СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие – сказка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР – 2 уровня) по теме: «Приключения Колобка в осеннем лесу»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие- сказка для детей старшей группы с ТНР  по лексической теме "Осень"

Просмотр содержимого документа
«Занятие – сказка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР – 2 уровня) по теме: «Приключения Колобка в осеннем лесу»»

М униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 3 «Улыбка» комбинированного вид



Занятие – сказка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР – 2 уровня) по теме:

«Приключения Колобка в осеннем лесу»

Подготовили и провели:

учитель – логопед высшей квл. категории

Минакова И.М.

Воспитатель высшей квл категории Миллер Р.В.







Мошково 2020 - 2021 учебный год



Цель: обобщить пройденный материал по темам «Осень», «Деревья», «Овощи», « Фрукты», « Грибы», « Ягоды» .

Задачи: - создать позитивное настроение у воспитанников;

- закрепить знания об осенних изменениях в природе;

-формировать представления о разных видах грибов, ягод, деревьев;

- активизировать словарь глаголов и прилагательных, существительных по теме;

- продолжить работу над общими речевыми навыками: просодикой, темпом и ритмом;

- развивать память, мышление, внимание, воображение, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение выступать перед аудиторией, артистизм;

- укреплять веру в свои силы.

Материал: костюмы Заяц, Колобок, Лиса, Волк, Медведь, Доктор, Помидор, Ежиха, Дедушка, Бабушка; предметные картинки ягод, грибов, фруктов, овощей, деревьев; муляжи фруктов и овощей; пособие по ТРИЗ « Овощные домики», карточки – загадки по ТРИЗ; избушка, деревья, сундучок; игрушечный заяц, бочонок, большая бумажная морковка; сладкие сувениры; звукозапись « крик журавлей», «шелест листьев», « шум дождя», «сказочная музыка», « красивая плавная музыка» для музыкального сопровождения. стихов.

Конспект занятия – сказки « Путешествие Колобка в осеннем лесу»

(звучит «сказочная музыка», дети входят в зал, держась за руки, встают полукругом возле избушки)

Ход мероприятия:

Учитель – логопед: Нельзя нам на свете прожить без чудес

Они нас повсюду встречают

Волшебный осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

На поляне - красота, только что за чудеса?

Домик сказочный стоит

Постучаться нам велит.

(детей встречают дедушка и бабушка)

Ангелина: «- как хорошо, что вы в гости зашли,

а мы как раз колобок испекли»

Артем: «Вот лежит он на окошке

Остывает понемножку»







Лиза: - Ой, смотрите, Колобок, покатился за порог!

Любава: -Колобок, румяный бок, ты куда спешишь, дружок?

Колобок ( Миша): - я спешу в осенний лес!

М ирослава: - а тебя никто не съест?

Учитель - логопед: покатился Колобок по дорожке, вдруг - откуда не возьмись - Заяц – быстрые ножки.

Заяц (Сережа): - Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Зайка, ты меня не кушай, лучше ты стихи послушай.

Лиза: - Тише, с нами Осень говорит.

Слышишь, листик под ногой шуршит

Зайка глупый серенький дрожит

Любава: Белка шишки с елки шелушит

Слышишь? Частый дождик моросит

Тише! С нами Осень говорит.

Юлиана: - «Осень трогает листочки

Сыплет желуди горстями

Нить прядет из серой тучки.

Поливая все дождями»

Мирослава: - Да разве дождик – это плохо!

Надень лишь только сапоги

И в них не только по дорогам,

А хоть по лужицам беги!»

Аня: - « А как приятно под дождем

Шептаться с зонтиком вдвоем

И даже можно зонтик взять

И под дождем потанцевать»

Учитель - логопед: - Колобок, наш очень ловкий, а тебе дадим морковку!

- читать закончили стихи. Колобок, быстрей беги,

Волк по лесу рыщет, добычу себе ищет.

Волк (Дима): - Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Ой, ребята, помогите, меня от Волка защитите!

Воспитатель проводит игру «Да – нет»





Воспитатель: - раз зовет на помощь друг, становитесь быстро в круг,

На вопросы отвечайте, так бывает или нет, быстро дайте мне ответ:

- осенью собирают урожай фруктов? (ДА)

- осенью становится больше насекомых? (нет)

- осенью погода чаще дождливая? (да)

- осенью зайцы ложатся в спячку? (нет)

- осенью белки делают запасы орехов? (да)

- осенью люди сажают картошку? (нет)

- осенью ель сбрасывает листья? (нет)

- осенью цветут цветы? (нет)

- осенью растут грибы? (да)

- осенью тучи солнце закрывают? (да)

- осенью часто – часто льют дожди? (да)

- Туманы осенью плывут? (да)

- ну а птицы гнезда вьют? (нет)

- птичьи стаи улетают (да)

- солнце светит очень жарко? (нет)

- Все купаются в реке? (нет)

- можно детям загорать? (нет)

- ну, а что же надо делать куртки, шапки надевать? (да)

- сапоги всем обувать? (да)

Воспитатель: - Молодцы! Знаете приметы осени.

Пока Волк с детьми на вопросы отвечал, Колобок наш убежал.

Волк: « У – У –У!»

Воспитатель: - что ты Волк, не обижайся, мы тебе подарим зайца.

Колобок, бежал, бежал, вдруг Медведя повстречал.

Медведь ( Артем): - Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Ой, помогите, меня от Медведя спасите!

Учитель - логопед: Мишка, Колобка не трогай, ты ступай в свою берлогу, видишь , осень в лес пришла, отдыхать тебе пора! Поиграем, детвора!

проводит игру «Доскажи словечко»

Цель: формировать знания об изменениях в природе, характерных для осени, развивать глагольный словарь, внимание и память.

О сенью на юг перелетные птицы….улетают.

Гусей крикливый караван к югу… тянется.

Журавли, прощаясь с родиной… курлычат

Ребята, послушайте, как необычно кричат журавли( слушают запись «крик журавлей»)

Трава и цветы поздней осенью… увядают, сохнут.

Осенью с деревьев листья… опадают, облетают.

Листья под ногами шуршат, шелестят (слушают запись «шелест листьев»)

Осенью листья деревьев…желтеют.

Листья в воздухе…кружатся. На землю…ложатся.

Люди урожай…собирают.

Дни осенью короче… становятся.

Дождь холодный…льет, идет, моросит (слушают запись «шум дождя»)

Воспитатель проводит игру « Незнайкины рисунки» (с целью закрепления цвета овощей и фруктов)



Воспитатель проводит игру «4 лишний»

Подберезовик, масленок, мухомор, боровик;

Малина, клубника, подосиновик, ежевика;

Огурец, помидор, банан, кабачок;

Яблоко, груша, морковь, виноград;





Учитель – логопед проводит игру «Грибы и ягоды»

Дети стоят в 2 шеренги лицом друг к другу. Педагог называет разные ягоды и грибы, а дети приседают на «гриб», поднимают руки вверх на «ягоду». Кто ошибся, выходит из игры ( малина, мухомор, сыроежка, облепиха, черника, лисичка, масленок, земляника, клубника)

Проводит игру по ТРИЗ « Овощные домики» (детям нужно верно расселить жильцов)



И гру по ТРИЗ « Найди отгадку» ( по карточке – схеме дети находят нужный фрукт или овощ, учитывая форму, цвет, где растет)



Учитель - логопед: Пока Медведь ответ искал да с нами играл, Колобок наш убежал.

Медведь ревет.

Учитель - логопед: - ты Медведь, не обижайся, лучше медом угощайся.

Медведь довольный удалился, ну а Колобок дальше покатился, громко песню напевал, да Лисицу повстречал.

Лиса ( Аня): - Колобок, Колобок, какой ты румяный!

А как красиво поешь, подойди поближе, спой еще разочек, мой вкусненький дружочек!

Колобок: - ой, ребята, помогите, от Лисы меня спасите!

Дети читают «Диалоги»

Вика: «Сел мышонок на масленок,

А масленок липкий гриб

Вот мышонок и прилип

Ай, ай, ай, мама, мама, выручай!»

Костя (Заяц): - обожаю я свеколку!

Кира (автор): – говорит зайчонок волку.

Заяц: - вот, попробуй. Угощаю! Будет вкусно, обещаю!

Дима(Волк): - свекла мне не по зубам! Вот тебя я лучше …ам!

Автор: - но в зубах злодея волка оказалась лишь морковка.





А втор ( Аля): - Ты откуда , баклажан?

Баклажан (Юлиана): - прибыл я из теплых стран.

Автор: - гость наш холода боится.

Баклажан: - значит, буду жить в теплице!



Мальчик (Сережа): - еж, еж, Где живешь?

Еж (Артем): - я живу в густом лесу!

Мальчик: - еж, еж, что несешь?

Еж: - В норку яблоки несу

Буду яблоки делить

Своих деток кормить.

Девочка ( Вика): - где ты, дождик, бродил?

Дождь (Лиза): - в роще рыжиков будил,

чтобы зорьку не проспали,

в кузовок к тебе попали.





Девочка (Кира): Помидор на грядке делает зарядку.

- как здоровье, помидор?

Помидор (Ангелина): - хорошо, в порядке!

Девочка: - весь вспотел ты. Не устал?

Помидор: - да устал. От зарядки красным стал!













Е жиха (Аля): - заболел малютка ежик!

-Доктор, что ему поможет?

Доктор (Мирослава): - ваш поправится сынок, а спасет его чеснок!







Учитель - логопед: среди кленов и осин сундучок стоит один

Разукрашен листьями, не велик он и не мал…

Кто же нам его прислал?

Отгадать вас просим кто же это? Осень.

Осень? Очень может быть.

Что же в сундучке лежит?

Мирослава: - Может здесь осенние туманы

Что легли на сонные поляны?

Любава: - Может листьев мягких золотой ковер?

А нгелина: - Первой измороси расписной узор?

Артем: - Может крик прощальный журавлей?

Кира: - или тихий шепот тополей?

Учитель - логопед: - что же в этом сундучке лежит?

Не пора ли нам его открыть?

Ничего не получается, сундучок не открывается!

Мы не будем унывать, надо нам загадки отгадать.

« С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед

А меня все обижают: шкуру тонкую сдирают» (ЛИПА)

« Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит?» (ОСИНА)

«Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем» (ЕЛЬ)

«У меня длинней иголки, чем у елки,

Очень прямо я расту в высоту,

Если я не на опушке, ветки только на макушке» (СОСНА)

«Ягодку сорвать легко – ведь растет не высоко.

Под листочки загляни – ка – там созрела … (земляника)

«на пеньке сидят братишки.

Все в веснушках как мальчишки.

Эти дружные ребята называются (опята)

«эти ягоды все знают, нам лекарство заменяют.

Е сли вы больны ангиной, пейте на ночь чай с (малиной

« на колючем кустике желтенькие бусики.

Наступило осень тихо, и поспела (облепиха)

Учитель - логопед: что же это получается, сундучок опять не открывается!

Мы не будем унывать, на вопросы станем отвечать.

- кто не делает запасов на зиму? Белка, бурундук, лиса

- он на ветке зеленый висел, а осень пришла – и он пожелтел, на землю слетел и там почернел дятел, арбуз, листок

- у кого дом под кустом? Волк, лиса, заяц

- какие грибы растут под березой подосиновик, рыжик, подберезовик

- он большой и косолапый любит по лесу гулять, а когда зима настанет, будет лапу он сосать бурундук, волк, медведь

- в какой сказке герои убирают урожай «Теремок», « 3 поросенка», « репка»

- зимняя квартира медведя нора, дупло, берлога

- любимое время года Снегурочки лето, осень, зима

- фрукты и ягоды, сваренные в сахаре каша, варенье, борщ



Воспитатель: как мы славно поиграли,

на вопросы отвечали и ни капли не устали,

колобка от Лисы спасали,

вот и сказочке конец , Колобок наш молодец!

Сундучок наш, наконец, свою крышку приподнял,

что же сундучок скрывал?







Колобок: вы чудесные ребята, на кого ни погляжу,

и за это, дорогие, я вас щедро награжу!

(достает угощение из сундука)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!