СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "подснежник - улыбка весны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление подснежника из гофрированной бумаги.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "подснежник - улыбка весны"»

ГОУ «Борзинская специаьная (коррекционная) школа-интернат»







КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ПОДСНЕЖНИК – УЛЫБКА ВЕСНЫ»



Выполнила:

Пазынюк Ю.В.,

воспитатель (1-2 класс)

2020г.


Цель: Изготовление поделки «подснежник» из гофрированной бумаги.


Задачи


Образовательные:

  1. Учить изготавливать поделку-цветок из гофрированной бумаги.

  2. Продолжать учить пользоваться клеем-карандашом, шпажкой, соблюдая технику безопасности.


Развивающие:

  1. Повторить и закрепить представления о весне (её признаки), о строении цветка (стебель, листья, лепестки).

  2. Развивать способность выполнять работу по предложенному алгоритму для решения творческой задачи.

  3. Развивать крупную и мелкую моторику, слуховое и зрительное восприятие, память, речь.


Воспитательные:

  1. Воспитывать потребность в общении с природой, бережное отношение к природе.

  2. Воспитывать умение выполнять творческое задание аккуратно и последовательно.


Предварительная работа:

Вырезание заготовок для поделок подснежников из гофрированной бумаги жёлтого, белого, голубого, синего, зелёного цвета. Продолжать учить пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности; вырезать из бумаги, сложенной пополам, по контуру, по прямой линии.


Материалы и инструменты:

Заготовки для поделок из гофрированной бумаги жёлтого, белого, голубого, синего, зелёного цвета; клей-карандаш, шпажки, влажные салфетки на каждого ребёнка.


Образовательные ресурсы: презентация «Весна» (с сопровождением «звуки природы»), презентация «Подснежники» (музыка П.И Чайковского Времена года «Апрель»).


Технологии: коррекционно-развивающие, игровые, ИКТ.








Ход занятия:

Дети стоят возле воспитателя.


Воспитатель:


Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки вниз)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)




Воспитатель: Отгадайте загадки.

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…(Весна)





Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее Воробей погоде рад – Заглянул к нам месяц…(март)























Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель – В гости к нам пришёл …(апрель)

















Сад примерил белый цвет, Соловей поёт сонет, В зелень наш оделся край – Нас теплом встречает…(май)























Воспитатель:

Давайте посмотрим и послушаем какая бывает весна. (дети садятся по местам)

Презентация «Весна»

Воспитатель:

Какая бывает весна? (ранняя, поздняя, шумная, тёплая, солнечная, яркая, весёлая) Ребята, назовите признаки весны. (ярко светит солнце, травка появляется, прилетают перелетные птицы, капель, набухают почки, снег тает, ручейки бегут, расцветают первые цветы, появляются насекомые).



















Воспитатель: Послушайте стихотворение «Весна».

Какие первые цветы вы знаете? (подснежники)

Ребята, а знаете, что цветок подснежник — это растение, символ окончания холода, это цветок настоящего праздника! А где праздник – там и радость, и улыбки. Давайте вместе полюбуемся красивыми фото подснежников.


Презентация «Подснежники»

Воспитатель:

Какого цвета бывают подснежники? (белые, голубые, синие, жёлтые) Подснежники называют «улыбкой весны». Как вы думаете, почему? (они милые, красивые, нежные, вызывают радость, улыбку)

Они первыми появляются из-под снега в лесу на проталинах, растут на полях, в садах.

Издавна подснежник считался эмблемой надежды и часто становился героем различных легенд и сказаний.


Послушайте одну легенду о подснежнике.
Бродила по замерзшей земле Зима, совсем изнемогла, но сдаваться не хотела и, чувствуя, что приходит ей конец, призвала на помощь своих верных подручных — Северный Ветер и Стужу. Ветру велела заслонить темной тучей солнце, а Стужу послала под снежное покрывало сообщить всем цветам и травам, что Весна все равно не придет, так чтобы не смели расти и высовывать голову из-под снега. Опечалились и задрожали цветы, услышав такое сообщение от Стужи. Один маленький Подснежник не испугался. Он храбро поднял свою головку, поднатужился и проломил ледяную корку. На всей земле стояла Стужа и гулял Северный Ветер, но подснежник не сдавался под натиском непогоды и упрямо ожидал появления Солнца. Наконец Солнце пробилось своими теплыми лучами сквозь темную тучу и осветило ими землю. Обрадовался Подснежник! Звонко зазвенел он своим колокольчиком, извещая своих друзей, цветы и травы о приходе Весны. Так вместе, Солнце и маленький храбрый Подснежник, победили злую Зиму.

Вопросы:

  1. Кто были подручные у Зимы? (Северный Ветер и Стужа)

  2. Кто тучей заслонил Солнце? (Северный Ветер)

  3. Кто сообщил цветам и травам, что Весна не придёт? (Стужа)

  4. Кто не испугался Стужи? (Подснежник)

(допускаются ответы хором)


Воспитатель:

Многим людям так и хочется сорвать эти нежные цветочки, похожие на колокольчики.

Но, «Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если ВСЕ: и Я, и ТЫ –

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты».


Подснежники занесены в Красную книгу.

Их жизнь очень коротка. В течении нескольких недель растение должно вырасти, зацвести и дать семена.

Как вы думаете, как можно полюбоваться этими цветами, не срывая их? (посмотреть картинки, фотографии, можно нарисовать, вылепить, сделать из бумаги и других материалов)

Мы сегодня с вами будем делать подснежники из гофрированной бумаги. 





Физкультминутка «Подснежники»

Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям («спят», выполняют движения в соответствии с текстом)



Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись

Раз – росой они умылись

Два изящно покружились,

Три нагнулись и присели

И на солнце поглядели.



(садятся за столы)


Воспитатель:

Подснежники – самые ранние цветы, необычайно нежные с небольшой головкой – колокольчиком, серединкой, невысоким стеблем и длинными листьями.

Вот такой цветочек мы будем изготавливать (показ готового цветка).

Рассмотрим его ещё раз: головка – колокольчик, серединка, невысокий стебель и длинные листья.




Эмоциональное упражнение «Передай цветок другому».

(цветок передать другому, с улыбкой и хорошим словом)


Воспитатель:

У каждого на столе приготовлен материал, из которого мы и будем изготавливать подснежник. Нужные заготовки для цветка мы приготовили заранее. С такой техникой выполнения цветов вы знакомы. Клеем пользуйтесь аккуратно, при необходимости используйте влажные салфетки. Не торопитесь при выполнении работы, будьте внимательны!


Алгоритм выполнения подснежника следующий:

  1. Серединку (жёлтую полоску бумаги) приклеить, накручивая на конец шпажки.

  2. Лепестки (белые, голубые, жёлтые, синие) приклеить вокруг середины на шпажку.

  3. Стебель (зелёную полоску бумаги) приклеить к основанию цветка, чуть накрутить на шпажку и далее наискосок накручивать по всей длине, закрепить внизу шпажки.

  4. Листья (зелёные) приклеиваем ниже середины стебля.

(по каждому пункту показ с объяснением)


Практическая работа детьми.

(корректировать при необходимости работу детей, помочь справится с выполнением задания)


Воспитатель:

Ребята, послушайте пословицы и поговорки о цветах.

1). Цветы, уход любят. 2). Нет цветов — нет уюта. 3). На хороший цветок летит и мотылек. 4) Где цветы, там и бабочки. 5) У каждого цветка свой запах. 6) Один подснежник весны не сделает.

Игра «Давайте возьмемся за руки».

Дети становятся в круг, воспитатель дает команду, называет цветы и предметы, руки вверх (цветы), руки вниз (предметы). Пример: ландыш, василек, книга, ромашка, стол, тюльпан, стул, ручка, подснежник, роза, мыло.



Рефлексия.

Воспитатель:


-Какой цветок мы сегодня выполняли? (подснежник)

-Какого цвета у тебя подснежник? (вопрос к каждому ребёнку)

-Что было для вас трудным?

-А что было для вас интересным?

-Удались подснежники?

-Понравилось ли вам занятие?

Возьмите в руки свои работы. Какие красивые подснежники! Молодцы! Постарались! Подснежники поставим в вазу. Они будут украшать нашу группу и радовать нас. Где радость – там хорошее настроение и улыбки!

Хорошо потрудились, мне было очень приятно работать с вами! Молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!