Тема: Режим дня
Цели: познакомить с режимом дня; разучить разминку с малыми мячами; повторить различные варианты подлезаний; провести подвижную игру «Кот и мыши».
предметные: иметь представление о режиме дня, о вариантах подлезания под препятствие, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с малыми мячами и подвижной игры «Кот и мыши»;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Инвентарь: секундомер, свисток, малые мячи по количеству занимающихся, 2 стойки с веревочкой, высоту которых можно менять.
Ход урока
I. Вводная часть
Построение в одну шеренгу, организационные команды
(Бег (2 мин 20 с), во время которого учитель дважды дает команду «Не обгонять». По этой команде ребята бегут строго друг за другом в порядке кто где оказался, не выстраиваясь вновь по росту. После бега класс переходит на шаг, ученики вновь перестраиваются по росту, выполняют дыхательные упражнения. Проходя по кругу, берут по одному малому мячу.)
(По команде перестраиваются в две колонны.)
Класс, на руки в стороны разомкнись!
(Проводится разминка.)
Разминка с малыми мячами
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. На счет «раз» — поворот головы вправо, руки назад, передать мяч из правой руки в левую; на счет «два» — вернуться в исходное положение, но мяч уже в левой руке; на счет «три» — поворот головы налево, руки вперед, передать мяч из левой руки в правую; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза.
И. п. — основная стойка, руки перед грудью, мяч зажат в сгибе локтя правой руки. На счет «раз» — поворот корпуса вправо; на счет «два» — вернуться в исходное положение; на счет «три» — поворот корпуса влево; на счет «четыре» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза, зажать мяч в сгибе локтя левой руки и повторить упражнение. Если зажать мяч трудно, можно положить его сверху на локоть.
И. п. — стойка ноги врозь, мяч зажат ладонями. Под счет до 4 - круговые движения туловищем, одновременно с круговыми движениями ладонями — катаем мяч между ними. Повторить 4 раза в одну сторону и 4 раза в другую.
И. п. — широкая стойка ноги врозь, мяч на полу. На счет «раз» — наклон, положить правую руку на мяч; на счет «два- семь» - перекатывать ладонью мяч вперед-назад; на счет «восемь» — вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза. Затем повторить то же, но левой рукой.
И. п. — широкая стойка ноги врозь, мяч в руках. На счет «раз» — наклон, положить мяч на пол и прижать руками; на счет «два» - прыжок в упор присев; на счет «три» — прыжок в широкую стойку ноги врозь; на счет «четыре» — выпрямиться, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза в медленном темпе.
И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. На счет «раз» — выпад назад правой, передать мяч из правой руки в левую под левой ногой; на счет «два» — вернуться в исходное положение, но мяч уже в левой руке. Повторить 4 раза. Затем повторить то же, но с другой ноги.
И. п. — основная стойка, мяч лежит перед ногами. На счет «раз» — прыжок через мяч вперед; на счет «два» — прыжок через мяч назад. Повторить 8 раз, постепенно увеличивая темп.
Перейти на ходьбу на месте, взять мячи в руки, перестроиться в одну колонну, пройти по кругу, убирая мячи на место. Переходим к основной части урока.
Основная часть
Подлезание под веревочку
Упражнения в подлезании
(Если есть возможность натянуть веревочку на всю ширину зала, так и делают, оставляя расстояние от веревочки до стены не менее 6 м, чтобы детям было, где затормозить и куда отойти.)
Начинаем с большой высоты — 1 м. Ваша задача — подойти, наклониться и пройти под веревочкой, пройти по кругу, т. е. пролезть сначала с одной стороны зала, затем с другой.
(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной дистанции.)
Теперь то же, но с наклоном в правую сторону и в левую (один круг правым, другой левым боком).
(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной дистанции.)
Снижаем высоту до 70 см и повторяем подлезание с наклоном вперед, вправо и влево. Так же попробуем пройти в наклоне спиной вперед и на четвереньках — колени не должны касаться пола.
(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной дистанции.)
(Выполняют друг за другом с соблюдением увеличенной дистанции. Проходят два круга. После этого учитель поднимает веревочку на высоту 50—70 см от пола.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Кот и мыши
На одной стороне зала натягивают веревку на высоте 50 см от пола - так огораживают нору мышей. На некотором расстоянии от норы на стуле или скамейке располагается кот. Учитель говорит:
Котик мышек сторожит,
Притворился, будто спит.
Мыши проползают под веревкой, поднимаются и бегут врассыпную по всему залу. Учитель приговаривает:
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите.
Дети бесшумно бегают. Через 15—20 с учитель восклицает: «Кот проснулся!» Кот кричит «мяу!» и гонится за мышами, а те прячутся в свою нору, не подлезая под веревку, а пробегая через неогороженное пространство. Подсчитывают пойманных.
Если дети хорошо научились подлезать, то можно спасаться, подлезая под веревку с соблюдением правил безопасного поведения: не наступать на руки других учеников, не перекатываться через плечо, чтобы не ударить кого-нибудь ногами. Чтобы использовать этот вариант игры, нужно для тренировки несколько раз поиграть без водящего.
Режим дня
Для чего нужен установленный распорядок дня? Если все дела правильно распределить, можно будет больше успеть и меньше устать. С помощью режима дня мы можем научить себя вовремя просыпаться, успевать делать зарядку, завтракать, умываться, чередовать занятия с отдыхом, как делается у нас в школе, — позанимались, отдохнули, снова позанимались и т. д.
Мы должны помнить, что хороший сон способствует правильному развитию нашего организма. Дети должны спать не менее 9 ч, так что надо вовремя ложиться, а не сидеть допоздна у телевизора или компьютера. Тот, кто просиживает у телевизора часами, не только отнимает у себя время на полезные дела, но и ухудшает свое здоровье.
Соблюдая четкий режим дня, человек не только успевает сделать намеченные на день дела, но и становится более волевым, собранным и настойчивым.
Заключительная часть
(Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока. В заключение проводят упражнение на внимание.)
Упражнение на внимание
Закройте глаза. По команде «правая» или «левая» поднимите соответствующую руку и постарайтесь коснуться указательным пальцем кончика носа. Коснувшись, замрите, пока не услышите команду «Вольно».
(Упражнение выполняют 25-30 с.)
Домашнее задание
Уметь рассказывать о своем режиме дня и рекомендованном в учебнике.