СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Спешите делать добро"

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Спешите делать добро"»

10


Занятие № 6

«Спешите делать добро»


Цель: - формирование у несовершеннолетних доброты и милосердия, выявление правильных и ошибочных представлений о доброте и добрых делах вообще.

Задачи: - воспитывать стремления совершать добрые дела и красивые поступки;

- развивать представления подростков о добре и зле;

- способствовать развитию культуры диалога.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация «Спешите делать добро», видеоролик «Притча о богатых и бедных», карточки с ситуациями, шаблон дерева, плоды.


Ход занятия:


  1. Вводная часть

Просмотр презентации «Спешите делать добро»

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей, делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

Не тлело во мгле,

Делай доброе дело –

Тем живем на земле.

А. Лесных слайд 2

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте! Что особого мы тем сказали друг другу?

Просто здравствуйте, – больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?


ЗДРАВСТВУЙТЕ. СПАСИБО. ПОЖАЛУЙСТА.


Эти слова всем нам известны с детства. Задумываемся ли мы о том, что они обладают большой, поистине чудодейственной силой?

Ведь именно с их помощью можно в один миг разогнать льдинки недоверия между людьми. Ребята чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии, послушайте, пожалуйста, притчу:


Чтение притчи

Жила была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот она и обратилась к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

-Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса еще не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место.… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

-Вот, выбирай, - сказал волшебник. - одну зовут Радость, другую- Удача, третью Красота, четвертую- Печаль, пятую Доброта.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать…

-Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему?

Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку.


-Почему Любовь выбрала Доброту?

-Наша сегодняшняя встреча посвящена доброте. Она так и называется «Спешите делать добро».


  1. Основная часть

Сегодня наше занятие мы посвятим самым важным и нужным качествам человека – это доброте и вежливости.

Если в человеке есть чуткость, доброта, вежливость, понимание и милосердие, он состоялся как Человек.

И сегодня я предлагаю вам поговорить о доброте, о добре и добрых поступках.

Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. А значит, здесь собрались добрые люди.


Ответьте на такой вопрос: «Что же такое добро и что такое зло?»


В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное, хорошее, полезное, красивое, например, весна, солнце, улыбка, воспитатель. Противоположное добру – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность. Слайд 3

Воспитатель: Я предлагаю вам послушать индийскую сказку.

Чтение сказки «Награда»

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

Тигр выскочил наружу и говорит:

– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

Страшно стало путнику.

«Ох, тигр», – сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

– Она и есть, – ответил тигр.

– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.

– Давай, спросим кого-нибудь, награда это или нет.

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.

– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?

– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

– Ну, теперь я тебя точно съем!

– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет, то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

Пошли они дальше. Бродили, бродили, вдруг перед собой увидели птицу и спросили ее.

– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым, не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.


Воспитатель: - Чему учит нас эта сказка?

Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки.

Зло – Добро. Это слова с противоположным значением.

- Как они называются в русском языке?

(Антонимы – слова с противоположным значением.)


Игра «Разыграй ситуацию»

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем. Давайте создадим группы по 3 человека. Теперь я каждой тройке раздам по конвертику, в котором вы найдете листочек с текстом. В тексте описывается игровая ситуация, которую вам нужно прочитать и разыграть сценку. Вспомните, пожалуйста, что сначала вам нужно сделать между собой, о чем договориться, чтобы разыграть эту сценку. Правильно, нужно распределить роли. И только теперь можно придумывать слова, которые вы будете говорить друг другу.

(Раздаю конверты). Можно приступать.

(Каждой подгруппе я помогаю советом, если нужна помощь).


1 конверт: Мама, папа и двое детей собираются в гости. "Мама" и «папа» должны объяснить "детям", как нужно и как нельзя вести себя в гостях.


2 конверт: Вы стоите в очереди в магазине. Перед вами еще три человека, но вы очень спешите и вам нужно очень быстро купить подарок, чтобы не опоздать на день рождения. Как вы поступите в данной ситуации, что нужно сделать или сказать, чтобы очередь вас пропустила?


3 конверт: Три девочки играют в куклы. Другая девочка тоже хочет с ними поиграть. Что для этого нужно сделать или сказать??


4 конверт: Мама велела прийти домой в 3 часа дня. Но у вас нет часов. Вам придётся обратиться к кому-нибудь из старших. Как вы это сделаете?


Разыгрываются сценки.

Воспитатель: О чем мы сейчас с вами увидели сценки? Правильно, о хороших манерах и поступках. Обсуждение и выводы.

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям. Воспитанные дети никогда не будут подшучивать над физическими недостатками своих товарищей, смеяться над ними.


Правила доброты:

1.Прощать ошибки других.

2.Не жадничать.

3.Жалеть других.

4.Не завидовать.

5.Помогать людям.

6.Делиться последним с другом.

7.Защищать слабого.

8.Прощать ошибки другим. Слайд 4


Воспитатель: Так почему же мы должны спешить делать добро?

(Высказывания детей.)

Воспитатели: Потому что добрые дела просто нельзя откладывать на потом. Их нельзя запрограммировать. Делать добро надо сегодня и сейчас. Ведь, говорят, одно сегодня стоит двух завтра.

Вчера – ушло от нас,

А завтра – не настало.

Есть лишь идущий час,

И этого немало!

Лучше жалеть о том, что ты уже сделал, чем о том, что ты мог, но не сделал. Есть такая поговорка: «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня».


Ситуации «Наши поступки»

- А сейчас мы проверим, как вы поступите в различных ситуациях.

1.Твой друг заболел, не ходит в школу, как ты поступишь?

(буду навещать его, расскажу о жизни в школе, принесу задание, объясню, помогу выполнить его, выполню его просьбы, постараюсь поднять его настроение)


2.Ты идешь мимо дерутся два малыша. Твои действия?

(разберусь в конфликте, постараюсь помирить, объяснить, кто неправ и как надо правильно поступать)


3.Часто ли в нашей группе оскорбляют друг друга и как ты к этому относишься?

(Иногда оскорбляют. Мне не нравится такое поведение. Стараюсь объяснить, что это не красиво и очень обидно, тому, кого оскорбили)


4.Мальчики играют в футбол. К ним подошел Андрей и спросил: «Можно мне с вами поиграть?» Антон ответил: «Ты будешь должен за это свою булочку». Прав ли Антон?

(Конечно, Антон неправ. В такой же ситуации может оказаться он сам думаю, что ему не понравилось бы такое условие и тогда он задумается о своем плохом поступке)


Физминутка для глаз

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)


Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем анкету «Добрый ли вы человек?»


Анкета «Добрый ли вы человек?»

1.-У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?

2.-Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?


3. -Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?


5. -Любите ли вы злые шутки?


6. -Вы злопамятны?


7. -Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?


8. -Умеете ли на практике применять свои способности?


9. -Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?


10. -Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?


11. -Вы охотно выполняете просьбы?


11. -Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?


Подводим итоги.


Вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.


Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.


От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.


Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

- Помните, как у героя А. Барто «Вовка – добрая душа».

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.


Просмотр видеоролика «Притча о богатых и бедных»


  1. Заключительная часть

- И в заключение, пускай сегодня в нашей группе вырастет дерево доброты, а плоды его – это ваши добрые пожелания всем нам, нашим гостям.

– Давайте пожелаем друг другу добра. (Ребята по очереди прикалывают на дерево плоды и произносят добрые пожелания.)

Воспитатель: Вот таким у нас получилось дерево доброты. Я надеюсь, что все ваши пожелания от чистого сердца.


Всем пожелать здоровья,

Надежды, веры, доброты.

Пусть будет дом согрет любовью

И все исполнятся мечты!


- О чем мы с вами сегодня говорили?

Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице, милая улыбка на губах. Давайте улыбнёмся друг другу! От того какие у вас будут друзья, какими вы будете людьми, зависит только от вас.


Оценка воспитанниками занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!