СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности Курс: «Учись учиться» Тема: Упражнения на развитие вербально-понятийного мышления. . (общеинтеллектуальное направление)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Курс: «Учись учиться»

Класс: 2 «Б»

Тема: Упражнения на развитие вербально-понятийного мышления.

Направление: общеинтеллектуальное .

Планируемые  результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к учебе и курсу внеурочной деятельности «Учись учиться», умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Метапредметные: проявляют

личностные УУД: самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

регулятивные УУД: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

познавательные УУД: (общеучебные): структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (логические универсальные действия) анализ, подведение под понятие;

коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Предметные: демонстрируют знания о празднике Новый год, демонстрируют умение рисовать снежинку  симметрично,  умеют объяснять, что такое симметрия, знают правила композиции.

ТЦ:

Воспитательная: воспитывать интерес к учебе и курсу внеурочной деятельности «Учись учиться», умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Развивающая: развивать

личностные УУД: самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

регулятивные УУД: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

познавательные УУД: (общеучебные): структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (логические универсальные действия) анализ, подведение под понятие;

коммуникативные УУД:  участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Коррекционно-развивающая:  формировать умение работать по словесной инструкции, развивать умения в ориентировки в задании, формировать пространственную ориентировку; развивать инициативное сотрудничество через работу в команде; стимулировать познавательную деятельность игровой деятельностью на занятии; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

Образовательная: расширить знания обучающихся о зимнем празднике «Новый год» посредством интеллектуальной игры, расширить знания обучающихся о симметрии, учить рисовать симметрично снежинку по заданному алгоритму, совершенствовать навыки рисования лучей снежинки с помощью гуаши.

Форма занятия: Интеллектуальная игра с творческой деятельностью

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности Курс: «Учись учиться» Тема: Упражнения на развитие вербально-понятийного мышления. . (общеинтеллектуальное направление)»

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

по практике в рамках ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

студентки группы 46 б

Матевосян Алины Вахтанговны и Пашкун Екатерины Романовны

I семестр 2016-2017 учебного года


Дата: 18.12.2017

Курс: «Учись учиться»

Класс: 2 «Б»

Учитель: Калистратова Любовь Владимировна

Руководитель практики: Суворкова Эльвира Анатольевна подпись

Тема: Упражнения на развитие вербально-понятийного мышления.

Направление: общеинтеллектуальное .

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к учебе и курсу внеурочной деятельности «Учись учиться», умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Метапредметные: проявляют

личностные УУД: самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

регулятивные УУД: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

познавательные УУД: (общеучебные): структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (логические универсальные действия) анализ, подведение под понятие;

коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Предметные: демонстрируют знания о празднике Новый год, демонстрируют умение рисовать снежинку симметрично, умеют объяснять, что такое симметрия, знают правила композиции.

ТЦ:

Воспитательная: воспитывать интерес к учебе и курсу внеурочной деятельности «Учись учиться», умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Развивающая: развивать

личностные УУД: самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

регулятивные УУД: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

познавательные УУД: (общеучебные): структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; (логические универсальные действия) анализ, подведение под понятие;

коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Коррекционно-развивающая: формировать умение работать по словесной инструкции, развивать умения в ориентировки в задании, формировать пространственную ориентировку; развивать инициативное сотрудничество через работу в команде; стимулировать познавательную деятельность игровой деятельностью на занятии; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

Образовательная: расширить знания обучающихся о зимнем празднике «Новый год» посредством интеллектуальной игры, расширить знания обучающихся о симметрии, учить рисовать симметрично снежинку по заданному алгоритму, совершенствовать навыки рисования лучей снежинки с помощью гуаши.

Форма занятия: Интеллектуальная игра с творческой деятельностью

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания:

• Создание положительного эмоционального подъёма;

• Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

• Принцип наглядности;

• Принцип систематичности и последовательности;

• Принцип доступности;

• Принцип целостности;

• Принцип минимакса;

• Принцип деятельности;

• Принцип психологической комфортности.

  • Принцип семантизации лексики (то есть раскрытие значений слов, уточнение и расширение знаний уже известных слов, толкование слов посредством объяснения пословиц)

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

1. Методы формирования соц. опыта:

• Педагогическое требование.

2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

• Создание ситуации успеха.

Игровые ситуации.

Методы обучения:

  • По источнику получения знаний (словесные, рассказ, объяснение, беседа)

  • По дидактическим целям (методы приобретения новых знаний)

  • По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные)

  • На основе методологии целостного подхода к деятельности: методы организациии осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные); методы стимулирования учебно-познавательной деятельности; методы развития познавательного интереса

  • Методы обучения на основе системно-деятельностного подхода

  • Методы организации учебно-познавательной деятельности

  • Методы получения новых знаний (рассказ, объяснение, беседа, демонстрация)

  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • Методы эмоционального стимулирования(создание ситуации успеха, поощрение,)

  • Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержание)

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оснащение

Средства обучения:

1. Демонстрационные:

• аншлаги, презентация

2. Индивидуальные:

  • Ватные палочки

  • Шаблон

  • Белая гуашь

  • Ленточки

Информационные источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и доп. на 2011 год./Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

  2. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Учись учиться»/сост. Калистратова Любовь Владимировна.

  3. Примерная программа внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. – М.: «Просвещение», 2010.

Структура:

1.Организационный этап. (1мин)

2.Мотивационно-целевой (6 мин)

3. Основной этап. (32 мин)

3.1. «Своя игра»

3.2 Творческое задание

3.3 Физкультминутка

4. Подведение итогов (3 мин)

5. Этап рефлексии. (3мин)
















Ход внеурочного занятия

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога и детей

Деятельность детей

(Планируемый результат)

1.Организационный этап.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу.

Словесный:

педагогическое требование.

Метод развития познавательного интереса:(формирование готовности к восприятию)

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня занятие проведём у вас мы, Алина Вахтанговна и Екатерина Романовна.

-Давайте встанем в круг!

-Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло!

-Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!

-А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась “цепочка” дружбы! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

-Присаживайтесь.

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

2.Мотивационно-целевой.

Задача: Обеспечить мотивацию занятия школьников.

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха.

Игровые ситуации.

По источнику получения знаний (словесные, беседа)

По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные)

Методы получения новых знаний (демонстрация)

Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержание)

Вступительная беседа.

- Ребята, скажите, а почему на улице холодно, падает снег, появились сугробы, какое же время года наступило? Зима.

А какая у нас зима? Что это за время года? Какое оно? (сказочное, волшебное)

Кто может сказать, какая тема нашего занятия?

Тема: Волшебная зима.

- Верно, а сейчас я предлагаю вам разгадать загадки и понять, кто пришёл к нам сегодня на занятие.

Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка ...(Мороз)

Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка…(Снегурочка)


- Дед Мороз и Снегурочка сегодня пришли к нам в гости. Они знают, что ученики 2 «Б» класса творческие и умные дети, поэтому подготовили для вас интеллектуальный конкурс. Он называется «Своя игра».


Вы слышали об этой игре? Знаете правила? Тогда внимательно слушайте.

В нашей игре будут участвовать 3 команды.

Задачей будет набрать в команде наибольшее количество очков.

Игра состоит из нескольких категорий, давайте их прочитаем:

Как вы думаете, что обозначают цифры в каждой категории?

Это стоимость каждого вопроса, т.е. если вы выберете категорию Дед Мороза 10 и ответите на него, то получите 10 баллов. Чем дороже вопрос, тем он сложнее.

Выбирать вопрос будет по очереди.

Когда команда выбрала вопрос – на обсуждение у вас будет 10 сек. И отвечает та команда, которая выбирала. Если у команды нет ответа, право ответа переходит той команде, которая сигнализирует первая При ответе, остальные команды не отвлекаются, не отвлекают других. Если будет ответ с места без права голоса, то всем команда -10 баллов. Если будут разногласия в командах , шум, то также -10 баллов.

Так, что еще раз вспомните, как нужно работать в командах. Если в командах будет слаженная работа, то и победить будет проще и интереснее.

В конце мы подведем итоги – и победителям будут вручены призы.

Кому не понятны правила, поднимите руку.

А перед тем, как начать объединимся в команды и придумаем названия своим командам.

Личностные УУД: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Познавательные УУД: (общеучебные): осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие, классификация, выделение существенных и несущественных признаков Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


3. Основной этап.

3.1 Новогодняя викторина

Задача: расширить знания обучающихся о зимнем празднике «Новый год» посредством интеллектуальной игры;

формировать пространственную ориентировку; развивать инициативное сотрудничество через работу в команде; стимулировать познавательную деятельность игровой деятельностью на занятии; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;













Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

Педагогическое требование.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха.

Игровые ситуации.

По источнику получения знаний (словесные, объяснение, беседа)

По дидактическим целям (методы приобретения новых знаний)

По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные)

Методы получения новых знаний (объяснение, беседа, демонстрация)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового, приключенческого сюжета, стимулирование занимательным содержание)

Мы объединились в команды. Отлично, тогда начинаем.

1ая команда, выбирайте категорию:


Категория «Дед-Мороз»:

10 БАЛЛОВ Кто помогает делать добрые дела Деду Морозу? (Снегурочка)

20 БАЛЛОВ Шубы каких цветов надевает Дед Мороз? (красная, белая, синяя)

30 БАЛЛОВ Где живёт Дед Мороз? (Великий Устюг)

40 БАЛЛОВ Зачем нужен посох Деду Морозу? (пробираться через сугробы морозить землю)

Категория «Загадки»:

10 БАЛЛОВ

Что за праздник развеселый?

Длится он длиною в ночь.

И всегда он только новый,

Когда старый умчит прочь. (Новый год)

20 БАЛЛОВ

Подарок от Деда Мороза.

30 БАЛЛОВ

Ёлочные бусы я подключить готов

Из разноцветных лампочек и длинных проводов. (гирлянда)

40 БАЛЛОВ

Все пришли сегодня в масках —
Не узнаешь никого.
Здесь принцессы есть из сказки,
Есть герои из кино.
С доброй сказкой каждый дружит,
Веселиться каждый рад.
В вихре танца нас закружит...(новогодний маскарад)

Категория «Что не в шутку, то всерьёз»

10 БАЛЛОВ

Назовите Родину ёлочки. (лес)

20 БАЛЛОВ

Назовите самое новогоднее блюдо. (оливье)

30 БАЛЛОВ

Подарок от Деда-Мороза.

40 БАЛЛОВ

Как называется старинный ритуальный танец вокруг ёлки?(хоровод)

Категория «Угадай мелодию»

- В этой категории вам необходимо угадать фильм или мультфильм, в котором звучала мелодия.

10 БАЛЛОВ

Песня «Расскажи снегурочка, где была»… из м/ф «Ну, погоди».

20 БАЛЛОВ

Подарок от Деда Мороза.

30 БАЛЛОВ

м/ф «Маша и медведь»

40 БАЛЛОВ

к/ф «Чародеи»

Итак, давайте подсчитаем балы

1ая команда посчитает баллы у 2ой

2ая у 3ей, а 3я у первой.

(награждение победителей)

Молодцы все команды.

Дед Мороз и Снегурочка благодарят вас за участие в «Своей игре»

Вам понравилась игра? Что понравилось?

Что не понравилось?

Какие вопросы были самые сложные? Какие самые простые? Что вы нового узнали, играя в эту игру?

Личностные УУД: самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;

Познавательные УУД: (общеучебные): структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (логические универсальные действия) анализ; подведение под понятие, классификация, выделение существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.


3.2 Творческое задание

Задача: расширить знания обучающихся о симметрии, учить рисовать симметрично снежинку по заданному алгоритму, совершенствовать навыки рисования лучей снежинки с помощью гуаши.

формировать умение работать по словесной инструкции, развивать умения в ориентировки в задании, формировать пространственную ориентировку;


Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

По дидактическим целям (методы приобретения новых знаний)

По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные)


- Дед Мороз и Снегурочка подготовили для вас творческое задание – нужно будет рисовать, а что мы будем рисовать, вы узнаете из загадки. Отгадайте её.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.

С неба падают зимою

И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ...
снежинки!

- Что мы будем рисовать? (снежинки)

–Вы сегодня станете настоящими художниками – волшебниками и изобразите снежинку.

- Прежде чем нарисовать снежинку, давайте полюбуемся на них!

- Закройте глаза, представьте, летят, кружатся снежинки, вот одна из них оказалась у вас на руке, такая маленькая… рассмотрите её внимательно.

- Открывайте глазки, расскажи, какая снежинка была у тебя в руке, как она выглядела?

- А теперь я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации, на которых изображены снежинки:

- Скажите, какая она? Что есть у снежинки? (лучики)

- Верно, посмотрите, снежинки состоят из лучей! Сколько лучей у снежинки? (шесть)

- Какие они – лучики? Какие узоры? Одинаковые, похожие.

- Верно, наша снежинка будет состоять из различных узоров на лучиках. Я уже нарисовала такую снежинку, посмотрите, обратите внимание на узоры. Прохожу, демонстрируя снежинку.

- Посмотрите внимательно на снежинку, ответьте, похожи ли между собой левая и правая стороны снежинки?

Посмотрите внимательно, что означает пунктирная линия? (ось симметрии)

- Правильно, снежинка симметричная, а это ось симметрии.

- В природе всё имеет симметрию: птицы, животные, мы с вами тоже симметричные! Это гармония природы.

- Узоры симметричные? (да)

- Но даже не смотря на то, что снежинки симметричны, все снежинки индивидуальны, ведь у них разные узоры! Их создает природа такими. И я вам сегодня предлагаю создать свои снежинки.

- Итак, сейчас я буду показывать в презентации, как найти оси симметрии у снежинки, а вы внимательно смотрите, потому что потом вам необходимо будет по намеченным линиям сделать это самостоятельно.

- Для начала я провожу карандашом вертикально посередине.

- Теперь я провожу ещё один лучик наискосок через середину

- Сейчас я проведу ещё один лучик наискосок с другой стороны тоже через середину.

- Сейчас посмотрите, как я буду рисовать узор.

- Сначала я все уголочки заполню кругами вот так, а теперь нарисую иголочки вот так. Ребята, обратите внимание, что на каждой веточке один и тот же узор.

- А ещё вы можете сделать у снежинки другой узор: без кругов, заполнить лучи иголочками, вот так.

- Ребята, выберите свой вариант и завершите снежинку, не забывайте, снежинка должна получиться симметричной.

- Чтобы снежинки были разные, ещё более необычные, я вам предлагаю воспользоваться ватной палочкой.

- Ребята, отложите всё в сторону, я сначала покажу, как это нужно делать, вы после повторите.

- Итак, сначала я беру ватную палочку и кончиком ватной палочки опускаю в белую гуашь, беру краски немного, на кончик. Затем тычком закрашиваю круги снежинки.

Повторение этапа рисования с использованием ватной палочки.

- Кто может повторить, как нам пользоваться ватной палочкой? Что будем закрашивать?

- Молодцы! Приступайте!

Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Познавательные УУД: (общеучебные): осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.3 Физминутка.


Задача: снять

мышечное напряжение и усталость.

Художественное слово.

- Предлагаю перед тем, как рисовать, нам немного с вами отдохнуть. Провожу физкультминутку.

Кружатся снежинки   (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном    (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю         (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,  (бережно прикрывают снежинку) 
Подожди немножко.    ( на ладони другой ладошкой)

Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию.


Методы получения новых знаний (объяснение, беседа, демонстрация)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержание)

- Вот мы с вами и отдохнули, давайте проверим, насколько точно вы поняли, как рисовать снежинку.

- Что должно быть у снежинки? (лучи)

- Что сначала будем делать? (проведем линией через три точки лучи)

- Что сделаем потом? (по линиям сделаем узоры ватной палочкой)

- Чем мы заполним лучи нашей снежинки? (узорами, кругами, иголочками)

- Как мы рисуем узоры? (Симметрично)

- Не забываем, что все иголочки нашей снежинки должны быть симметричны.

- Что мы дальше делаем? Смотрите на план.

- Верно, последний этап – раскрашиваем. Как раскрашиваем? Что раскрашиваем?

- Да, раскрашиваем с помощью ватной палочки каждый узор.

Рисуйте аккуратно, не берите много гуаши на ватную палочку, берём краску легким тычком, так же и раскрашиваем узоры – тычком.

Делайте красивые линии контура и узора.

План: 

1. Провести линией через три точки лучи.

2. По линиям сделаем узоры ватной палочкой.

- Закрывайте глазки, представьте снежинку, какую вы хотели бы нарисовать.  Молодцы, открываем глазки. 

- Кому что-то не понятно? Если во время выполнения, у вас возникнут затруднения – поднимите руку. Можете приступать к работе.

Включаю музыку. Корректирую деятельность обучающихся.


4. Подведение итогов.

Задача: подвести итоги занятия, выявить его результативность.

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

Создание ситуации успеха.

- Ребята, многие из вас уже нарисовали свои снежинки.

- Кто хочет показать свою снежинку у доски? Посмотрите, какие красивые снежинки! Что больше всего понравилось в работе? Давайте организуем выставку наших снежинок.

Кто желает рассказать о своем рисунке? Расскажите про свою снежинку. Что вам понравилось больше всего, что лучше получилось? Что для вас было самым сложным? Что хотели бы сделать по-другому в следующий раз, когда будете рисовать снежинку?

-Молодцы, ребята, мне очень нравятся ваши работы!

- Какую мы ставили перед собой цель на занятии?

- Поднимите руку те, кто считает, что цель была достигнута?

- Теперь предлагаю каждому из вас подойти к столу и взять по одной ленточке для своей снежинки, чтобы украсить свой класс.

Личностные УУД: смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; Познавательные УУД: (общеучебные): структурирование знаний

5.Этап рефлексии.

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом.

По источнику получения знаний: словесные (беседа)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Продолжите предложение: На занятии я научился (-ась)… У меня хорошо получилось… Мне было трудно … (слайд)

- Посмотрите на работы друг друга. Какие вы сегодня молодцы, какие вы изумительные волшебники, каждый смог создать свой собственный неповторимы образ снежинки!

Ну и закончить наше занятие хотелось бы также нашей цепочкой дружбы.

«Цепочка» дружбы

(ритуал группового прощания)

Давайте встанем в круг и скажем:

До- сви - да – ни – Я!

А теперь берёмся за руки и говорим:

До – сви – да – ни – Мы! (руки вверх)

А теперь машем руками и говорим:

До-сви-да-ни-всем!

Личностные УУД: самоопределение - личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; Познавательные УУД: (общеучебные): структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; рефлексия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!