерства. -Создать ситуацию для развития воображения. -Способствовать формированию у детей достаточно необходимого запаса эмоций и впечатлений.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе."Сказочная весна."»

Занятие по театрализованной деятельности во второй младшей группе."Сказочная весна."


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2.

Воспитатель:Никонорова Галина Николаевна.

 

Цель: развитие позновательно-речевой активности у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-Обеспечить развитие умения проговаривать заданное слово с определенной интонацией, сочетать напевную речь с пластическими движениями.
Способствовать развитию пантомимических способностей, актерского мастерства.
-Создать ситуацию для развития воображения.
-Способствовать формированию у детей достаточно необходимого запаса эмоций и впечатлений.
   Программное содержание: Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. 
   Оборудование и пособие: Волшебный сундучок, шапочки – маски героев сказки «Заюшкина избушка», реквизиты к сказке ( 2 домика,  елочки, сапожки, коса, скалочка)  шапочка-паучок, ноутбук, фонограммы.
    Предшествующая работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя  с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, в том числе «Заюшкина избушка», их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях,  разучивание хороводной игры «паучок». 
    Словарная работа:  Создать условия для развития голосового аппарата, обучение тихому, громкому, быстрому и медленному произношению. Ледяная, лубяная избушка. Речевое упражнение: «Тук-тук».

Ход занятия.Воспитатель: Ребята, посмотри в окно: 
 Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей!
И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей!
- о каком времени года идет речь? (весна.)
- Все вокруг радуются весне: люди, звери, птицы.  (Презентация о  весне)
Заканчивая последний слайд на котором изображены  «Гуси у Бабуси». 
 Воспитатель: Гуси очень рады что пришла весна, давайте споем и поиграем!
Воспитатель поет, дети подпевают и выполняют движения.
Жили у бабуси                                        Один серый, другой белый-
Два веселых гуся.                                  Два веселых гуся.
(Дети важно ходят, вытягивая шеи, выставляя вперед ножки, заложив за спину руки.)
Мыли гуси лапки.                                    Один серый, другой белый,
В луже у канавки.                                    Спрятались в канавке.
(Дети топают ногами и прячутся.)
«Ой! – кричит бабуся, -                          Один серый, другой белый,
Ой, пропали гуси!                                   Гуси мои, гуси».
Выходили гуси,                                        Один серый, другой белый -
Кланялись бабусе.                                   Два веселых гуся.
(Дети ступают, вытягивая шеи, заложив за спину руки, кланяются бабусе.)
Воспитатель: - Весной просыпается природа, тает снег, появляется травка и распускаются цветы.
Игра с использованием мимики и жестов «Представьте себе». 
( Играет музыка распукающегося  цветочка)
 Воспитатель -Представьте себе, что вы маленькие семена разных цветов, вы сидите в земле. Пригрело солнышко, прошел дождь, семена стали набухать, и вдруг показался росток. Росток пробился сквозь землю и, раскачиваясь, потянулся к солнышку. Появился один листочек, второй, и вот появился цветочек. Он качал своей головкой и улыбался солнышку.
Воспитатель: -Ах, какие чудесные расцвели цветы!
(Воспитатель подходит к каждому из детей и «рассматривает цветы».)
Воспитатель: -А в лесу радостно стучит по дереву дятел. Как он ребята стучит?
Тук-тук-тук - медленно.
Тук-тук-тук - медленно.
Тук-тук-тук - медленно.
(Быстро, медленно, тихо, громко, мелодично попевая.)
Воспитатель: -Просыпаются насекомые, например пауки. Хотите  поиграть  в игру «Паучок».
Танец-игра «Паучок»:
Воспитатель: -В хоровод, в хоровод собирайся, народ!
Воспитатель собирает детей в круг. Все берутся за руки, выбирается водящий. Он садится в центр круга. Дети идут по кругу и проговаривают:
Паучок, паучок, тоненькие ножки, красные сапожки!
Мы тебя кормили, мы тебя поили,
На ноги поставили - танцевать заставили.
(На этих словах дети подходят к водящему, ставят его на ноги, расходятся с прихлопыванием.)
Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь!
(Водящий выбирает себе пару и выполняет танцевальные движения под музыку, все повторяют.)
Игра проводится несколько раз.
Воспитатель вносит в группу сундучок:
 -Ребята, нам весна подарила волшебный сундучок, в нем живут сказки. Сегодня там отгадайте, что за сказка. У лисы был домик ледяной, изо льда, а у зайчика лубяной, из дерева. Пришла весна избушка у лисы и растаяла…
Ролевой театр по сказке «Заюшкина избушка». (В сундучке лежат шапочки к сказке).
( Включается музыка для  сказки)
Воспитатель читает текст за автора, дети по памяти (с элементами импровизации) разыгрывают сказку. Элементы костюма подбирают самостоятельно или с помощью воспитателя.
– Молодцы, все с ролью справились.
Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
Итог:- Ребята вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: А скажите пожалуйста,  какое время года наступило?
А что происходит весной?  
Дети: Природа просыпается! 
Воспитатель: А кто обрадовался приходу весны? 
Дети: Гуси у бабуси, цветы, дятел в лесу, паучок.
 Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно отвечаете! И я хочу отблагодарить вас вот такими волшебными конфетами.
 (Воспитатель раздает детям конфеты,  играет песня В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету»).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!