СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие внеурочной деятельности по математике «Математический калейдоскоп».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет  провести мероприятие , где идет обобщение знаний и расширение кругозора знаний обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Занятие внеурочной деятельности по математике «Математический калейдоскоп».»



Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с.Минка»





Занятие внеурочной деятельности

по математике


«Математический калейдоскоп».







Составила: учитель математики и информатики

Шмигирилова М.В.

МКОУ ООШ с.Минка








с.Минка,2024 г

Цели:

  • способствовать развитию мышления,

  • познавательной и творческой активности учащихся;

  • воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

  • создать условия для проявления каждым учеником своих творческих способностей, интеллектуальных умений;

  • развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;

  • подготовка вопросов, интересных задач на сообразительность из области математики.

I. Организационный момент.

(Говорит учитель)Развитие математики началось вместе с тем, как человек стал использовать абстракции. К примеру, простую абстракцию — числа; понимание того, что два яблока и два апельсина, несмотря на все их различия, имеют что-то общее, а именно занимают обе руки одного человека, — качественное достижение мышления человека. Древние люди не только узнали, как считать определённые объекты, но также осознали, как вычислять еще и абстрактные количества, такие, как время: дни, сезоны. Само слово «математика» произошло от древнегреческого (máthēma), что означает изучение, знание, наука, и древнегреческого слова (mathēmatikós), означающего восприимчивый, успевающий.


-На нашем уроке мы постараемся мыслить ясно и последовательно.

-Давайте разделимся на две команды( класс делим на две команды- вытягивание билетиков: либо с цифрой «1», либо с цифрой «2»).Каждая команда выбирает своего капитана.

-Капитаны каждой команды должны представить название.

-Сегодня мы устроим соревнование между двумя командами.

-Отправляемся в путь на нашей математической карусели!

II. Конкурсы.

1 конкурс Разминка.

Командам будет начисляться по 1 баллу за каждый правильный ответ:

1.Как называется отрезок, не проходящий через центр окружности и соединяющий ее две точки ? (хорда).
2. Какая дробь равна 1? (у которой числитель равен знаменателю). 
3. Как называется перпендикуляр в треугольнике, проведенный из вершины треугольника к его основанию. (высота).
4. Какой буквой записывалось число 50 Древнем Риме? (L).
5. Как называется школьный предмет, который изучает свойства фигур на плоскости и в пространстве? (геометрия).
6. Когда квадратное уравнение не имеет корней? (D ). 
7. Как называется угол с вершиной в центре окружности? (центральный).
8. Что больше ½ или 0,5? (равны).
9. Может ли угол параллелограмма быть 200 0? (нет).
10. Фигура, состоящая из всех точек плоскости, равноудаленных от одной точки? (окружность).
11. Переведите на древнегреческий язык слова «натянутая тетива» (гипотенуза).
12. Чему равняется 1 % метра? (1см).
13. Единица измерения скорости на море? (узел).
14. Как называется треугольник со сторонами 3, 4, 5? (египетским).


2 конкурс Великие математики.

( блиц-вопросы)


Задачи для конкурса:


1.Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько км. проскакала каждая лошадь?

2.В корзине лежат три яблока. Можно ли поделить эти яблоки поровну между тремя детьми так, чтобы в корзине осталось одно яблоко? Резать яблоки нельзя.

3.Горело пять свечей. Две погасли. Сколько свечей осталось?

4.У трех палок 6 концов. Сколько концов у четырех с половиной палок?

5.На двух руках 10 пальцев, а на десяти руках?

6.Что легче один кг. пуха или один кг. железа?

7.Четыре яйца варят четыре минуты. А пять яиц?

8.У отца 4 сына. У каждого сына по сестре. Сколько детей в семье?


3 конкурс Капитанов.

Двум обучающимся даётся задание письменно составить слова:

Обозначим следующие буквы цифрами

А

Б

В

Г

Д

Е

И

К

Л

M

Н

О

Р

Т

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Расшифруйте как можно больше слов:

4 7 5

8 6 5 13

8 11 7 4 1

5 12 10

8 7 11 12

10 12 14 12 13

2 11 3

7 4 9 1

10 12 13 5 1

8 7 14

10 12 5 1

9 12 5 8 1

3 6 8

8 1 5 13

11 1 13 12 5

4 12 5

11 6 2 12

2 1 13 12 11

14 7 8

5 7 3 12

7 5 6 1 9


Пока капитаны делают задания, рассмотрим «Ситуации из жизни»

Музыкальная пауза.

Учитель: Как вы думаете, математика имеет отношение к музыке? Нет? Напрасно вы так думаете. Еще древнегреческий математик Пифагор относил к математике арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Именно Пифагор ввел понятие гамма, которое окрестили «пифагоров строй».

Вопросы музыкальные

1. Какими двумя нотами измеряется морской путь? (Ответ: ми, ля )
2. Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? (Ответ: до, ля.)

3. Из каких нот можно составить овощ?( Ответ: фа, соль.)

4.  Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника.( Ответ: «Айсберг».)

5.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).



4 конкурс Анаграммы

Решите анаграммы:

  • РЕЗОТОК (отрезок)

  • КОЧТА (точка)

  • АВИНУРЕНЕ (уравнение)

  • ВАРТАДК (квадрат)

  • БОДЬР (дробь)

  • БКУ – куб

  • ЛОПСОТЬКС– плоскость

  • АТЧОК– точка

  • ЯМАЯПР – прямая


5 конкурс «Логика и знания.»

 1. Количество ребят на 10 девчонок (песня. ) (9)

2. Лежачая восьмерка. (бесконечность)

3. Число негритят, необходимое для преступления. (10)

4. Мечта Бендера на блюдечке. (1000000)

5. Неуд. (2)

6. Богатырская цифра. (3)

7. Наивысший процент гарантии. )(100)

8. Минимум отмеров на один отрез. (7)

9. В поле не воин. (1)

10. Пустое место. (0)

11. Количество танкистов с собакой- из фильма(4)

12. Нечистая дюжина. (13)

13. Пятиминутка в секундах. (300)

14. Разбойничья цифра (1000 и 1 ночи)(40)


Подсчитываются очки.

III Подведение итогов.




Литература:

  1. Багаев Е. Тройка, семерка, чертова дюжина: о некоторых числовых суевериях / Е. Багаев // Сельская новь. - 1999. – № 2. – С. 40.

  2. Багаев Е. Не числом, а уменьем / Е. Багаев // Наука и жизнь. – 1998. - № 5. – С. 138 - 142.

  3. Завгородняя Т. Черный день всех времен и народов / Т. Завгородняя // Крестьянка. – 2008. - № 12. – С. 130 – 133.

  4. От ужаса до обожания // Уральский рабочий. – 2009. – 13 февр. – С.6.

  5. Мезенцев В. Числовая эквилибристика / В. Мезенцев // Мезенцев В.

  6. Чудеса: Популярная энциклопедия: Т. 2. Кн. 3. Природа и человек; Кн. 4. В мире иллюзий. – Алма - Ата, 1990.– С. 168 -174.

  7. Супруненко Ю. П. Только не в пятницу! / Ю. П. Супруненко // Свет. Природа и человек. –2003. - № 10. – С. 68 - 69.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!