СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие для высокомотивированных детей 5-6 классы. ( осенние каникулы)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МКОУ Нижнечирская СОШ.

 

 

 

 

Конспект занятия с высокомотивированными учащимися

5-6 классов по математике

 

 

«Все действия с десятичными дробями».

 

 

 

 

 

Составила

 учитель математики

Гордеева М.Э.

 

 

Нижний Чир

05.11.2014г.

 

Предмет – математика 5-6 класс (занятие с высокомотивированными учащимися)

Учебно-методическое обеспечение:

1. Математика 5 класс. Автор:  Дорофеев Г.В. и др. Москва, «Просвещение» 2010г.

2.  Дидактические материалы Математика 5-6, авторы Евстафьева, А.П., Карп. М., «Просвещение», 2011г.

3. Контрольные работы Математика 5-6, авторы Кузнецова Л.В., Минаева С.С. и др. М., «Просвещение», 2011г.

Тип занятия: открытие новых знаний.

Формы работы:      фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Продолжительность занятия: 50 минут.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование:

Компьютер.  Мультимедиапроектор Экран.

      4. Медиапродукт: Среда - Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного материала Приложение 1).

- карточки с правилами, заданиями, лист самооценки, листы рефлексии.

Цели занятияурока

-познавательные: открытие новых знаний по теме «Все действия с десятичными дробями»; повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Все действия с натуральными числами». Создание условий контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений. Обучение умению применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- коммуникативные: способствовать формированию умений работать в парах, группах, развивать умение высказывать и отстаивать собственную точку зрения.

- регулятивные: развивать умение планировать свою работу, осуществлять задуманный план, подводить итоги работы, делать выводы. Развивать  умение организовывать работу,  умение взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развивать умения, необходимые при учебно-познавательной деятельности

 

Этапы  урока

 

1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока. Выбор учащимися  образовательного пути на уроке.

2.Актуализация, систематизация опорных знаний.

3.Открытие новых знаний.

4. Формулировка правил.

5. Применение правил.

6.Итоги урока, вывод.

7. Рефлексия.

8. Презентация продукта занятия.

9. Создание отчета о проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

1.Организационный момент. (1-2 минуты)

Учитель

Предполагаемые ответы и действия  учеников

Здравствуйте, дети! Садитесь. Запишите в тетрадях число, классная работа. Эпиграфом нашего урока будут слова, Расскажи мне и я забуду, покажи мне и может быть я запомню

 Знание — не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде чем оно будет нашим; оно — результат большой работы и потому — большой жертвы.

Как вы понимаете эти слова?

Каждый человек может получать готовые знания, но они не долговечны. Самые крепкие знания – это те, которые мы получаем в результате самостоятельного опыта.

 

2. Постановка целей, задач для 2 этапа урока и их реализация.( не более 5 минут)

Учитель

Предполагаемые ответы учеников

На доске

   Скажите, а чего вы ждете от сегодняшнего занятия?

Я научусь чему-то такому, что мне пригодится в жизни

Я узнаю что-то новое.

Я смогу показать свои способности и знания по математике.

Мне важно, что меня сегодня пригласили на занятие для одаренных детей.

Слайд№1, №2

Скажите, к какому виду относятся данные числа?

Это десятичные дроби

Слайд №3, №4.

Проверьте, правильно ли решены примеры?

 

Правильно.

Не правильно.

Мы еще этого делать не умеем

Слайд №5

Попробуйте сформулировать тему занятия, поставьте цели: что должны узнать, что научиться делать?

«Все действия с десятичными дробями».

Мы должны узнать: как выполнять действия с десятичными дробями, научиться складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби.

Слайд 6,7

Проговорите: какие действия и с какими числами вы уже умеете выполнять? Давай те заполним таблицу:

Что мы уже знаем?

Что хотим узнать?

Что узнали?

 

 

 

-Мы  умеем складывать, вычитать, умножать и делить  натуральные числа. Сегодня хотим узнать все про десятичные дроби. А вот что узнаем пока неизвестно.

 

Слайд 8

А хотели бы вы поучаствовать в создании книги? Что сегодня создадим на занятии?

На сегодняшнем занятии мы создадим книжку-самоделку.

Слайд 9

Возьмите книжку и оформите ее первую страницу

Наклеивают название книжки

«Все действия с десятичными дробями»

Слайд 10

Рассмотрите у себя на столе карты:

Разряды натуральных чисел Разряды десятичных дробей Что общего и в чем различие? Как называются разряды в десятичных дробях, как определить единицей какого разряда является цифра в десятичной дроби

 

 

 

 

 

 

 

5. Оформите следующую страничку своей книжки

Общее у них, то, что после единиц (целых) идут влево десятки, а вправо десятые, затем сотни и сотые и т.д.  Различие в том, что влево идут целые разрядные единицы, а вправо дробные разрядные единицы.

Разряды в десятичных дробях называются так: десятые, сотые, тысячные….

Чтобы определить единицей какого разряда является цифра в десятичной дроби нужно запомнить: 1 цифра с- десятые, вторая цифра – сотые, третья цифра – тысячные и т.д.

Наклеивают разряды десятичной дроби.

Слайд 11

Прочтите дроби

Читают дроби

Слайд 12

Рассмотрите картинки и сформулируйте правило: как нужно складывать десятичные дроби

При сложении и вычитании десятичных дробей:1. Числа записывают разряд под разрядом.2.  Запятая пишется под запятой, если запятой нет, то ее пишут после числа справа.              3. Выполняют сложение или вычитание.

 

 

Слайд 13, 14, 15,16

Предлагаю поработать в группах: выполните сложение и вычитание дробей

Работают в группах. На доске проверяют ответы. Выясняют причины затруднений и высказывают свои мысли по поводу решения примеров.

Слайд 17, 18

Рассмотрите картинки и сформулируйте правило: как нужно умножать десятичные дроби

Оформите еще одну страничку книги.

 

 

 

 

Рассмотрите задания и поставьте запятые в ответах.

1.Десятичные дроби умножают как натуральные числа, не обращая внимание на запятые.2. В произведении отделяют запятой справа столько цифр, сколько их содержится после запятой в обоих множителях вместе.

Работают в группах, обсуждают ответы, ставят запятые, проверяют на доске, обсуждают.

 

Слайд 19, 20, 21, 22, 23

Предлагаю провести физминутку

Выполняют физминутку

Слайд 24

Рассмотрите картинки и сформулируйте правило: как нужно делить десятичные дроби

Оформите еще одну страничку книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрите задания и проверьте ответы.

Переносят запятую вправо в делителе, так чтобы он стал натуральным числом.. На столько же знаков переносят запятую в делимом. Десятичные дроби делят так же как и натуральные числа. Сразу после того, как закончено деление целой части, в ответ ставится запятая.

Проверяют ответы в примерах, обговаривают результаты, проверяют на доске.

 

Слайд 25

Какая тема нашего занятия? Цели занятия?

«Все действия с десятичными дробями».

Мы должны были узнать: как выполнять действия с десятичными дробями, научиться складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби.

 

Достигли ли мы цели занятия?

Да, мы научились ….

 

Скажите, как мы теперь заполним таблицу?

Что мы уже знали?

Что мы хотели узнать?

Что узнали?

Как выполнять все действия с натуральными числами

Как выполнять все действия с десятичными дробями

Как выполнять все действия с десятичными дробями

 

Какой продукт вы сегодня создали самостоятельно?

Мы создали книжку-самоделку с правилами и примерами решения десятичных дробей.

 

А теперь вы сможете проверить решение примеров?

Да, и проговаривают ответы

Слайд №5

В начале занятия вы говорили мне о том, чего ждете от него. Оправдались ли ваши ожидания?

Все ответы прописывают на разноцветных бумажных ладошках. И затем проговаривают свои ответы. И прикрепляют ладошки на воображаемое дерево желаний.

Слайд №2

А теперь сюрприз мультфильм «В стране невыученных уроков»

Смотрят мультфильм

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!