Воспитательное мероприятие в 3 классе
«О братьях наших меньших».
Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.
Задачи: научить детей понимать состояние и поведение животных.
Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.
Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.
Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.
Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.
Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материалы: рисунки животных, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, цветные карандаши.
Ход занятия:
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.
Дети выполняют приветствие и садятся свободно на коврик.
Воспитатель:
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыто.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Беседа по теме.
Воспитатель: Ребята, совсем скоро наступит лето и у вас начнутся каникулы. Кто–то из вас поедет в деревню, летний лагерь, на дачу, в лес или просто будет проводить больше времени на прогулке во дворе.
(Выслушать ответы детей)
Воспитатель: Чтобы каникулы прошли интересно и без огорчений, нужно знать и соблюдать правила безопасности. И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при общении с животными. Как дома, так и на улице.
Послушайте загадки:
Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка).
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака)
Воспитатель: У кого из вас есть домашние животные? (ответы детей)
Если это домашние животные значит, о них кто то заботится? Кто же? (Человек, хозяин).
Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает)
Кто о них заботится? (Никто)
Где они живут? (На улице)
Значит у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное)
Ребята, а как вы думаете, можно кормить или трогать бездомную кошку или собаку? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Покормить, конечно, их вы можете, но гладить и трогать их очень опасно. Они могут оказаться агрессивными, бешеными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Лишай, чесотка, бешенство , токсоплазмоз, глисты –это болезни, которые передаются от животных к человеку. Некоторые болезни, например, бешенство или токсоплазмоз, могут привести к летальному исходу.
Тем более, нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.
Динамическая пауза.
Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает когти; как собака обнюхивает воздух, разрывает ямку.
Обсуждение стихотворения:
Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.
Воспитатель: Почему собаки бывают злыми? (ответы детей)
Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (нет, она может быть агрессивной – может напасть и укусить)
Ребята, можно ли дразнить собак? (ответы детей)
Подумайте, как нужно себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание вас укусить? (ответы детей)
А сейчас, мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками.
Показ презентации.
Правило №1. Даже если ты боишься собак, не показывай этого. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.
Правило №2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
Правило №3. Помни, то взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
Правило №4. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.
Правило №5. Не трогай собак во время еды или сна.
Правило №6. Если тебе хочется погладить чужую собаку или кошку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь ее осторожно, не делай резких движений.
Правило №7. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
Правило №8. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
Правило №9. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.
Правило №10. Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может и отомстить.
Правило №11. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
Правило №12. Если тебя укусила собака или поцарапала кошка, сразу же скажи об этом родителям, что бы они отвели тебя к врачу.
Физминутка.
Котик Мурзик жил у нас. (Встали, руки на поясе.)
Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)
В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)
В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)
В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)
В шесть тащил рыбешек гладких. (Рывки руками перед грудью.)
В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)
В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)
В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)
В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)
Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)
Гимнастика для снятия усталости с глаз «Кошка».
Вот окошко распахнулось,
Кошка вышла на карниз.
Посмотрела кошка вверх.
Посмотрела кошка вниз
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота
И закрылась лапками
Лапками – царапками.
Воспитатель: Ребята, а кто – нибудь ездил из вас в гости к бабушке в деревню, где живут другие домашние животные – коровы, козы, овцы? (ответы детей).
Правило №13. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.
Как вы думаете, почему нельзя близко подходить к чужим коровам, быкам?
Потому что у них есть рога и они могут забодать незнакомых людей.
Правило №14. Если встретишь стадо коров, то обойди его.
Правило №15. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки они могут нанести тебе серьезную травму.
Подведение итогов:
Какие правила безопасности при общении животными вы запомнили?
Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?
Чем можно помочь бездомным животным?
Воспитатель: в заключении я хочу еще раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обжать животных на улице. А если у вас дома есть какие – нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.