СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности ( естественно-научная грамотность) 8 класс.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ ПО ХИМИИ. ЗАНЯТИЕ НОСИТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ХАРАКТЕР. УЧАЩИЕСЯ ИССЛЕДУЮТ РАЗЛИЧНЫЕ НАПИТКИ.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности ( естественно-научная грамотность) 8 класс.»

ЗАНЯТИE ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИЗМЕРЕНИЕ ВОДОРОДНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ РН РАЗЛИЧНЫХ НАПИТКОВ, УПОТРЕБЛЯЕМЫХ В ПИЩУ». 8 Класс.


Цель деятельности учителя: показать различие кислотности (водородного показателя рН) распространенных напитков с помощью датчика рН- метра цифровой лаборатории по химии и универсальной индикаторной бумаги.

Форма занятия: исследование.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

  • применять основные операции мыслительной деятельности – анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизацию, классификацию, выявление причинно-следственных связей – для изучения свойств веществ и химических реакций, естественно-научные методы познания наблюдение, измерение, эксперимент

Метапредметные:

  • Базовые исследовательские действия: умение использовать поставленные вопросы в качестве инструмента познания, а также в качестве основы для формирования гипотезы по проверке правильности высказываемых суждений; приобретение опыта по планированию, организации и проведению ученических экспериментов, умение наблюдать за ходом процесса, самостоятельно прогнозировать его результат, формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого опыта, исследования, составлять отчёт о проделанной работе.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия: заинтересованность в совместной со сверстниками познавательной и исследовательской деятельности при решении возникающих проблем на основе учёта общих интересов и согласования позиций (обсуждения, обмен мнениями, «мозговые штурмы», координация совместных действий, определение критериев по оценке качества выполненной работы и другие);

Личностные:

  • познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по химии, необходимые для объяснения наблюдаемых процессов и явлений, познавательной, информационной и читательской культуры.

  • Интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, проектной и исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;

  • Осознание ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознание последствий и неприятие вредных привычек.

Материально-техническое обеспечение: цифровая лаборатория по химии, датчики: рН- метра, универсальная индикаторная бумага, химические стаканы, исследуемые жидкости: лимонный сок, сок яблочный, кока-кола, вода питьевая, дистиллированная вода, салфетки, листы исследования, ручка.

Основные понятия: водородный показатель (показатель кислотности), pH, нейтральная, щелочная, кислая среда.

Этапы занятия:

  1. Работа с текстом.

  2. Выполнение практической работы.

  3. Заключение и выводы.










Влияние pH  на организм человека.


Водородный показатель, pH это мера активности (в случае разбавленных растворов совпадает с концентрацией) ионов водорода в растворе, количественно выражающая его кислотность, вычисляется как отрицательный (взятый с обратным знаком) десятичный логарифм концентрации водородных ионов. Это понятие было введено в 1909 году датским химиком Сѐренсеном. Как известно, тело человека – это на 70% вода, а значит и у неё есть свой показатель pH, который не всегда одинаков. К счастью, в нашем организме есть свои точные механизмы для поддержания кислотно-щелочного уровня в крови и лимфе на отметке 7,35-7,45. Ведь малейший выход за эти рамки может привести к серьёзным заболеваниям. Однако не все органы регулируются самостоятельно, к примеру, почки и печень во многом зависят от того какую воду и пищу мы употребляем. Если уровень рН в норме ( 7-7,5), то человек чувствует себя хорошо, если ниже нормы, появляется сухость во рту, головные боли, тревожность, бессонница, пониженное давление. Длительное употребление такой жидкости приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям, остеопорозу, артриту и даже образованию злокачественных опухолей. Что может привести к изменению pH организма?

Учёные отмечают несколько причин:

  • вредные привычки (курение, употребление алкоголя);

  • «неполноценные диеты» ( капустная, картофельная и т.д.);

  • употребление напитков и еды сомнительного производства;

  • несбалансированное питание.

Таким образом, от величины pH зависит наше здоровье, поэтому следует тщательно измерять pH продуктов и изучать влияние данного показателя на жизнедеятельность организма человека.

Перед нами сегодня стоит задача рассмотреть образцы исследуемых напитков, определить уровень pH в каждом из них и сделать вывод, полезен ли данный напиток для нашего организма.

Ну что же, ребята, давайте подведем итоги наших исследований. Исходя из данных вашей таблицы назовите, пожалуйста, напиток с самым низким показателем уровня pH. И в каком же из напитков наиболее оптимален данный показатель?

А теперь вспомните, как часто вы потребляете такие напитки, какие из предложенных вы употребляете чаще всего, какими заболеваниями это может грозить? Теперь, зная опасность данных напитков, будете ли вы их употреблять так же часто, станете ли предлагать своим близким?

Ход работы.


1. Настроить цифровую лабораторию.


2. Промыть дистиллированной водой датчик, просушить его салфеткой. Датчик промывается дистиллированной водой и просушивается салфеткой после каждого определения рН напитка.

 

3. В 4 стакана с маркировкой налить по 20 мл. различных напитков:

К- кока-кола

Л-лимонная кислота

Я- яблочный сок

В-вода

4. Определить рН среды каждого напитка.

 

5.  Записать  результаты в таблицу.

 

6.  Сделать вывод.


7. Убрать оборудование.

 

Таблица результатов измерений:


Название раствора

Показания рН

Среда

с использованием цифровой лаборатории

Питьевая вода



Лимонный сок



Яблочный сок



Кока-кола





ВЫВОД: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ход работы.


  1. Подготовить пробирки с маркировкой:

К- кока-кола

Л-лимонная кислота

Я- яблочный сок

В- вода

  1. Налить по 0,5 мл. напитка в каждую пробирку.


  1. С помощью универсальной индикаторной бумаги определить рН каждого напитка (для этого с помощью стеклянной палочки капнуть напиток на универсальную индикаторную бумагу).


  1. Результаты записать в таблицу.


  1.  Сделать вывод о проделанной работ.


  1. Убрать оборудование.



Таблица результатов измерений:


Название раствора

Показания рН

Среда

с помощью универсальной индикаторной бумаги

Питьевая вода



Лимонный сок



Яблочный сок



Кока-кола





ВЫВОД: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!