СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие в вокально-хоровой студии "Веснянка"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие в вокально-хоровой студии "Веснянка". Для методического дня. По теме "Разучивание произведения".

Просмотр содержимого документа
«Занятие в вокально-хоровой студии "Веснянка"»

Занятие вокально –хоровой студии «Веснянка» в 4-7 классах (в соответствии с ФГОС )

Ярославцева Марина Владимировна,

учитель музыки

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ №2 г. Кузнецка

Пензенской области

Тема: «Разучивание музыкальных произведений.» 

Тип урока – урок обобщения и систематизации

Дата урока –

Образовательные ресурсы: фортепиано,


План урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Дыхательная гимнастика и распевки.

  5. Вокально-хоровая работа над песнями.

  6. Итог занятия. Рефлексия.

  7. Домашнее задание 

Цель урока:

–Разучить с учащимися музыкальные произведения.

–Воспитывать любовь музыке.

Задачи

Личностные: Способствовать развитию нравственно-эстетического отношения к действительности, формированию умения понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критерием. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Отвечать на итоговые вопросы.


Познавательные (предметные): создать условия для получения знаний о средствах музыкальной выразитель­ности, умения переда­вать свои наблюдения и переживания в музыке; правильно петь, способствовать освоению новых способов работы со знакомым материалом, строить речевое высказывание в устной форме, используя музыкальную терминологию;

ориентироваться в музыкальном произведении, находить нужную информацию;


Коммуникативные: способствовать владению монологической речью (простейшие суждения о песни), планированию учебного сотрудничества со сверстниками, навыка коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя. Вести диалог с учителем, понимать и принимать различные позиции других людей, отличные от собственной.



Формы обучения: работа в группах, индивидуальная, фронтальная.

Методы: эвристический, проблемный, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный. 

Основные термины и понятия: динамика, а капелла, артикуляция, фонограмма.




Организационная структура урока

 



Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД (личностные-Л, регулятивные-Р, познавательные-П, коммуникативные-К)

Организационный момент

(1-2 минуты)

«Здравствуйте, ребята!

Приветствует учащихся, проверяет готовность учеников к работе

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию.

 Л: самоопределение, Р: целеполагание, К: смыслообразование, владение монологической речью.

Актуализация знаний

(5-7 минут) 



















Вступительное слово учителя.


Здравствуйте, мои друзья,

Рада встречи с вами я!

Слышите, звенит звонок,

Он зовет вас всех в кружок.

Здравствуй нос, рот, голова,

Щеки, уши, лоб, глаза,

Плечи, плечи, шея, грудь.

Не забыть бы что-нибудь!

Губки, губки, просыпайтесь,

И друг другу улыбайтесь!



Молодцы, дети!

А теперь мои ребятки,

Отгадайте-ка загадку.



Загадка:

Вы скажите мне, друзья, без чего нам петь нельзя?

Фо

 





Дети встают в круг.




Дети выполняют движения по тексту игры.










Язык.

(Му

 Л: самоопределение, нравственно-эстетическое отношение к действительности, уважительное отношение к традиция предков, Р: целеполагание, К: смыслообразование, владение монологической речью П:логические, постановка проблемы, умение переда­вать свои наблюдения и переживания



Дыхательная гимнастика и распевки.

(5-8 мин.)

Артикуляционная гимнастика:

Вот зарядка язычка:

Влево – вправо, раз, два,

Вверх – вниз, вверх – вниз,

Язычок, не ленись!

Губки, просыпайтесь!

Ротик, открывайся!

Язычок, покажись

И зубов не страшись!

А зубы-то, а зубы

Кусают даже губы.

Кусаются, кусаются

И не унимаются.

А губы то хохочут,

То сильно обижаются,

То весело хохочут,

То снова обижаются.

Зубам надоело кусать –

Стали язык жевать.

Язычок – не лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный!

Зубки, зубки, успокойтесь.

Хорошенечко умойтесь,

Не сердитесь, не кусайтесь,

А вместе с нами улыбайтесь!



Распевки : «Мы перебегаем берега», «роза» , «мы поем, хорошо поем.»

Дети выполняют движения по тексту игры.



























Дети распеваются.

Л: самоопределение, нравственно-эстетическое отношение к действительности Р: контроль знаний, К: умение переда­вать свои наблюдения П: логическое



















Р: оценивание своих действий,


Постановка учебной задачи

(2 -3 минуты) 









Сегодня мы продолжаем работать над разучиванием песен. Какие песни мы начали разучивать?

Чем они друг от друга отличаются?


Ответы детей. (За рекою старый дом, Хорошая песенка, На горе то калина)


Ответы детей.
Каждая песня отличается по жанру

Классическая, которая написана классиком, жившим в 18 веке,

народная которая написана народом, и современная –которая написана современным композитором нашего времени. 

Л: самоопределение, нравственно-эстетическое отношение к действительности Р: оценивание своих действий, контроль знаний, К: умение переда­вать свои наблюдения П: логическое, постановка проблемы и решение


Вокально –хоровая работа.

(15-20 мин.)












1.Исполнение песни «за рекою старый дом» по фразам, не забывать про динамику.

Что такое динамика?

Вот и нам надо добиться правильного перехода от громкого к тихому звуку.



2. «На горе то калина» а капелла, что означает это слово?

Нам надо добиться исполнения без инструмента, и придти в тональность. Правильное исполнение динамики, и ритма.



3. «Простая песенка» правильное исполнение под фонограмму. Что значить петь под фонограмму?

Слушать музыку, следить за руками учителя.


 Ответы детей. –

это пение тихо и громко.









Ответы –

это пение без аккомпанемента.









Фонограмма — это звучание музыки, записанной на диске.


 Л: самоопределение, нравственно-эстетическое отношение к действительности Р: оценивание своих действий, планирование, К: планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, умение точно выражать свои мысли, П: логическое, постановка проблемы и решение.







Рефлексия учебной деятельности.

(1-2 мин.)







Домашнее задание

(1-2 минуты) 




Что было самым важным на занятии?

Зачем мы сегодня на занятии…?

Какова тема сегодняшнего занятия?

Какова цель занятия?

Что для тебя было легко (трудно)?Доволен ли ты своей работой?


Объясняет домашнее задание.

Выучить слова наизусть и нарисовать рисунок к песням.


Дети отвечают на вопросы.













Внимательно слушают домашнее задание.

Л: самоопределение, нравственно-эстетическое отношение к действительности, Р: контроль, коррекция, оценка своей работе и работе товарища по заданным критериям, выводы. К: выражение своих мыслей, владение монологической речью.



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!