СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятия по речевому развитию «Сочиняем сказки с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать речевое  творчество, связанную речь. у детей с помощью метода "сторителлинга" с использованием "кубиков  историй"

Просмотр содержимого документа
«Занятия по речевому развитию «Сочиняем сказки с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №76» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА













Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе

«Сочиняем сказки с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй»












Воспитатель : Абдрахманова Алия Хаметулловна










Саратов 2024 го




Тема : «Сочиняем сказки с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй»

Цель: Совершенствовать умение сочинять короткую сказочную историю

Задачи

Образовательные: продолжать развивать речевое творчество, связную речь у детей с помощью метода «сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»;

Развивающие: Развивать умение обобщать, сравнивать, противопоставлять, способствовать обогащению активного словаря, развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти;

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения.

Оборудование: проектор, видеозапись с Гномом, сундучок с колпачками, «кубики историй».

Методы и приемы:                                                                                                                                     
Словесные: сюрпризный момент; ответы на вопросы; загадывание загадок; подбор слов, характеризующих сказочных персонажей; педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображением сказочных животных;

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия :

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, кажется нам кто-то звонит (на проекторе появляется Гномик)

Гномик: Здравствуйте, ребята! Я живу в группе «Гномики», охраняю игрушки и книжки. А сегодня утром у нас в группе произошла беда: пропала книга с любимыми сказками малышей. Я очень прошу вас помочь и придумать малышам новые сказки. Загляните под стол воспитателя в спальне, там я оставил для вас волшебный сундучок, чтобы сочинять сказки было проще и интереснее.

Воспитатель: Ну что ребята, сочиним сказку для малышей?

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала вспомним, что такое сказка?

Дети: Сказка - это рассказ о вымышленных событиях, о том, чего не бывает на свете.

Воспитатель: Из каких частей состоит сказка?

Дети: зачин, основная часть, концовка.

Воспитатель: С каких слов обычно начинаются сказки?

Дети: Жили-были

В некотором царстве, в некотором государстве


Воспитатель: а что такое основная часть сказки?

Дети: самые интересные события,

что произошло с героем?

герой попадает в какую-либо историю.

Кого он встретил или что нашел?

Что он планирует с этим делать?

Воспитатель: А какими словами заканчиваются?

Дети: Стали жить поживать и добра наживать

Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец

И я там был, мед пиво пил, по усам текло, а в рот не попало

Воспитатель: Какое волшебство бывает в сказке?

Дети: волшебные предметы, волшебные превращения, сказочные герои.

Воспитатель: А какие герои появляются в сказках?

Дети: добрые и злые

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые сочиняют и рассказывают сказки?

Дети: сказочники

Воспитатель: Заглянем в сундучок. Здесь лежат волшебные колпачки сказочников, которые помогут придумать интересные и необычные сказки. Давайте наденем их и произнесем волшебные слова:

« В нашей группе чудо совершается,

Дети в сказочников превращаются»

(звучит сказочная музыка)

Воспитатель: А чтобы нам сочинять было легче, нам помогут «кубики историй»

 Для начала потренируемся. Мы будем передавать кубик друг другу, называть свое имя и говорить, чем вы больше всего любите заниматься. (последним должен быть воспитатель, он говорит: Меня зовут….. и я больше всего, люблю сочинять сказки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько кубиков в волшебном сундучке, давайте возьмем каждый по кубику и посмотрим, чем они отличаются друг от друга?

Дети: отличаются цветом, картинками, а по размеру они одинаковые (прикладывают, сравнивают).

Воспитатель: Ребята,  подумайте, что можно делать с такими кубиками? 

Дети: сочинять истории, сказки

Воспитатель: Правильно, но это необычные кубики, они помогают придумывать разные интересные сказочные истории.

- А сейчас давайте составим свои истории.

Дети по очереди бросают кубики на игровое поле. Первый игрок бросает кубик и в зависимости от выпавшей картинки начинает историю со слова «Жила была …». Второй участник бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Последний игрок завершает рассказ логической развязкой. Таким образом, плавно переходя от одной картинки к другой, участники сочиняют интересные сказочные истории.

(История записывается на диктофон)

Обратите внимание на картинки на вашем кубике, например Жила была девочка Маша, (второй кубик) однажды она надела красивое платье (третий кубик) и пошла гулять в парк (четвертый кубик) там она нашла волшебную палочку, взмахнула палочкой и у нее в руках оказалось вкусное мороженное (пятый кубик) но вдруг пошел проливной дождь и т.д.

Физминутка:

ЗАРЯДКА СЕМИ ГНОМОВ

Первый гном присел и встал, (приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий плавно покружился, (кружатся направо)

А четвёртый наклонился. (наклоны)

Пятый вправо повернулся, (поворот направо)

А шестой назад прогнулся, (наклон назад)

Гном седьмой без остановки прыгал высоко и долго, (прыжки)

Белоснежка же сказала: «Повторяем всё сначала»

Воспитатель: Кто из вас, хотел бы попробовать так же как я рассказать свою сказку с кубика? (один, два ребенка).

Воспитатель: Давайте попробуем сочинить красную, или желтую, или синюю сказку. Какая будет первая? (зеленая например) Раз, два, три, покружись, зеленая сказка сложись! (дети бросают каждый по одному кубику) и выкладывают зеленые кубики. После зеленых, выкладывают красные, после желтые, синии и т.д. (каждый раз вместе произносят слова «раз, два, три покружись... сказка сложись».

В конце, можно предложить сложить цветную сказку (дети выкладывают свой кубик, какой захотят). 

Воспитатель: Вы были очень внимательны, помогали друг другу, поэтому и сказки у вас получились интересные, увлекательные.

(звонок, на проекторе появляется Гномик)

Гномик: Ребята, я очень рад, что вам удалось придумать такие увлекательные сказки! Я очень рад был с вами познакомиться! Забегайте ко мне в группу! До свидания, ребята!!!!

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось сочинять сказки? Какие сказки вы сегодня придумывали? Какая из сказок вам понравилась больше? Как вы думаете, что скажут малыши, если вы расскажете им эти сказки? Хотелось бы вам, иметь такие кубики помощники у себя в группе? (да)

Воспитатель: Тогда у меня для вас есть сюрприз (воспитатель достает маленькую коробочку, с маленькими кубиками историй). Гномик дарит вам ее, сочиняйте, фантазируйте с удовольствием. А ваши сказки мы передадим малышам.


5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!