СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в подготовительной группе по развитию речи на тему: "АТЕЛЬЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Активизировать пассивный и активный словарь по теме; учить детей подбирать к названию предмета название при­знака и наоборот; учить детей составлять рассказ по вопросному плану с опорой на картину.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в подготовительной группе по развитию речи на тему: "АТЕЛЬЕ"»

Занятие в подготовительной группе по развитию речи

на тему: "АТЕЛЬЕ"

Воспитатель: МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида № 39"

Удычак А.Х. г. Майкоп


Цели: активизировать пассивный и активный словарь по теме; учить детей подбирать к названию предмета название при­знака и наоборот; учить детей составлять рассказ по вопросному плану с опорой на картину.

Оборудование: картина «Портниха», набор тканей, мяч.

Ход занятия I. Организационный момент. - Сядет тот, кто узнает материал на ощупь

II. Беседа по картине.

Педагог предлагает детям картину «Портниха».

  • Кто это?

  • Где она работает?

  • Кто ещё работает в ателье? Что они шьют? Из чего? Из каких тканей они шьют?

III. Образование относительных прилагательных и наобо­рот.

Ситец - ситцевый, штапель - штапельный, шёлковый - шёлк и

др. (Мех, сатин, вельвет, драп, кожа, фланель, шерсть и др.)

IV. Составление предложений.

Я шью платье. Что ещё? (Рубашку, пальто, блузку.) Я штопаю чулки. Что ещё? (Носки, варежки, колготки.)

Я меряю платье. Что ещё? (Шляпу, шапку, пальто, шубу.)

V. Физкультминутка.
Игра «Доскажи словечко».

Дети становятся в круг. Педагог называет два слова одной те­матики и бросает мяч ребенку. Ребенок, поймав мяч, должен продолжить данный тематический ряд.

Понедельник, суббота ... (среда); Толя, Аня ... (Дима); сапо­ги, валенки ... (туфли) и т. д.

VI. Рассматривание картины «Портниха».
Вопросы:

  • Кто это?

  • Где работает?

  • Что делает?

  • Из чего шьёт одежду?

  • Какую одежду шьёт?

  • Что ей нужно для работы?

  • Какой она должна быть?

VII. Составление рассказов детьми.

VIII. Итог занятия




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!