СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Прежде чем сделать- подумай"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Прежде чем сделать- подумай"»

Тема: «Прежде чем сделать - подумай»

Цель: формировать понятие сущности обдуманного поступка и вред необдуманного

Целевая аудитория: 7-9 класс

Оформление и оборудование: цитаты по теме.


Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что каждый поступок, каждое сказанное вами слово, что бы не навредило никому, должно быть обдуманным.

Давайте посмотрим, что же такое «обдумывание»?

Обдумывание есть не что иное, как попеременное представление хороших и плохих последствий поступка.

В словаре можно найти и такое определение:

Обдумывать, обдумать - мысленно обсуждать, взвешивать что либо, вникать во что либо, мысленно подготавливать что – либо, подготавливать предварительно решение о чем-либо.

Всякое действие предполагает, прежде всего, наличие цели, которая возникает перед человеком. То есть каждый осознает то, чего хочет добиться.

Обычно возникают разные цели и нужно выбрать, какая представляется в настоящее время более значимой и важной.

Чтобы действия стали осмысленными, человек должен четко осознавать, что он хочет.

Поскольку цель, на достижение которой направляются наши действия, отстает от момента возникновения желания ее достигнуть, человек должен мысленно ее представлять, заглядывая в будущее.

Я вам расскажу одну историю.

...Трое ребят слонялись без дела, не зная, чем себя занять. Были каникулы. Дни, а особенно вечера, тянулись долго. Книги ребята не читали, кино им надоело, по телевидению, как им казалось, не показывали ничего интересного. Никто их не развлекал, а развлекать себя сами они не умели.

Тогда они придумали дивное развлечение. Достали тонкую проволоку и, прочно укрепив ее на колышках, натянули поперек тротуара сантиметрах в двадцати выше земли. И, укрывшись поодаль в тени деревьев, стали ждать.

Ждать пришлось недолго. Уже минут через десять о проволоку, не видимую в темноте, споткнулся и упал случайный прохожий-пенсионер преклонного возраста. На крик сбежались жители соседних домов. Ребята бросились на утек. На следующее утро их задержали. Им грозило наказание.

Ради чего пострадал человек - в больнице у него обнаружили сотрясение мозга и перелом руки. Он ничем не досадил этим ребятам, они его даже не знали. Им было все равно, кто споткнется. Лишь бы споткнулись, а они посмеялись.

Как бы вы назвали этот поступок, ребята? (это плохой поступок, нельзя делать ничего, от чего пострадали бы люди).

Учитесь думать. Процесс думания начинается с проговаривания про себя тех фактов, которые нуждаются в осмыслении. Допустим, поссорилась два ваших друга. Чтобы понять, кто виноват, вы пересказываете самому себе, что сделал первый, а потом второй. И сопоставляете.

Вообще процесс думания похож на разговор двух собеседников, где один спрашивает, другой - отвечает.

Многие считают, что контролировать надо только свои действия, а мыслить можно о чем угодно.

В действительности контроль над поступками надо начинать с дисциплины мышления.

Между мышлением и действием имеется глубокая и прочная связь. Давно было замечено, что человек, думая об определенном движении, невольно его и производит. Это распространяется и на поступки человека. Древнее правило гласит: «Чего не следует делать, того не делай даже в мыслях». Дурной поступок редко бывает случайным, в нем проявляется образ мышления.

Чтобы жить красиво, надо красиво думать.

В жизни по-разному можно жить.

В горе можно и в радости.

Вовремя есть. Вовремя пить.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышлять о чуде,

Рукой обнаженной солнце достать

И подарить его людям


А вот еще один пример.

Вашему классу скажем, достается организация какого-то общешкольного мероприятия. Нужно провести праздник. Но как его устроить? Что делать?

Можно подождать, пока учитель или классный руководитель даст каждому задание. Но это будет не очень правильно.

Правильно - значит, обдумать все самим и каждому вносить в дело что-то интересное.

Правильно - значит, никому не оставаться в стороне, когда все думают.

Правильно - всем вместе решать, что будет самое нужное.

Конечно, могут возникнуть споры. Но споры - не ссоры, они идут на пользу. Когда все решили, обговорили, представили, каким будет праздник, кто что будет делать, тогда можно приступать к осуществлению задуманного.

Думаю, и праздник тогда получиться веселый, интересный и полезный. А теперь посмотрим, как вы продумываете различные ситуации. Делимся на четыре группы.

Теперь каждая группа получает задание и в течение 8-10 минут продумывает шаг за шагом, до конечного финиша.

Выберите, пожалуйста, задания.

Задания

1.Посадить парк вокруг школы.

2. Устроить родительское собрание в виде совместного праздника.

3. Устроить спортивную

дружескую эстафету с соседним классом.

4.Устроить День открытых дверей в школе.

(Ребята работают)

Ваше время истекло. Давайте послушаем ваши решения, думаю они оригинальные и интересные. Есть желающие выступить первыми?(идет защита дел)

Процесс мышления часто протекает автоматически. Поэтому следить за тем, как мыслишь, трудно и не всегда нужно. Но контролировать то, о чем думаешь, не только можно, но и необходимо.

В каждом из нас сидит два разных человека. Одному лень что то делать, другой говорит - надо. Один хочет сделать все основательно, другой по проще. Мы с вами уже говорили, что процесс думания, это диалог собеседников. Мне хочется, чтобы тот ваш собеседник, который, назовем его правильным, всегда одерживал победу.

Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой написал такие слова:

«Люди различаются…тем, что одни прежде думают, потом говорят и делают, а другие прежде говорят и делают, а потом думают».

Думаю, еще один пример из жизни нам не помешает.

«…После занятий Павлик побежал на школьный двор, взобрался на самую верхушку макета ракеты, выстроенного десятиклассниками, всмотрелся в синее чистое небо и вдруг представил себя космонавтом.

Надо крикнуть что-нибудь прощальное перед стартом к звездам. Но, как назло, поблизости никого не было. Ага, вон брат Юли – первоклассник Сережа.

Нет, его лучше не трогать. У мальчика врожденный порок сердца. Павлик знает, как трудно не позволять Сереже резких, быстрых движений.

Позови его, так он побежит к ракете сломя голову.

Но Сережа и сам увидел Павлика на верхушке ракеты. Замахал руками и вдруг побежал, выкрикивая что-то радостное, восторженное.

Павлик замер. «Куда ты, Серега? Стой! Тебе нельзя так быстро бегать!» Но что это? Кажется, Сеня подставил малышу ногу. Павлик закрыл глаза, а может, Сережа все-таки не упадет?! Но нет, мальчик не удержал равновесие, упал, больно ударившись. Последствия могли быть страшные».

В этом эпизоде два мальчика, два одноклассника, один думает и переживает за Сережу, другой подставляет ногу, чтобы Сережа упал. Как можно оценить действия и того и другого? (наши необдуманные слова и поступки могут принести очень большой вред).

Мы иногда даже не может представить, какую боль приносит ненароком сказанное слово, а тем более плохой поступок.

Одно необдуманное действие может лишить человека веры и надежды, а порой даже жизни.

Давайте обдумывать каждое наше движение, каждое сказанное слово, и тогда не будем причинять вред никому из окружающих.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!