СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Глаза - зеркало души".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по с/к "Береги здоровье смолоду"

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Глаза - зеркало души".»

Тема «Глаза - зеркало души»

Цель: дать элементарные представления о строении и функциях органа зрения - глаза; развивать способность соотносить слово и образ; научить детей бережно относится к величайшему дару природы - зрению, обсудить возможные ситуации, несущие в себе угрозу повреждения глаз, научить приемам первой медицинской помощи себе и другим в случае повреждения глаз.



Содержание:

1. Начать урок с загадки: «Два братца через дорогу живут, друг дружку не видят» (глаза)

Игра «Жмурки»

Вопросы: Как вы двигались? Удобно ли вам с завязанными глазами? Как

лучше?

Вывод: Наши глаза - 2 окошечка, через которые мы смотрим на мир.

Беседа о глазах: У кого какие глаза? как я вижу? как появился глаз у рыбы?

(маленькие пятнышки чувствительные к свету, углубляются постепенно,

становятся ямкой. Затем эта ямка заполняется водянистой жидкостью и

покрылась пленкой)

  1. Строение глаза, моделирование макета глаза и рассмотрение его в зеркальце

  2. Словесные аналоги (какие бывают глаза?)

Вывод: По глазам можно определить настроение и характер человека, животного.

  • добрые, как у доктора Айболита;

  • грустные, как у царевны Несмеяны;

  • веселые, как у Буратино;

  • злые, как у волка;

  • хитрые, как у лисы;

  • зоркие, как у орла.

Посмотрите друг другу в глаза. В центре есть черная точка - это зрачок.

У меня он тоже есть. Посмотрите, что с ним будет если я направлю в глаз

яркий пучок света (опыт с фонариком). Зрачок - это отверстие, которое

кажется черной точкой, он изменяет свой размер в темноте и на свету. Вокругзрачка есть радужная оболочка. Она у разных людей бывает разного цвета. Отнее зависит цвет глаз (голубые, карие, зеленые). Помните, девочку из книги оНезнайке звали Синеглазка. А как можно назвать вас?

Роговица - прозрачная. Она защищает глаза от слез, пыли, мелких частиц. В

этом ей помогают ресницы. А зачем нам слезы?

Чтение рассказа Д. Родари «Для чего нужны слезы?»

Загадка: «Под мостом -мостище? Под соболем - соболищем два соболька

разыгрались» (брови, глаза).

Брови тоже защищают глаз - не дают поту, стекающему со лба, их залить. Потсодержит вредные вещества и соль. Она может слепить и раздражать глаз.

Веки и ресницы: снимают напряжение глаз. Игра «Не моргни!»

По ходу беседы дети выкладывают макет глаза.

  1. Физ.минутка. Гимнастика для глаз.

  2. Д/и «Полезно-вредно»

  3. Обобщение случаев травматизма глаз. Плакат с иллюстрациями:



  • поступает мальчик гадко: в глаз он целится рогаткой;

  • Мальчику не повезло: глаз поранило стекло...

  • Взята бутылочка не таив глаза попала ... кислота;

  • Знает даже старый еж: не для глаз игла и нож.

  • Если ты играешь в салки- береги глаза от палки.

7. Зарисуй, что представляет собой опасность для глаз.
Основной вывод урока: беречь зрение- оберегать себя и других.

8. Д/и «Попади в цель», «Сбей кегли».

Материал: повязки для глаз, портреты сказочных героев, детали для макета,

глаз, фонарик, плакат с иллюстрациями ситуаций, вызывающий травматизм

глаз, плакат «Строение глаза», бумага и карандаши.

Литературный ряд: Дж. Родари «Для чего нужны слезы?»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!