СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятия с детьми раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

в презентации представлены  занятия с детьми раннего возраста (2-3 года) по развитию речи, сенсорнорике, рисованию, лепке, окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Занятия с детьми раннего возраста»

Занятия с детьми раннего возраста 2-3 года

Занятия с детьми раннего возраста

2-3 года

Речевое развитие.  «Летает — ползает — прыгает».   Занятие: «Летает — ползает — прыгает». Цель: Расширение предикативного словаря. Оборудование: картинки: муха, жук, муравей, пчела, гусеница, бабочка, комар, божья коровка, улитка, кузнечик, оса, стрекоза, червяк. Ход занятия: Ребенку дается картинка с изображением какого-либо насекомого. Взрослый предлагает ребенку назвать насекомого, которое летает, ползает, прыгает. Второй вариант занятия: Детям предлагается подобрать к этой картинке из множества других, расположенных на столе, картинки с изображением животных, передвигающихся так же. Выбирая картинку, ребенок называет способ передвижения: летает, ползает, прыгает. По окончании занятия похвалите малыша.

Речевое развитие. «Летает — ползает — прыгает».

Занятие: «Летает — ползает — прыгает».

Цель: Расширение предикативного словаря.

Оборудование: картинки: муха, жук, муравей, пчела, гусеница, бабочка, комар, божья коровка, улитка, кузнечик, оса, стрекоза, червяк.

Ход занятия:

Ребенку дается картинка с изображением какого-либо насекомого. Взрослый предлагает ребенку назвать насекомого, которое летает, ползает, прыгает.

Второй вариант занятия:

Детям предлагается подобрать к этой картинке из множества других, расположенных на столе, картинки с изображением животных, передвигающихся так же. Выбирая картинку, ребенок называет способ передвижения: летает, ползает, прыгает.

По окончании занятия похвалите малыша.

Лепка «Гусеница» Цель : 1. Развивать мелкую моторику. Формировать умение отщипывать или отрезать стекой нужное количество пластилина от бруска. Закреплять умение раскатывать пластилин, чтобы пластилин в форме столбика не рвался на части. 2. Продолжать развивать интерес к  лепке , навыки аккуратного обращения с материалом. Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением  «насекомые» 3. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать о некоторых насекомых. Развивать навыки фразовой речи.

Лепка «Гусеница»

  • Цель :
  • 1. Развивать мелкую моторику. Формировать умение отщипывать или отрезать стекой нужное количество пластилина от бруска. Закреплять умение раскатывать пластилин, чтобы пластилин в форме столбика не рвался на части.
  • 2. Продолжать развивать интерес к  лепке , навыки аккуратного обращения с материалом. Ввести в пассивный словарь детей существительное с обобщающим значением  «насекомые»
  • 3. Обогащать активный словарный запас. Учить детей рассказывать о некоторых насекомых. Развивать навыки фразовой речи.
Лепка «Гусеница» Материал : Зеленого цвета пластилин, доски для пластилина, салфетки Показ иллюстрации: муха, жук, муравей, пчела, гусеница, бабочка, комар, божья коровка, улитка, кузнечик, оса, стрекоза, червяк.

Лепка «Гусеница»

Материал : Зеленого цвета пластилин, доски для пластилина, салфетки

Показ иллюстрации: муха, жук, муравей, пчела, гусеница, бабочка, комар, божья коровка, улитка, кузнечик, оса, стрекоза, червяк.

Лепка «Гусеница» Беседа с ребенком: рассказать о весне : «Наступила весна. Стало тепло, вырастает травка, вокруг всё зелено, распускаются красивые цветочки, множество насекомых появилось на лугу». Спросить о том, каких насекомых ребенок знает. Как передвигается гусеница. Далее предложить ребенку слепить ее. Ход работы: Отщипываем от бруска нужное количество пластилина или отрезаем стекой. Раскатываем пластилин равномерно, чтобы колбаска не порвалась. Чтобы колбаска перестала быть просто пластилином, нужно передать образ  гусеницы . Изгибаем её длинное тело. Поэтому плавно изгибаем колбаску, стараясь не наделать углов и заломов. Голову  гусеницы  немного поднимаем вверх, делаем глазки из черного пластилина, ротик из пластилина. На брюшко прикрепляем – много ножек из пластилина, усики делаем из коричневого пластилина.

Лепка «Гусеница»

Беседа с ребенком:

рассказать о весне : «Наступила весна. Стало тепло, вырастает травка, вокруг всё зелено, распускаются красивые цветочки, множество насекомых появилось на лугу».

Спросить о том, каких насекомых ребенок знает. Как передвигается гусеница. Далее предложить ребенку слепить ее.

Ход работы:

  • Отщипываем от бруска нужное количество пластилина или отрезаем стекой.
  • Раскатываем пластилин равномерно, чтобы колбаска не порвалась. Чтобы колбаска перестала быть просто пластилином, нужно передать образ  гусеницы .
  • Изгибаем её длинное тело. Поэтому плавно изгибаем колбаску, стараясь не наделать углов и заломов.
  • Голову  гусеницы  немного поднимаем вверх, делаем глазки из черного пластилина, ротик из пластилина.
  • На брюшко прикрепляем – много ножек из пластилина, усики делаем из коричневого пластилина.
Лепка «Гусеница» Готово! По окончании работы обязательно похвалите своего малыша.

Лепка «Гусеница»

Готово!

По окончании работы обязательно похвалите своего малыша.

Сенсорное развитие  « Бабочки на цветочной поляне » Задачи : 1. Упражнять  детей  в определении и названии цвета (красный, желтый, зелёный, синий, посредством зрительного обследования, сравнения. 2. Учить  детей группировать предметы по цвету . 3. Воспитывать любознательность, обогащать  детей разнообразными сенсорными впечатлениями .

Сенсорное развитие « Бабочки на цветочной поляне »

  • Задачи :
  • 1. Упражнять  детей  в определении и названии цвета (красный, желтый, зелёный, синий, посредством зрительного обследования, сравнения.
  • 2. Учить  детей группировать предметы по цвету .
  • 3. Воспитывать любознательность, обогащать  детей разнообразными сенсорными впечатлениями .
Сенсорное развитие  « Бабочки на цветочной поляне » Материал :  бабочки , цветы (из цветной бумаги) и кубики   (красный, жёлтый, зелёный, синий) . Ход занятия: Попросить ребенка назвать цвета бабочек и цветочков. Посадить бабочек на цветочки. (Например, Красную  бабочку- на красный цветок ,  бабочку  синим цветом на синий цветок, а вот зелёную  бабочку- на жёлтый цветок , а жёлтую на красный цветок. Соответственно, цвета можно менять). Предложить ребенку посадить бабочку на свой цветочек. По окончании занятия обязательно похвалите ребенка.

Сенсорное развитие « Бабочки на цветочной поляне »

Материалбабочки , цветы (из цветной бумаги) и кубики  

(красный, жёлтый, зелёный, синий) .

Ход занятия:

  • Попросить ребенка назвать цвета бабочек и цветочков.
  • Посадить бабочек на цветочки. (Например, Красную  бабочку- на красный цветокбабочку  синим цветом на синий цветок, а вот зелёную  бабочку- на жёлтый цветок , а жёлтую на красный цветок. Соответственно, цвета можно менять).
  • Предложить ребенку посадить бабочку на свой цветочек.
  • По окончании занятия обязательно похвалите ребенка.
Сенсорное развитие  « Бабочки на цветочной поляне »

Сенсорное развитие « Бабочки на цветочной поляне »

Рисование ладошками   « Сказочные бабочки »   Цель : познакомить детей с  нетрадиционными техниками рисования. Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображением  бабочек , чтение стихотворений, отгадывание загадок про насекомых. Оборудование : Красная, синяя, оранжевая, жёлтая,чёрная гуашь, влажные салфетки, тарелочки для гуаши, кисточка,  бабочка , лист бумаги.

Рисование ладошками  « Сказочные бабочки »  

Цель : познакомить детей с  нетрадиционными техниками рисования.

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций с изображением  бабочек , чтение стихотворений, отгадывание загадок про насекомых.

Оборудование :

Красная, синяя, оранжевая, жёлтая,чёрная гуашь, влажные салфетки, тарелочки для гуаши, кисточка,  бабочка , лист бумаги.

Рисование ладошками   «Сказочные бабочки»  Ход занятия: 1. Загадка:  Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет.  ( бабочка ) 2. Пальчиковая игра: « Бабочка ». Сложить   бабочку из ладошек . Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки  бабочки . 3. Нанести краску на ладошку и поставить на лист бумаги, затем проделать тоже самое с другой ладошкой. 4. Дорисовать усики и глазки бабочке.

Рисование ладошками  «Сказочные бабочки» 

Ход занятия:

1. Загадка: Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.  ( бабочка )

2. Пальчиковая игра: « Бабочка ».

Сложить   бабочку из ладошек .

  • Кисти рук расположить горизонтально.
  • Скрестить большие пальцы.
  • Махи кистями рук, изображая крылышки  бабочки .

3. Нанести краску на ладошку и поставить на лист бумаги, затем проделать тоже самое с другой ладошкой.

4. Дорисовать усики и глазки бабочке.

Рисование ладошками   «Сказочные бабочки»  Готово! Похвалите своего малыша

Рисование ладошками  «Сказочные бабочки» 

Готово!

Похвалите своего малыша

Ознакомление с окружающим миром  «Весна» Цели:  Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.  Расширять и активизировать словарь по теме.  Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.  

Ознакомление с окружающим миром «Весна»

Цели:  Закрепить представления детей о  весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.  Расширять и активизировать словарь по теме.  Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру.  

   Ознакомление с окружающим миром  «Весна» Ход занятия: Поговорить с ребенком о том, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной»... Весной… ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются лужи. Весной набухают почки Весной прилетают птицы. Весной бегут ручьи. Весной просыпаются насекомые. Весной дикие животные меняют цвет шубки. Весной у зверей появляются детеныши. Весной появляется трава. Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Ознакомление с окружающим миром «Весна»

Ход занятия:

  • Поговорить с ребенком о том, что бывает весной.

Свой ответ начинайте со слова «весной»...

Весной… ярко светит солнце.

Весной тает снег.

Весной появляются лужи.

Весной набухают почки

Весной прилетают птицы.

Весной бегут ручьи.

Весной просыпаются насекомые.

Весной дикие животные меняют цвет шубки.

Весной у зверей появляются детеныши.

Весной появляется трава.

Весной появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

Ознакомление с окружающим миром  «Весна» 2. Игра «Дай нам, солнышко, тепла» Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладони вперед) Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была. (Поворачивают ладони вверх, вниз) Наши пальчики- малютки, не хотят ждать ни минутки. (Сгибают и разгибают пальцы) Тук- тук молоточками (Наклоняются и стучат по коленям) Хлоп- хлоп лапоточками (Хлопают по коленям) Прыг- прыг, словно зайки, скачут на лужайке. (Прыгают)

Ознакомление с окружающим миром «Весна»

2. Игра «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладони протянули и на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладони вперед)

Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была. (Поворачивают ладони вверх, вниз)

Наши пальчики- малютки, не хотят ждать ни минутки. (Сгибают и разгибают пальцы)

Тук- тук молоточками (Наклоняются и стучат по коленям)

Хлоп- хлоп лапоточками (Хлопают по коленям)

Прыг- прыг, словно зайки, скачут на лужайке. (Прыгают)

   Ознакомление с окружающим миром  «Весна» 3. Чтение стихов родителем Муравьиный дом в глуши – Ты его не тормоши, Муравьишкам помоги, Домик их огороди!   Насекомых не давите, Если встретите в лесу, Насекомые природе Много пользы принесут!     Огонь – враг леса, он хитер, Не разводи в лесу костер! Вести себя достойно просим, В лесу,  запомним,  мы лишь гости! Лес  - богатство  и краса, Береги свои леса!

Ознакомление с окружающим миром «Весна»

3. Чтение стихов родителем

Муравьиный дом в глуши –

Ты его не тормоши,

Муравьишкам помоги,

Домик их огороди!

 

Насекомых не давите,

Если встретите в лесу,

Насекомые природе

Много пользы принесут!

 

 

Огонь – враг леса, он хитер,

Не разводи в лесу костер!

Вести себя достойно просим,

В лесу,  запомним,  мы лишь гости!

Лес  - богатство  и краса,

Береги свои леса!

Уважаемые родители! Жду в конце недели (четверг-пятница) ваши фотоотчеты в процессе занятия и фотографию самой работы.

Уважаемые родители!

Жду в конце недели (четверг-пятница) ваши фотоотчеты в процессе занятия и фотографию самой работы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!