СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по ВР " Чем могут быть опасны домашние животные"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие по ВР " Чем могут быть опасны домашние животные"»

Воспитательное мероприятие в 3 классе

«О братьях наших меньших».

Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Задачи: научить детей понимать состояние и поведение животных.

Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы: рисунки животных, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, цветные карандаши.




Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.

Дети выполняют приветствие и садятся свободно на коврик.

Воспитатель:

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыто.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

  1. Беседа по теме.

Воспитатель: Ребята, совсем скоро наступит лето и у вас начнутся каникулы. Кто–то из вас поедет в деревню, летний лагерь, на дачу, в лес или просто будет проводить больше времени на прогулке во дворе.

(Выслушать ответы детей)

Воспитатель: Чтобы каникулы прошли интересно и без огорчений, нужно знать и соблюдать правила безопасности. И вот сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при общении с животными. Как дома, так и на улице.

Послушайте загадки:

Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка).

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака)

Воспитатель: У кого из вас есть домашние животные? (ответы детей)

Если это домашние животные значит, о них кто то заботится? Кто же? (Человек, хозяин).

Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает)

Кто о них заботится? (Никто)

Где они живут? (На улице)

Значит у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное)

Ребята, а как вы думаете, можно кормить или трогать бездомную кошку или собаку? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:  Покормить, конечно, их вы можете, но гладить и трогать их очень опасно. Они могут оказаться агрессивными, бешеными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Лишай, чесотка, бешенство , токсоплазмоз, глисты –это болезни, которые передаются от животных к человеку. Некоторые болезни, например, бешенство или токсоплазмоз, могут привести к летальному исходу.

Тем более, нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

Динамическая пауза.

Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает когти; как собака обнюхивает воздух, разрывает ямку.

Обсуждение стихотворения:

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

Воспитатель: Почему собаки бывают злыми? (ответы детей)

Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (нет, она может быть агрессивной – может напасть и укусить)

Ребята, можно ли дразнить собак? (ответы детей)

Подумайте, как нужно себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание вас укусить? (ответы детей)

А сейчас, мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками.

Показ презентации.

Правило №1. Даже если ты боишься собак, не показывай этого. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.

Правило №2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Правило №3. Помни, то взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

Правило №4. Не дразни собаку и не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

Правило №5. Не трогай собак во время еды или сна.

Правило №6. Если тебе хочется погладить чужую собаку или кошку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь ее осторожно, не делай резких движений.

Правило №7. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Правило №8. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Правило №9. Надо помнить, что животные наиболее агрессивны, когда около них находятся их маленькие детеныши.

Правило №10. Нельзя мучить животное, тянуть за хвост, кошка может и отомстить.

Правило №11. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.

Правило №12. Если тебя укусила собака или поцарапала кошка, сразу же скажи об этом родителям, что бы они отвели тебя к врачу.

Физминутка.

Котик Мурзик жил у нас. (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час. (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски (Наклоны влево-вправо.)

В три сметану ел из миски. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался. (Наклоны головы к плечам влево-вправо.)

В пять по коврику катался. (Повороты влево-вправо.)

В шесть тащил рыбешек гладких. (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки. (Хлопки спереди-сзади.)

В восемь хитро щурил глазки. (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки. (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать, (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать. (Шагаем на месте.)

Гимнастика для снятия усталости с глаз «Кошка».

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота

И закрылась лапками

Лапками – царапками.

Воспитатель: Ребята, а кто – нибудь ездил из вас в гости к бабушке в деревню, где живут другие домашние животные – коровы, козы, овцы? (ответы детей).

Правило №13. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.

Как вы думаете, почему нельзя близко подходить к чужим коровам, быкам?

Потому что у них есть рога и они могут забодать незнакомых людей.

Правило №14. Если встретишь стадо коров, то обойди его.

Правило №15. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки они могут нанести тебе серьезную травму.

Подведение итогов:

Какие правила безопасности при общении животными вы запомнили?

Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

Чем можно помочь бездомным животным?

Воспитатель: в заключении я хочу еще раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обжать животных на улице. А если у вас дома есть какие – нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!