СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятия «Сокровищница традиций Малой Родины в городе Михайловка» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для детей по нравственно-патриотическому воспитанию.

Просмотр содержимого документа
«Занятия «Сокровищница традиций Малой Родины в городе Михайловка» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЛУКОМОРЬЕ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД МИХАЙЛОВКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «Радуга»









Конспект занятия «Сокровищница традиций Малой Родины в городе Михайловка» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Разработала: воспитатель Сотникова Лариса Николаевна



Цель:  Закрепить знания детей о родном крае, народных промыслах Михайловки.

Задачи:

Образовательная:

- развивать представления детей о городе Михайловка, родном крае, который является частью нашей большой страны, о большой и малой Родины;

Развивающая:

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения родного города;

- развивать речь, как средство общения.

Воспитательная:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Материал и оборудование: пазлы от картинки «герб города Михайловки», бечевка, клей, фрагменты цветной бумаги, шаблон, карта города Михайловки, презентация.

Предварительная работа: экскурсии по городу, разучивание стихотворений о родном городе.

Ход.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья!

- Ребята, мы с вами поздоровались, поприветствовали друг друга.

-Что это значит — здороваться? А, значит, что мы пожелали друг другу…?

(Ответы воспитанников).

- Совершенно верно, мы пожелали здоровья, улыбок, радости, бодрости…

- Улыбнитесь друг другу! И подарите свои улыбки нашим гостям.

А, сейчас, послушайте стихотворение:

Что такое Родина? Маму я спросила.

Улыбнулась мама, повела рукой.

Это наша Родина - милая Россия,

нет другой на свете Родины такой!

В сердце ты у каждого, Родина - Россия,

Белые берёзки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей.

Нет другой на свете Родины такой.

- Ребята, а какая ваша Родина? Где вы живете? В какой стране?

Дети называют.

- А в каком городе?

- Где расположен наш город? В какой области?

Ответы детей: В Волгоградской области.

- А чем славится наш город Михайловка?

Воспитатель: А славится наш город еще и поэтами. Вот послушайте отрывок стихотворения М. Г. Ткачевой-Будановой «ГОРОД МИХАЙЛОВКА - НАША OTPAДA»

Город любимый, наш город прекрасный,

Мы тебя любим, тобою живём.

Добрый наш, тёплый, открытый и ясный

Ты наш причал, наш приют и наш дом (…)

В ногу со временем мирно шагая,

Лёгких не ищешь ты в жизни дорог.

Шифер, цемент и кирпич твой все знают

- Славы твоей неизменный залог.

Воспитатель: И сегодня, ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашей Михайловке.

- Наша первая наша остановка — «Историческая».

- Ребята, есть такая наука история и география. Ученые изучают наш край его пошлое и настоящие. Они пишут книги, составляют для нас карты. Посмотрите на этот слайд что вы видите?

- Наш город Михайловка является старинным и древним, он основан в 1762 году.

Воспитатель: А теперь, вам предстоит задание: Вы получаете карту Города Михайловка. И по краю карты вам нужно выложить вот эту бечевку и приклеить.

Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, получайте вот этот фрагмент (воспитатель дает пазл от картинки «Герб Михайловки»). А что это такое вы узнаете, когда пройдете все станции.

Воспитатель: А теперь мы отправляется на следующую станцию.

Воспитатель с детьми под веселую музыку обходят круг и возвращаются.

Воспитатель: Куда мы с вами прибыли?

Воспитатель: Михайловский краеведческий музей.

Музей находится в бывшем доме купца Аксенова Семена Павловича. Существует легенда, что свое богатство купец получил при переправе через реку Медведицу, найдя мешок с золотыми монетами.

Воспитатель: Давайте заглянем в музей. И посмотрим, что там.

На слайде картинка грамофона.

Воспитатель: Что вы видите?

Дети называют.

Воспитатель помогает: старинная кровать, тумбочка, ажурная скатерть и один интересный предмет, который сейчас и не встретишь в доме. Как нам узнать, что это за предмет, и для каких целей он служил?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Это граммофон. С его помощью можно было прослушать музыку, которая была записана на пластинке.

Воспитатель, чтобы наш граммофон заиграл, давайте отгадаем, какие вы знаете музыкальные народные инструменты.

Дети называют: балалайка, ложки, трещотка, гармонь.

Воспитатель: Молодцы, отгадали.

Воспитатель: Давайте встанем в полукруг и возьмем платочки (раздает).

Включается видеозапись казачьего ансамбля «Медведица» «Ой, заболела у Шуры головка...»

https://yandex.ru/video/preview/17377521653878154584

Дети слушают и приплясывают.

Воспитатель: Молодцы, все хорошо танцевали, получаете еще один пазл.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше.

Воспитатель с детьми под веселую музыку обходят круг и возвращаются.

Воспитатель: Славится наша Михайловка и народными умельцами.

Кожухова Валентина Алексеевна – мастер по созданию авторских украшений из кожи и камней. Каждое украшение, созданное ее руками, удивительно и неповторимо.

Первобытные люди украшали стены жилища изображениями животных, явлений природы. На одежде, предметах быта, оружии и орудиях труда изображали орнаменты растений, сцены из жизни.

Воспитатель: Я вам предлагаю немного поработать в мастерской Валентины Алексеевны и выложить вот такое украшение из фрагментов цветной бумаги.

Дети выкладывают ожерелье.

Воспитатель: Чтобы научить мастерству создания украшений из кожи, что нужно?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, красивые у вас получились украшения.

Воспитатель: А мы отправляемся дальше.

Воспитатель с детьми под веселую музыку обходят круг и возвращаются.


Воспитатель: А чтобы нам в этот дом войти, надо старинную разгадать запись. Части букв стерлись. Кто сможет их восстановить?




Дети восстанавливают запись.

На слайде:

Воспитатель: Дом особый, знаешь сам. Православный Божий …(храм).

Церковь Николая Чудотворца.

Воспитатель: А вы когда-нибудь были в нашем храме?

Ответы детей.

Воспитатель: Что вас больше всего поразило в храме?

Ответы детей.

Воспитатель: А как нужно вести себя в храме?

Ответы: Нужно вести себя спокойно, тихо, стараться не разговаривать.

Воспитатель: Наш храм носит имя святого Николая Чудотворца. Давайте на минутку заглянем в храм и послушаем, как красиво поют и величают этого святого на Руси.

Включается видеоролик:

https://yandex.ru/video/preview/7966844373488724165

Воспитатель: Понравилось вам исполнение? В нашей стране много храмов посвящены Николаю Чудотворцу, который совершил немало чудес. И однажды он даже спас ребенка, который утонул.

Воспитатель: Молодцы, получаете еще один пазл.

А мы отправляемся дальше. Что вы видите?

Дети: Река.

Воспитатель: А как называется река, которая протекает в нашем городе?

Дети: Медведица.

Воспитатель: Предлагаю поиграть нам в ручеек. Становитесь парами.

Дети играют.

Воспитатель: Ручеек бежит быстро. Молодцы, поиграли, устали, давайте отдохнем, посидим.

Воспитатель читает стихотворение.

Малая Родина

Я так люблю свои края родные

И солнца восходящего лучи.

А осенью листочки все цветные

Летящие как мотыльки в ночи.

Медведица родная змейкой вьётся,

Питаясь родниковою водой.

А рыбы всякой! Даже щука бьётся!

И я горжусь, Медведица, тобой!

Любуюсь красотой своего края

И песнями соловушек в лесу.

И это Родина моя родная!

И я тебе любовь свою несу!

Вера Сягайло

Воспитатель: Давайте сложим все фрагменты, которые вы получили. Посмотрите, что у нас вышло?


Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, это герб города Михайловки. Что изображено на гербе?

Ответы детей.

Воспитатель: Это Архангел Михаил, он победил дракона. В его руке меч. Архангел Михаил является святым покровителем нашего города, носящего его имя.

Город Михайловка – наша отрада,

Доли не ищем мы в жизни иной,

Счастливы мы, нам другого не надо,

Славный ты наш, навсегда мы с тобой.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? О чем в нем говорится?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового и интересного вы сегодня узнали?

Воспитатель: Спасибо вам за занятие.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!