СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности по курсу «Театральная студия «Балаганчик» «ДЕБЮТ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности по курсу «Театральная студия «Балаганчик» «ДЕБЮТ»»

Муниципальное Автономное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 32»

г. Анжеро – Судженска.









Занятие по внеурочной деятельности по курсу «Театральная студия «Балаганчик»

«ДЕБЮТ»

(для обучающихся 4 класса)



Автор составитель: И.В.Таргунакова

учитель начальных классов.









Г. Анжеро – Судженск

2019г.

Занятие по внеурочной деятельности по курсу «Театральная студия «Балаганчик»

Для учащихся 4 класса

Из цикла «Мир театра»

Учитель: Таргунакова Ирина Владимировна

Тип занятия: закрепление изученного материала.

Тема: Дебют.

Цель занятия: Познакомить учащихся с понятием «Дебют», «Премьера»; закрепить знания о театрах; поддерживать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности.

Задачи:

Развивать коммуникативные компетенции, интонационную выразительность речи, память, мышление, воображение, интеллектуальные способности с помощью кинезеологической и артикуляционной гимнастики, умения сотрудничать, взаимодействовать с партнёром и работать в коллективе.

Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа. Воспитывать ответственность, уважение друг к другу и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты (УУД): Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме; строить речевое рассуждение, включающее установление причинно-следственных

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения связей; осуществлять анализ, обобщение.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

 Личностные: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; устойчивое следование в поведении, моральным нормам и этическим требованиям.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Оборудование: компьютер, презентация, раздаточный материал (карточки со скороговорками и словами для словарной работы),афиша, программки, ширма, сценические костюмы, декорации для инсценировки.

Ход занятия.

Этапы


Педагогическая деятельность учителя

Учебно познавательная деятельность обучающихся


Организационный момент.(1мин.)

(фоном звучит спокойная, волшебная музыка)

- Добрый день, дорогие ребята,

Давайте за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Передадим по кругу мы,

Частичку дружбы, теплоты


сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости, посмотрите на них и улыбнитесь, подарите им частичку хорошего настроения.

Дети встают в круг улыбаются друг другу и пожимают руки рядом стоящим одноклассникам.


Дети занимают свои места.

Введение в тему.

(2мин)

- А нам пора отправляться в путь. Я приглашаю вас в очередное увлекательное путешествие, а вот куда, вы узнаете, если внимательно прослушаете стихотворение Тамары Второвой

ТЕАТР
Театр в преддверии премьеры
Гудит, как улей пчёл.
Ещё пусты места в партере,
Но скоро пьеса, что прочёл,
Вдруг оживёт на этой сцене
По мановению пера -
И побежит, как пульс по вене,
Давно забытое вчера.


- Куда же мы сегодня отправимся? (ответы детей)

- Правильно, мы отправимся в очередное путешествие в «Волшебный мир театра». (слайд1)


Стихотворение читает подготовленный ребёнок.

















Актуализация знаний (5мин)

- Ребята, а кто из вас помнит, когда и где возник театр? (ответы детей) (слайд 2)

- Чем пользовались актеры древнегреческого театра для передачи настроения и состояния персонажей, которых они играли? (Ответы детей) (слайд 3)

- Но время шло и всё вокруг менялось: люди, города, страны не остался без изменений и мир театра. Сейчас существует много видов разнообразных театров.

- Давайте вспомним, с какими из них мы уже с вами знакомы.








Упражнение «Цветик- Семицветик»

- Я буду зачитывать вам определения, а вы должны узнать о каком виде театра идёт речь найти лепесток с соответствующим названием и прикрепить его к нашему «Цветику-семицветику»

- театр, в котором показывают музыкально-драматическое произведение, в котором актеры только поют (предполагаемый ответ детей: театр оперы).

- Как называется театр, в котором участвуют в спектаклях животные

(предполагаемый ответ детей: театр зверей)

- Театр, в котором действия показывают в красивом танце (предполагаемый ответ детей: театр балета)

- Театр, в котором не видны актеры, а только куклы (предполагаемый ответ детей: кукольный театр)

- В этом театре ставятся пьесы по произведениям писателей. (предполагаемый ответ детей: драматический театр)

- Театр, в котором ставятся постановки для детей. (предполагаемый ответ детей: театр юного зрителя)

- Театр, в котором кукол не видно, видны только их тени. (предполагаемый ответ детей: театр теней)

(По мере ответов детей на слайдах демонстрируются театры г. Кемерово и г. Москвы).


Ответы детей: ((Древня Греция).

(Люди всегда изображали всякие сцены из жизни, но древние греки построили первые театры. Зрители могли приходить в них и смотреть пьесы. На актерах были хмурые маски, если они играли трагедию (печальную пьесу), и улыбающиеся маски, если они играли комедию (смешную пьесу). (Показать эти маски, размещенные на доске).(Приложение 1)

Дети зачитывают название театра и прикрепляют лепесток на доске. (Приложение2)


Работа над новым материалом (5мин)

(На доске открывается «занавес»).

- Ну вот занавес открыт и нам пара готовиться к премьере.

- Ребята, а вы знаете, что означает слово «Премьера»? (ответы детей)

- А где можно найти его значение? (ответы детей) (слайд )+ карточка со соловом «премьера».).

- Но у нас сегодня двойной праздник у некоторых участников нашей студии сегодня состоится «дебют».

(педагог даёт пояснение слову«дебют»)




Дети зачитывают значение слова и закрепляют карточку на доске. (Приложение 3)







Ученик из зала задаёт вопрос.

- А что такое «дебют»?

Закрепление изученного материала (7 мин)

1.- Почему в театре такая тишина? Ах, да, работники театра ещё не заняли свои рабочие места. Давайте мы их с вами пригласим, ребята, а для этого нам необходимо отгадать загадки. (Приложение 4)

- А кто, по вашему мнению, самый главный человек в театре от кого зависит успех пьесы?(ответы детей).

- Мне кажется, что пришло время нам превратиться в актёров.


Раз-два-три-четыре-пять,

Превращения начать.


(звучит волшебная музыка, дети перевоплощаются в персонажей из спектакля)

- А какими инструментами пользуется актёр в своей работе? (ответы детей)

2. Разминка. (Приложение 5)

- Перед началом спектакля актёру необходимо привести в порядок все свои «инструменты».

А) Кинезиологическая гимнастика.

- Что бы жесты были красивыми приведём в порядок руки

Б) Зарядка для речевого аппарата.


В)Артикуляционная гимнастика


Г) Мимическая гимнастика.


Д) Разминка для всего тела

Дети называют слова-отгадки.












(мимика, жесты, голос)





Дети иметируют движениями пальцев рук, действия мышки)



Учащиеся после подготовки проговаривают скороговорки с различной интонацией.






Дети выполняют зарядку с клоуном

Практическая часть (Театрализация)

(15 мин)

- Хорошо. Актёры готовы, зрители на месте. Пора начинать наш спектакль.(Приложение6)

(Дети показывают спектакль по мотивам сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом»)


Дети показывают спектакль.

Итог занятия (3мин.)

- Вот наше выступление подошло к концу. Давайте поблагодарим артистов за их прекрасную работу и подарим им аплодисменты.

- А нам пора возвращаться в класс. Закройте глаза и произнесите звук «ш-ш-ш»

- вот ветер перемен помог нам вернуться.

- Ребята о чем мы говорили сегодня на занятий?

- Что нового вы узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какую мы смотрели сказку?

- Чему она нас научила?

Давайте похлопаем друг другу за хорошо выполненную работу.











Дети отвечают на вопросы, а затем аплодируют друг другу.

Домашнее задание

(1мин)

Подготовить сообщение на тему «Премьеры в театрах нашего города» (Рассказать какие фильмы, спектакли, концертные программы будут демонстрироваться в театрах нашего города в ближайшее время).


Рефлексия (3мин.)

- Ребята, скоро наступит всеми любимый праздник «Новый год».

- Что принято делать на Новый год?

( предполагаемый ответ детей: «наряжать ёлку»)

- Давайте и мы с вами нарядим нашу ёлочку.

У вас на столах лежат ёлочные игрушки и коробочки с подарками. Если вам понравилось занятие и было интересно, возьмите игрушку и закрепите её на ёлке, а если вам не понравилось и было не интересно , то возьмите «коробочку с подарком и поместите её под ёлку. (первый учитель даёт оценку занятию и закрепляет свою игрушку).

 - В театре вы сегодня побывали, Актерами себя вы показали. Артисты, зрители – все были хороши. Похлопаем, друг другу от души! До новых встреч!






Дети украшают ёлку, которая размещена на доске.






















Приложение 1



Приложение 2



оперный









зверей











Теней







балета

Юного зрителя



кукольный



Театр

Драматический

















Приложение 3


Премьера



Дебют



































Приложение 5

  1. Кинезиологическая гимнастика.

Пальчиковая игра "Перчатка"

Весёлая мышка
Перчатку нашла,
(Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка). Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив,
(Складываем ладоши "ковшом").

Мышат позвала.
(Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест).

Им корочку хлеба
Дала покусать,
(Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).

Погладила (отшлёпала) всех
(Большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному).

и отправила спать.
(Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим).



  1. Зарядка для речевого аппарата.

Упражнение «Лягушка и слоник»
Широко улыбнёмся, показав сомкнутые зубы, улыбаемся широко, как лягушки, а теперь губки вытягиваем трубочкой вперёд, тянем сильнее, как хоботок у слоника. Мы сейчас будем по очереди превращаться то в лягушку, то в слоника. На счёт «раз» широко улыбаемся, на счёт «два», тянем хоботок.
А теперь разомнём язычок.


Упражнение «Лошадка»
Приоткроем рот, улыбнёмся, показав зубы. И поцокаем язычком , как будто лошадка скачет и цокает копытцами медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Смотрите за своим язычком и старайтесь не двигать нижней челюстью.


  1. Артикуляционная гимнастика.

Интетнет ресурс

Orechi.ru



  1. Мимическая гимнастика.

а) дыхательная

Упражнение «Свеча»

- Представить большую свечу, надо резким выдохом задуть. Набрать полную грудь воздуха – выдохнуть сразу весь на слог ФУ.

Много свечей – набрать воздух и долго выдувать на звуки ПФФФФ

б) речевая.

- набрать много воздуха и на выдохе быстро проговорить скороговорку.

Скороговорка. Лена играла в лото с Лизой.

  1. Разминка для всего тела (музыкальная запись)








Приложение 6.



Сценарий по сказке Владимира Грегорьевича Сутеева «Под грибом» в обработке И.В. Таргунаковой.- учитель начальных классов.

(Звучит мелодия из программы «В гостях у сказки» на сцене появляется сказочница.)

Сказочница: Можно сказку начинать!

Артистов надо нам позвать!

Вас мы ждем в театре нашем

-Вам представление покажем.

Представление о том.

Что случилось под грибом!

(звучит музыка лисёнка 1. на сцену выбегает лмсёнок озираясь по сторонам.)

Лисёнок: Я лисенок озорной

Со мной в лесу никто не дружит.

Всем я буду здесь вредить!

Мусор буду здесь сорить!

Чипсы, семечки, салфетки,

Ну и фантик от конфетки. (разбрасывает мусор и убегает) (звучит музыка из-за занавеса выходит муравей с садовой тачкой.)

Муравей: Ну вот, опять в лесу кто-то насорил,

а убирать за собой мусор не стал. Безобразие!

(начинает убирать сор)

Кто не любит на природе провести часок-другой,

При хорошей то погоде так не хочется домой!

У реки, в лесу, и в поле можно время провести,

Только так, чтобы природе нам урон не нанести.

{Собирает мусор в пакет, кладет в тележку и везет в сторону.Снимает перчатки и пританцовывает).

Вот какой я удалец,

Муравейка - молодец!

Весь я мусор подобрал

Лес очистил и убрал!

Звучит грамзапись шума дождя.

- Ой! Кажется, дождь начинается. Куда бы мне спрятаться? О! Вот грибок растет, под него я и спрячусь.


Я здесь дождик пережду,

А потом домой пойду.

(Шум дождя, летит бабочка и танцует танец под музыку)

Бабочка: Ах, где же от дождя укрыться мне,

Ой, Муравей пусти меня, пожалуйста, к себе!

Крылья все мои намокли,

Я пыталась улететь,

Только в дождик не суметь.

Мне под небеса подняться,

И до домика добраться.

Муравей: (помогает бабочке спрятаться под гриб)

Так и быть уж от дождя

Спрячу, скрою я тебя,

Как-нибудь мы потеснимся

Может вместе поместимся.

Шумит дождь, бежит мышка. Танец мышки. Дождь усиливается.

Мышка: Ой, какой же сильный дождь!

Я совсем промокла и замерзла. Му­равей, Бабочка!

Пустите и меня под грибок!



Бабочка: Здесь нам места маловато,

Втроем нам будет тесновато.


Мышка (жалобно): Полевая мышка я,

Не бросайте вы меня.

К норке я не добегу,

В этих лужах утону.

Муравей: Так и быть уж, от дождя,

Скроем, спрячем мы тебя,

Как-нибудь мы потеснимся,

Может, все и поместимся!

(Мышка идет под гриб. Идет дождь , появляется Лягушка).

Лягушка {жалобно): Приключилась беда,

У меня болит нога.

Я долго под дождем плясала,

Очень сильно я устала,

Не укроете меня -

Так погибну от дождя.

Мышка: Что же делать?

Как же быть?

Где же место раздобыть?

Стало что-то тесновато,

Всем нам места маловато.

Бабочка: Вот что я хочу сказать:

Лягушку надобно спасать!

Хоть для меня она и враг,

Но не брошу ее так.


Муравей: Так и быть уж, от дождя, Скроем, спрячем мы тебя, Как-нибудь мы потеснимся, Может, все и поместимся!

Лягушка: Что же, я скажу вам всем:

Раньше бабочек не любила совсем,

Но теперь сказать должна,

Будем с бабочкой друзья.

(Идет под грибок. Звучит волшебная музыка, маленький гриб меняется на большой. Звучит музыка для зайца, бежит заяц и смотрит, куда же ему спрятаться. Замечает гриб и просит.)

Зайка: Ой, скорее помогите!

Лисенок гонится за мной.

Он целый день меня гонял,

Просто жутко напугал.

Обещал он прямо здесь,

Меня догнать и тут же съесть!

Вы от него меня спасите,

Под грибок меня пустите!

Лягушка: Жалко нам, косой, тебя

Ну-ка прячься вот сюда.

(Заяц прячется за зверушек под гриб. Звучит запись «Заяц, ты меня слышишь?! И под быструю музыку на сцену выбегает лисёнок и ищет зайца, обращаясь к зверушкам. подходит к грибу и осматривает всех)

Лисенок (запыхавшись): Здравствуйте, мои зверушки!

Вы ведь знаете, кто я?

А ну- ка, быстро отвечай:

Заяц тут не пробегал?

Мне обедать пришел час

Прячется он среди вас?

Здесь он, это точно знаю!

Сейчас вас всех перекусаю!

Муравей (выходит вперед): А ты, лисенок, не злись,

Ты со мной сперва сразись!


Мышка (выходит вперед): Нас здесь много, ты - одна!

Лисенок (надвигаясь на зверушек): Ой, ой, ой! Вас не боюсь!

Сейчас со всеми разберусь!

Все идут на Лисенка, а Лисенок пятится назад

Лисенок: Ой, да что ж это, друзья!

Не ругайте вы меня!

Вы уж все меня простите,

Поскорее отпустите.

Обещаю точно я,

С зайцем будем мы друзья.

(Звучит музыка, Гриб поднимается.)

Гриб: Вы зверушки не кричите,

Лучше дружбу укрепите.

А для этого друзья,

С вами песню спою я!

Гриб: Давайте за руки возьмемся, (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся.

Передадим по кругу мы,

Частичку дружбы, теплоты

Все дети вместе со сказочными героями исполняют песню из мультфильма «Кот Леопольд», «Все на свете можешь ты!»

Гриб: Вижу я, что вы добры,

И по-прежнему дружны. Лягушка: Ква-а-а! Ква-а-а! Ква-аа!

А дождь-то, кончился, друзья!

Зайка: Ой, а как же это получилось?

Что под грибом все поместились?

Лягушка: Посмотрите, наш грибок - то вырос!

Удивительный вопрос...

От чего наш гриб подрос?

Гриб: От грибного-то дождя,

Очень быстро расту я!

Бабочка: Да, друзья, нам не забыть бы,

Всем грибку сказать: «Спасибо!»

Здесь, в зелененьком лесочке,

От дождя нас спас грибочек.

Гриб: Да что там я, мое дело - не большое. Не меня, друзья, благодарите, а лучше друг другу спасибо скажите. А у меня к вам вопрос: «Кто в лесу тачку оставил?».

Муравей (выходит вперед) ОЙ! Спасибо, что спросил.

Я про неё совсем забыл.

Ведь сегодня до дождя в лесу порядок навёл я.

Здесь кто-то мусор разбросал

И за собою не убрал.

Лисенок: Признаюсь честно вам, друзья,

Что этот кто-то – это я

Вы меня, друзья, поймите!

И за всё меня простите.

И я вам честно обещаю,

За порядком наблюдать,

Не сорить не баловать!

Все: Царили, чтоб в лесу всегда, дружба, мир и чистота!

(звучит песенка Пяточка «Доброта»)





Приложение 6.

Описание слайдов презентации.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!