СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива: "Мы разные, но вместе мы едины".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие направлено на сплочение классного коллектива. Данное мероприятие проводится в игровой форме, что вызывает интерес у ребят.

Просмотр содержимого документа
«Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива: "Мы разные, но вместе мы едины".»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Целинная средняя общеобразовательная школа №2»













Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива «Мы разные, но вместе мы едины» (для учащихся 6 класса).











Разработала: Казанцева Т.С.



















2018г.

Цель:

- сплочение классного коллектива;
- создание благоприятного психологического климата;
- преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Задачи тренинга:
- формирование благоприятного психологического климата в группе;
- осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
- развитие умения работать в команде;
- сплочение группы.


Оборудование: ручки, листы с именами, маркеры, салфетки по количеству участников группы, лист ватмана с кругом, разделенным на 16 частей, альбомные листы по количеству участников тренинга, два ватмана, акварельные краски.

Участники тренинга расположены по кругу.


- Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы пройти тренинг, посвященный очень важному вопросу. Я предлагаю посмотреть видео ролик, который поможет вам определить направление и тему нашего занятия. (Просмотр видео ролика).

- Как вы думаете, почему ребята негативно отреагировали на появление «новенького» в классе?

- А у нас в классе встречаются подобные ситуации?

- Подумайте и скажите, о чем мы сегодня будем говорить?

- А теперь давайте определим тему нашего тренинга?

- Какова цель нашего занятия?

- Предположите, что мы будем делать на нашем занятии? А для чего мы будем это делать?


Все верно, сегодня на нашем тренинге мы поговорим о нашем классе, о взаимоотношениях друг с другом.


Но сначала вспомним о правилах тренинговой работы:

  • обращаемся к друг другу на «ты» или по имени;

  • правило указательного пальца (если участники заметили, что обсуждение превратилось в бардак, звучат выкрики с места, никто никого не слушает… тогда заметивший участник может встать и поднять вверх указательный палец (при этом не говоря ни слова);

  • «закон микрофона» – то есть одновременно говорит только один человек. Не перебиваем, внимательно друг друга слушаем;

  • правило личной активности (тренинг от слова «тренировка», тренинг - это личная тренировка каждого, поэтому высказываем свою точку зрения, не стесняемся)

 


Начнем нашу работу с упражнения, которое называется «Мы с тобой похожи тем…».

I упражнение – «Мы с тобой похожи тем…».
Участники делятся на две группы, Одна группа образует внутренний круг, другая – внешний. Все стоят лицом друг другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем круге отвечают «Мы с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру. Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут по кругу до своего первого партнера.

В конце упражнения нужно провести рефлексию (чем же вы похожи друг на друга и чем отличаетесь?).

II упражнение - «Рисунок на спине».
Необходимо выстроиться друг напротив друга в две шеренги с одинаковым количеством человек в каждой. Учащиеся первой шеренги отворачиваются от учителя, а учащимся второй шеренге учитель показывает картинку и прячет её, затем эта же картинка рисуется пальцем на спине отвернувшихся ребят. Затем, стоящие в первой шеренге учащиеся рисую на листе бумаги то, что они почувствовали, затем учитель показывает картинку и учащиеся сравнивают свой рисунок с оригиналом. Затем учащиеся меняются местами и выполняется аналогичное задание, но уже с другим рисунком.

В конце упражнения проводим рефлексию

(Что помогало понимать и передавать ощущения? Что чувствовали первые и вторые члены шеренги во время упражнения? Что мешало выполнять упражнение?).

III упражнение – «Постройся по росту».
Всем учащимся необходимо встать в круг и закрыть глаза. С закрытыми глазами нужно построиться по росту в одну шеренгу. Когда все займут свои места в строю, учитель сообщает, что можно открыть глаза и посмотреть, что получилось.

Проводим рефлексию (Удалось ли выполнить задание? Что помогало, а что мешало при выполнении задания? Какие эмоции вы испытывали во время игры?).

IV упражнение - «Салфетка».
Каждому участнику тренинга дается салфетка. Салфетку предлагается сложить в два раза. Затем психолог просит ребят выполнить следующие действия: оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, затем ребята разворачивают салфетку. В классе нужно попробовать найти одинаковые салфетки. (Их нет.)

- Ребята, а почему у нас не получились одинаковые салфетки?

- А что касается людей, какие мы?

- Конечно, мы все разные, но не смотря на это мы должны жить в мире и согласии, не унижая честь и достоинство окружающих нас людей.

V упражнение – «Мой идеальный класс».
Учитель. Все вы учитесь в одном классе много лет, некоторые вместе учатся с первого класса. В коллективе очень важно, чтобы был благоприятный микроклимат, доброжелательные отношения между одноклассниками. Вы знаете, что в школу необходимо ходить, чтобы получать знания, а также вы здесь много общаетесь. Это главные причины. Может так получиться, что из-за того, что не складываются отношения с одноклассниками, некоторым не хочется идти в школу. Давайте поговорим о том, какими качествами должны обладать учащиеся, чтобы каждый в классе чувствовал себя хорошо. Сейчас я предлагаю вам подумать и назвать те черты, благодаря которым в классе всем будет хорошо и комфортно. Обратите внимание на доску, к ней у нас прикреплен ватман. На ватмане нарисован круг, разделенный на 16 частей. Сейчас мы с вами подпишем каждый радиус с внешней стороны круга качествами, которые мы определили, как необходимые для успешного сотрудничества, взаимодействия в классе. В числе названных могут быть следующие качества: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать, принятие, эмпатия, альтруизм, уважение, доброжелательность, юмор, свобода высказывания, тактичность, сплоченность и т.д. (Каждый радиус окружности психолог делит на 10 баллов. Это шкала, где откладывается то количество баллов, которыми оценивается каждая черта). Далее психолог называет качество, и группа решает, на сколько баллов оно проявляется в классе. После этого соединяются все точки, в результате чего получается «паутина» Чем ближе она к центру, тем каждому в группе трудней. Чем ближе паутина к краям окружности, тем лучше группа и тем комфортнее каждому.


Проводим рефлексию. Всем с учащимися решаем: как улучшить атмосферу класса, какие качества нам надо развивать, какой вклад может внести каждый в улучшение климата класса. (Учитель должен подвести учащихся к тому, что оставаясь самим собой, каждый должен работать над своими недостатками. «Мы не можем изменить группу, не изменяя себя».)

VI упражнение – «Пожелания».
Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.

Рефлексия занятия-тренинга.
– Кому, что понравилось, что не понравилось в работе тренинга?
– Какие выводы сделали для себя? (Высказывания каждого участник).

Ритуал прощания «Подсолнух».
Все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!