СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с элементами тренинга «Всё в твоих руках» профилактика употребления ПАВ

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:формирование положительного образа будущего, свободного от употребления ПАВ

Задачи:

–формирование у подростков мотивации к здоровому образу жизни;

- помочь подросткам выработать умений и навыков безопасного и ответственного поведения;

 –обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения;

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга «Всё в твоих руках» профилактика употребления ПАВ»















Занятие с элементами тренинга

«Всё в твоих руках»

профилактика употребления ПАВ



















Составитель:

Социальный педагог: Бибишева Л.Г., Iкв. кат.







Класс:учащиеся 8 - 9 классов

Цель:формирование положительного образа будущего, свободного от употребления ПАВ

Задачи:

–формирование у подростков мотивации к здоровому образу жизни;

- помочь подросткам выработать умений и навыков безопасного и ответственного поведения;

–обучение умению противостоять разрушительным для здоровья формам поведения;

Оборудование: рабочие листы формат А4 с утверждениями, карточки с ситуациями, памятки, мультимедийное оборудование, колонки.





Ход занятия:

  1. Вводная часть

  1. При входе в аудиторию учащимся предлагагается выбрать карточку, лежащую на столе вниз изображением (цветом) и занять место согласно выбранной карточке - таким образом мы делим участников на 4 команды.

  2. Ритуал приветствия:

«Я сегодня вот такой»

Участники выходят в круг.

Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербально свое состояние. Остальные подростки говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

В игре должен принять участие каждый учащийся. В заключение участники берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»

  1. Правила поведения на занятии:

- каждый может свободно высказывать свою точку зрения;

- правило «поднятой руки»;

- уважительное и доброжелательное отношение ко всем участникам;

- внимательно слушаем и участвуем во всём, что происходит на занятии;

- не даём оценок другим;

- не перебиваем говорящего.

  1. Основная часть

  1. Актуализация знаний по проблеме – игра «Спорные утверждения»

Цель: выявить способность подростков принять решение об отказе в различных жизненных ситуациях.

Психолог: «Сейчас мы должны разойтись и встать около тех листов, на которых отражена Ваша точка зрения. После принятия решения необходимо обосновать его со словами: «Я считаю именно так, потому что…».

Утверждения:

  • я не могу отказать другу,

  • сейчас я не откажу этому человеку, а потом он не откажет мне,

  • если я откажу, то обижу человека/ подведу/ испорчу с ним отношения…

  • культурные люди не отказывают,

  • если я откажу, я буду эгоистом, который думает только о себе,

  • если я выполню просьбу этих людей – они будут хорошо ко мне относиться,

  • если я откажу человеку, то он будет хуже ко мне относиться,

  • если я откажусь что-то сделать – все будут считать меня трусом/ слабаком/ человеком не способным сделать данную работу,

  • если я откажусь что-то сделать – я подведу человека…


Спасибо за участие в игре. Видно, что Вы имеете свою точку зрения на эту проблему. Каждый из Вас для себя уже решил, в каких случаях он может или не может сказать «нет».

Мини-лекция

Причины, по которым человек боится/ не любит говорить «нет»

Есть версия, что не умеют отказывать те из нас, для кого особенно важно мнение окружающих о вас самих и о том, что вы делаете и чего не делаете. То есть люди неуверенные в себе, с заниженной самооценкой.

Причин такого поведения несколько, и почти все они родом из детства. Часто дети берут за основу жизненную позицию своих родителей. Если родители постоянно всем помогали, говорили, что отказывать людям нельзя, то неумение говорить «нет» человек просто перенёс из детской жизни во взрослую.

Человек слабо проявляет волю, не может самостоятельно принимать решения, не имеет собственного мнения – ему часто говорят, ты ещё ребёнок, я за тебя решаю, я знаю, как тебе лучше, думай в первую очередь о том, чтобы учиться, вот вырастешь, тогда и будешь решать… -  поэтому всегда вынужден соглашаться с другими.


Если частенько случается так, что тебе настойчиво предлагают в супермаркете продукт, который тебе не нужен, а ты его покупаешь; меряя джинсы, ты видишь, что они тебе не подходят, а продавец утверждает обратное, и ты покупаешь их; к тебе домой напрашивается неприятный человек и ты его принимаешь; твои друзья уходят с урока, в то время, когда ты хорошо приготовился к нему, планируя получить отличную оценку – ты уходишь вместе с ними; ты хочешь пообедать кефиром с булочкой, а твои друзья едят только «модные» хот-доги, и ты покупаешь хот-дог; если частенько одноклассники не выполняют свои поручения, эти поручения перекладывают на тебя и ты их выполняешь…если ты часто делаешь то, что тебе не надо, не нравится, не хочется делать… тебе надо научиться говорить «НЕТ».

Сразу ничего не получится. К этой цели надо идти маленькими шажками.



Упражнение «Учимся говорить «нет»»

Каждой команде раздаётся по одной карточке с описанием ситуации. Командам предлагается обсудить данную ситуацию и предложить свой вариант решения.

Примеры ситуаций: смотри приложение.



Ведущий: «Ребята, Вы попробовали показать своё отношение к различным ситуациям и принять решение в своей команде. (выслушиваем каждую команду)

- Тяжело было сказать «нет» в Вашей ситуации?

- Какие чувства Вы испытывали при отказе?

Существует несколько приёмов, которые помогут в ситуации, когда надо отказать человеку и при этом не испортить с ним отношения.

Памятка «Правила уверенного отказа»:(раздаются участникам)

1. Если хотите в чем – либо отказать человеку, чётко и однозначно скажите ему «НЕТ». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго.

2. Отвечайте без паузы – так быстро, как только это вообще возможно.

3. Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.

4. Попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.

5. Смотрите на человека, с которым говорите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие – либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой (дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т. д.).

6. Не оскорбляйте и не будьте агрессивными.

  1. Заключительная часть

Рефлексия результатов занятия: «Новое и важное для меня».

- Что нового узнали?

- Что понравилось? Что удивило, огорчило? Чему научились?

- Могут ли пригодится полученные на занятии знания в Вашей жизни?

Ведущий: «Дорогие ребята, я благодарю Вас за участие в занятии и надеюсь, что знания, приобретённые Вами в ходе занятия, Вы будете применять в жизни. Всем желаю удачи!»

Литратура:

  1. Профилактика асоциального поведения среди детей и молодёжи. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2003.

  2. Вострокнутов Н.В. Антинаркотическая профилактическая работа с несовершеннолетними групп социального риска. – М.: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.

  3. «Подростки ХХI века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях» Т.А.Фалькович, Н.С.Толстоухова, Н.В. Высоцкая / Москва «ВАКО» 2008.









































Приложение

Карточки к упражнению «учимся говорить НЕТ»:



Ситуация №1:

Твой друг просит одолжить ему твои новые джинсы для того, чтобы сходить на свидание с девушкой. При этом твои родители категорически против, чтобы ты давал кому-либо свои личные вещи, и ты сам придерживаешься этой же точки зрения.





Ситуация №2:

Твой знакомый просит подержать у тебя дома его сумку. Что в сумке – тебе неизвестно.





Ситуация №3:

Ты в компании сверстников. Ребята «пускают по кругу» сигарету и предлагают тебе «затянуться». Ты сторонник здорового образа жизни, но портить отношения с ребятами тебе не хочется.





Ситуация №4:Ты единственный из класса выполнил домашнюю работу. Одноклассники предлагают тебе сказать, что ты тоже не готов, так как всему классу учитель двойки не поставит.











Памятка «Правила уверенного отказа»:


1. Если хотите в чем – либо отказать человеку, чётко и однозначно скажите ему «НЕТ». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго.

2. Отвечайте без паузы – так быстро, как только это вообще возможно.

3. Настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.

4. Попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.

5. Смотрите на человека, с которым говорите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие – либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой (дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т. д.).

6. Не оскорбляйте и не будьте агрессивными.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!