СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие Режим дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие Режим дня»

Тема: Режим дня

Цели: познакомить с режимом дня; разучить разминку с малы­ми мячами; повторить различные варианты подлезаний; провести подвижную игру «Кот и мыши».

предметные: иметь представление о ре­жиме дня, о вариантах подлезания под препятствие, организо­вывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с малыми мячами и подвижной игры «Кот и мыши»;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределе­нии функций и ролей в совместной деятельности, конструктив­но разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Инвентарь: секундомер, свисток, малые мячи по количеству занимающихся, 2 стойки с веревочкой, высоту которых можно менять.

Ход урока

I. Вводная часть

  1. Построение в одну шеренгу, организационные команды

  • Направо! Налево в обход шагом марш! Бегом марш!

(Бег (2 мин 20 с), во время которого учитель дважды дает команду «Не обгонять». По этой команде ребята бегут строго друг за другом в порядке кто где оказался, не выстраиваясь вновь по росту. После бега класс переходит на шаг, ученики вновь пе­рестраиваются по росту, выполняют дыхательные упражнения. Проходя по кругу, берут по одному малому мячу.)

  • В колонну по два через одного через центр марш!

(По команде перестраиваются в две колонны.)

  • Класс, на руки в стороны разомкнись!

(Проводится разминка.)

  1. Разминка с малыми мячами

  • И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. На счет «раз» — поворот головы вправо, руки назад, передать мяч из правой руки в левую; на счет «два» — вернуться в исходное поло­жение, но мяч уже в левой руке; на счет «три» — поворот головы налево, руки вперед, передать мяч из левой руки в правую; на счет «четыре» — вернуться в исходное поло­жение. Повторить 4 раза.

  • И. п. — основная стойка, руки перед грудью, мяч зажат в сгибе локтя правой руки. На счет «раз» — поворот кор­пуса вправо; на счет «два» — вернуться в исходное поло­жение; на счет «три» — поворот корпуса влево; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза, зажать мяч в сгибе локтя левой руки и повторить упражнение. Если зажать мяч трудно, можно положить его сверху на локоть.

И. п. — стойка ноги врозь, мяч зажат ладонями. Под счет до 4 - круговые движения туловищем, одновременно с круговыми движениями ладонями — катаем мяч между ними. Повторить 4 раза в одну сторону и 4 раза в другую.

И. п. — широкая стойка ноги врозь, мяч на полу. На счет «раз» — наклон, положить правую руку на мяч; на счет «два- семь» - перекатывать ладонью мяч вперед-назад; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза. Затем повторить то же, но левой рукой.

И. п. — широкая стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон, положить мяч на пол и прижать руками; на счет «два» - прыжок в упор присев; на счет «три» — пры­жок в широкую стойку ноги врозь; на счет «четыре» — вы­прямиться, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе.

И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. На счет «раз» — выпад назад правой, передать мяч из правой руки в левую под левой ногой; на счет «два» — вернуться в исходное по­ложение, но мяч уже в левой руке. Повторить 4 раза. Затем повторить то же, но с другой ноги.

И. п. — основная стойка, мяч лежит перед ногами. На счет «раз» — прыжок через мяч вперед; на счет «два» — прыжок через мяч назад. Повторить 8 раз, постепенно увеличивая темп.

  • Перейти на ходьбу на месте, взять мячи в руки, перестро­иться в одну колонну, пройти по кругу, убирая мячи на ме­сто. Переходим к основной части урока.

  1. Основная часть

  1. Подлезание под веревочку

Упражнения в подлезании

(Если есть возможность натянуть веревочку на всю ширину зала, так и делают, оставляя расстояние от веревочки до стены не менее 6 м, чтобы детям было, где затормозить и куда отойти.)

  • Начинаем с большой высоты — 1 м. Ваша задача — по­дойти, наклониться и пройти под веревочкой, пройти по кругу, т. е. пролезть сначала с одной стороны зала, за­тем с другой.

(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной ди­станции.)

  • Теперь то же, но с наклоном в правую сторону и в левую (один круг правым, другой левым боком).

(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной ди­станции.)

  • Снижаем высоту до 70 см и повторяем подлезание с на­клоном вперед, вправо и влево. Так же попробуем прой­ти в наклоне спиной вперед и на четвереньках — колени не должны касаться пола.

(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной ди­станции.)

  • Опускаем веревочку до 30 см от пола. Теперь попробуем проползти под ней.

(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной ди­станции. Проходят два круга. После этого учитель поднимает ве­ревочку на высоту 50—70 см от пола.

  1. Подвижная игра «Кот и мыши»

Кот и мыши

На одной стороне зала натягивают веревку на высоте 50 см от пола - так огораживают нору мышей. На некотором расстоя­нии от норы на стуле или скамейке располагается кот. Учитель говорит:

Котик мышек сторожит,

Притворился, будто спит.

Мыши проползают под веревкой, поднимаются и бегут врас­сыпную по всему залу. Учитель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите

И кота не разбудите.

Дети бесшумно бегают. Через 15—20 с учитель восклицает: «Кот проснулся!» Кот кричит «мяу!» и гонится за мышами, а те прячутся в свою нору, не подлезая под веревку, а пробегая через неогороженное пространство. Подсчитывают пойманных.

Если дети хорошо научились подлезать, то можно спасаться, подлезая под веревку с соблюдением правил безопасного пове­дения: не наступать на руки других учеников, не перекатываться через плечо, чтобы не ударить кого-нибудь ногами. Чтобы ис­пользовать этот вариант игры, нужно для тренировки несколько раз поиграть без водящего.

  1. Режим дня

Для чего нужен установленный распорядок дня? Если все дела правильно распределить, можно будет больше успеть и меньше устать. С помощью режима дня мы можем научить себя вовремя просыпаться, успевать делать зарядку, завтракать, умываться, чередовать занятия с от­дыхом, как делается у нас в школе, — позанимались, отдохнули, снова позанимались и т. д.

Мы должны помнить, что хороший сон способствует правильному развитию нашего организма. Дети должны спать не менее 9 ч, так что надо вовремя ложиться, а не сидеть допоздна у телевизора или компьюте­ра. Тот, кто просиживает у телевизора часами, не только отнимает у себя время на полезные дела, но и ухудшает свое здоровье.

Соблюдая четкий режим дня, человек не только успевает сделать намеченные на день дела, но и становится более волевым, собранным и настойчивым.

  1. Заключительная часть

(Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится по­строение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учи­тель подводит итоги игры и урока. В заключение проводят упраж­нение на внимание.)

Упражнение на внимание

  • Закройте глаза. По команде «правая» или «левая» подни­мите соответствующую руку и постарайтесь коснуться ука­зательным пальцем кончика носа. Коснувшись, замрите, пока не услышите команду «Вольно».

(Упражнение выполняют 25-30 с.)

Домашнее задание

Уметь рассказывать о своем режиме дня и рекомендованном в учебнике.












































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!