СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие-игра для будущих первоклассников по развитию речи "Летаем, плаваем, охраняем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект и презентация занятия для будущих первоклассников по развитию речи, посвящённого Дню защитника Отечества.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи для будущих первоклассников Предложение»

Занятие-игра по развитию речи

для будущих первоклассников

«Летаем, плаваем, охраняем»


Тема: Предложение состоит из слов.


Цели: формировать умение определять количество предложений в тексте, количество слов в предложении; составлять предложения с заданным количеством слов; обогащать и активизировать словарный запас учащихся; формировать интерес к воинской службе и воспитывать патриотические чувства.


Педагог: Ребята, мы с вами живём в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество. На земле много разных стран. Каждая страна имеет свою армию. Чтобы люди могли спокойно учиться и трудиться, отдыхать и радоваться миру, стоят на своем боевом посту воины: моряки, лётчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. 23 февраля – это день, когда наша страна отмечает праздник – « День защитника Отечества».

В канун этого праздника мы с вами поиграем в игру «Летаем, плаваем, охраняем». То есть, будем сегодня лётчиками, моряками и пограничниками. (Слайд 1)

Но, что же нам поможет превратиться в маленьких защитников?.. Поможет нам, ребята, волшебный цветок! (Слайд 2)

Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Педагог: Оторвём первый лепесток и скажем волшебные слова:

«Вокруг себя повернись,

Пограничником становись…»(Слайд 3)


«У самой границы в секрете,

Я зоркую службу несу.

За каждый пригорок в ответе,

За каждую ёлку в лесу!» (Слайд 4)

Педагог: Перед вами карта. Что отмечено на ней красным цветом?

Дети: Граница.

Педагог: Мы – пограничники должны охранять эту границу.

Как вы думаете, какими должны быть пограничники? (Ответы детей…) А ещё очень внимательными, наблюдательными, сообразительными…

Вот вам первое задание.

Внимание! Внимание! На пограничной полосе замечены следы. Чьи это следы? Игра «Назови нарушителя границы» или по особым приметам «Угадай нарушителя». (Слайды 5-8)

Педагог: Второе задание. Игра «Донесение». (Слайд 9, конверт с текстом) Пограничник написал донесение в штаб. Определите сколько в нём предложений (законченных мыслей).

«Я стоял на боевом посту. На пограничной полосе обнаружил крупные и мелкие следы. Это оказались следы диких зверей. Других происшествий не было».

Педагог: Молодцы! Справились с заданиями, можете быть пограничниками.

Педагог: Хотите стать настоящими лётчиками? Оторвём второй лепесток и скажем волшебные слова:

«Вокруг себя повернись,

Лётчиком становись…» (Слайд 10)


«Широкие крылья

На солнце горят.

Летит эскадрилья,

Воздушный отряд:

Круги, повороты,

И снова круги,

Летят самолёты

Один за другим!»


Педагог: Теперь мы – летчики. (Слайд 11)

Как вы думаете, каким должен быть лётчик? (Ответы детей…) А также очень внимательными, наблюдательными, …Они не один год тренируются на специальных тренажёрах, учатся управлять военным самолётом, вертолётом.

Вот вам первое задание.

Летит лётчик над землёй, что он видит из кабины самолёта?

Игра «Перечисли объекты, которые можно увидеть из кабины самолёта». (Слайд 12)

Игра «Вид сверху», игра «Передай диспетчеру». (Слайды 13-16)

- Составьте предложения с заданным количеством слов (3, 4) о том, что можно увидеть сверху (облака, море, горы, город).

Педагог: Молодцы! Справились с заданиями, можете быть лётчиками.


Физминутка (Слайд 17)


Раз – два: аты – баты,

Маршируем как солдаты.

Три – четыре: повороты,

В кабину сели самолёта,

Пять – шесть: мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль глядим –

В порт родной скорей спешим.


Педагог: Хотите стать настоящими моряками? Оторвём третий лепесток и скажем волшебные слова:

«Вокруг себя повернись,

Моряком становись…» (Слайд 18)


«Плывёт моряк на корабле.

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море – дом его родной!»


Педагог: Теперь мы – моряки. (Слайд 19)

А как вы думаете, каким должны быть моряки? (Ответы детей…) Внимательными, зоркими, меткими…

Игра «Морской бой» (Слайд 20, картинки). Дети называют то, что видят на картинках. Если ответ правильный, корабль противника уничтожен (на слайде). Педагог помогает детям дать толкование данным словам.


Трап — забортный — для подъема/спуска людей. Внутренний — лестница для сообщения между помещениями на разных уровнях.


Иллюминатор Иллюминатор- герметически закрывающееся окно (на корабле, глубоководном или летательном аппарате).


Юнга - мальчик, юноша – подросток на судне, готовящийся стать моряком, обучающийся морскому делу, а также младший матрос.


Тельняшка - матросская нижняя рубашка в синюю и белую полоску (обычно трикотажная).

Маяк - сооружение, способствующее ориентированию судов.

Штурвал - рулевое колесо, соединённое приводом с рулём поворота на судах.

Бескозырка - форменная фуражка без козырька (головной убор солдат, матросов, курсантов военно-морских училищ в ряде армий и флотов мира).


Педагог: Далеко от родных берегов уходят наши корабли. Радисты поддерживают связь с землёй с помощью азбуки Морзе. Для этого нужно иметь хороший слух. Сейчас мы проверим, сможете ли вы быть радистами на корабле.

Игра «Мы радисты». (Слайд 21) Определите количество слов в предложении. Дети сами составляют предложения и «передают» их хлопками или отстукивая карандашом по столу.


Педагог: Посмотрите на карту нашей Родины. Сейчас мы поиграем в игру «Поставь солдата туда, где он служит»

Ребёнок выставляет на плоскостную иллюстрацию фигурки, закрепляя их с помощью магнита.

Моряк – на море.

Пограничник – на границу (отмечена красной линией).

Лётчик – в небо (любое место на карте).


Педагог: Трудна солдатская служба, но бывают у солдат и минуты отдыха. Я приглашаю вас к костру на привал (сели возле костра). Педагог: Оторвём четвёртый лепесток и скажем волшебные слова:

«Вокруг себя повернись,

На привале окажись…» (Слайд 22)


Устали солдаты, присели вокруг костра, а полевая кухня привезёт солдатскую еду – щи или суп и обязательно кашу. (Слайд 23)

А какие каши вы знаете, ребята? (Ответы детей.) Как вы думаете, какая каша считается самой солдатской? (Ответы детей.) Правильно, самая солдатская каша – перловая. Предлагаю вам определить, какая из круп является перловкой. Как называются остальные крупы?

Игра «Узнай крупу» (несколько пакетов с крупами). (Слайд 24)

Солдаты ели кашу, нахваливали.

Игра «Похвали кашу»

По очереди каждый из вас похвалит кашу, добавляя одно своё слово к предложению, сказанному соседом:

Моя каша вкусная.

Моя каша вкусная и полезная.

Моя каша вкусная, полезная и сытная.

Моя каша вкусная, полезная, сытная и ароматная.

Моя каша вкусная, полезная, сытная, ароматная и рассыпчатая.

Моя каша вкусная, полезная, сытная, ароматная, рассыпчатая и питательная.


Педагог: Оторвём пятый лепесток и скажем волшебные слова:

«Вокруг себя повернись,

Снова в классе окажись…» (Слайд 25)


Педагог: Сегодня мы с вами поиграли в игру «Летаем, плаваем, охраняем». В каких военных превращались? (Моряков, лётчиков, пограничников).

Молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Вы сегодня показали свои знания, умения, проявили терпение в преодолении трудных рубежей. А что полагается солдатам за это? (Награда). (Слайд 26)


Педагог: Наше занятие подходит к концу. Хочется, чтобы вы, ребята помнили, что наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордиться наша Родина, наш народ. Поздравляя лётчиков, пограничников, моряков и других военных с Днём защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

(Слайд 27)

Просмотр содержимого презентации
«Дидактическая игра Летаем, плаваем, охраняем»

Игра: «Летаем, плаваем, охраняем»

Игра: «Летаем, плаваем, охраняем»

«Цветик – с е м и ц в е т и к »    «Вокруг себя повернись,  Пограничником становись…»

«Цветик – с е м и ц в е т и к »

«Вокруг себя повернись, Пограничником становись…»

«Мы – пограничники»

«Мы – пограничники»

Игра: «Угадай нарушителя»

Игра:

«Угадай нарушителя»

Игра «Донесение»

Игра «Донесение»

«Цветик – с е м и ц в е т и к »   «Вокруг себя повернись,  Лётчиком становись…»

«Цветик – с е м и ц в е т и к »

«Вокруг себя повернись, Лётчиком становись…»

«Мы – лётчики»

«Мы – лётчики»

Игра «Вид сверху»

Игра «Вид сверху»

Игра: «Передай диспетчеру»

Игра:

«Передай диспетчеру»

Облака

Облака

Море. Горы.

Море. Горы.

Город

Город

Физминутка

Физминутка

«Цветик – с е м и ц в е т и к »   «Вокруг себя повернись,  Моряком становись…»

«Цветик – с е м и ц в е т и к »

«Вокруг себя повернись, Моряком становись…»

«Мы – моряки»

«Мы – моряки»

Игра «Морской бой»

Игра «Морской бой»

Игра: «Радист передаёт…»

Игра: «Радист передаёт…»

«Цветик – с е м и ц в е т и к »   «Вокруг себя повернись,  На привале окажись…»

«Цветик – с е м и ц в е т и к »

«Вокруг себя повернись, На привале окажись…»

Привал

Привал

Игра: «Узнай крупу»,  Игра: «Похвали кашу»

Игра: «Узнай крупу», Игра: «Похвали кашу»

«Цветик – с е м и ц в е т и к »   «Вокруг себя повернись,  Снова в классе окажись…»

«Цветик – с е м и ц в е т и к »

«Вокруг себя повернись, Снова в классе окажись…»

Награждение

Награждение

Слава Армии родной!

Слава Армии родной!

Просмотр содержимого презентации
«Приложение»

Картинки для игры  «Морской бой»

Картинки для игры «Морской бой»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!