СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие-игра «Домашние животные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия в средней группе № 10.

Занятие-игра «Домашние животные»

Цель: Развитие компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

 

Задачи:

Развивающая речевая среда. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка. Способствовать развитию любознательности.

Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Употреблять слова антонимы.

З. К. Р. Закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих, сонорных  (р,л) звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов.

Грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах.

Физкультурное развитие. Развивать умение двигаться под музыку, получать положительные эмоции от выполнения физических упражнений.

 

Просмотр содержимого документа
«Занятие-игра «Домашние животные»»

Конспект открытого занятия в средней группе № 10.

Занятие-игра «Домашние животные»

Цель: Развитие компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.



Задачи:

Развивающая речевая среда. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка. Способствовать развитию любознательности.

Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Употреблять слова антонимы.

З. К. Р. Закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих, сонорных (р,л) звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов.

Грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах.

Физкультурное развитие. Развивать умение двигаться под музыку, получать положительные эмоции от выполнения физических упражнений.

















Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю посоревноваться. А чтобы было интереснее мы поделимся на две команды. Вам будут даваться задания, за каждое выполненное задание команды получат цветок и к концу игры у вас будут собраны замечательные весенние букеты. Мы посчитаем количество цветов и узнаем, чья команда победила.

Теперь давайте делиться на команды, перед вами лежат бейджики, возьмите каждый по одному и прикрепите их к футболке. У кого на рисунке изображен одуванчик, садитесь на стулья к большому окну, у кого подснежники – к маленькому. Молодцы! И так, начнем!

Задание I. Игра « Какой, какая, какие?» Я буду говорить вам слово, а вы мне скажете какой этот предмет.

Команда « Одуванчики»

Кролик – мягкий, пушистый, серый, маленький, шустрый.

Команда « Подснежники»

Собака – коричневая, большая, добрая, гладкая, серьезная.

Воспитатель: Молодцы! Все ребята справились с этим заданием! ( обе команды получают цветы)

Задание II. Игра «Один - много»

У дедушки и бабушки в деревне есть домашние животные, но у них только по одному, а во всей деревне их много.(во время игры появляются изображения животных на интерактивной доске)

Команда « Одуванчики»:

У бабушки есть корова, а у соседей…(коровы)

У бабушки есть овца, а у соседей…(овцы)

У бабушки есть котенок, а у соседей… (котята)

У бабушки есть ягнёнок, а у соседей… (ягнята)

У бабушки есть свинья, а у соседей…(свиньи)


Команда « Подснежники»:

У дедушки есть жеребёнок, а у соседей…(жеребята)

У дедушки есть конь, а у соседей…(кони)

У дедушки есть пёс, а у соседей…(псы)


У дедушки есть бык, а у соседей…(быки)

У дедушки есть телёнок, а у соседей…(телята)

Вот сколько разных животных живет в деревне!



Задание III. Игра «Кто лишний?»

Команда « Одуванчики»:

Ребята! Посмотрите, а кто лишний появился среди животных?(волк)Верно! А почему вы считаете что он лишний?

Команда « Подснежники»:

А у вас, появился кто-то лишний? Кто?(лиса) а почему она лишняя?


Умнички! ( получают по цветку)

Воспитатель: А теперь пришло время музыкальной паузы.( танец «У жирафа пятна, пятна…»)



Задание IV. Игра «Кто так кричит?»( включается запись со звуками животных)А для того чтобы вам было легче угадывать, я буду давать подсказки.


Команда « Одуванчики»:

Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая ...(коза)



Весело хвостом виляет,

Во дворе с детьми играет.

Вот и тапки уволок...

Озорник у нас? ...(Щенок)


Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»

Травку щипет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её … (овечка)


Все я тапки вам порвал,

А вот папа и не знал.

Я играть готов спросонок -

Милый, маленький ... (КОТЁНОК)


Он сын мамочки рогатой,

Он корове будет братом,

Сдвинет с места грузовик,

Если вдруг захочет …(бык)


Команда « Подснежники»:


Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)


Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я -…(свинья)


На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у!" - я слышу снова,

Может там мычит (Корова)


Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это - ...(кот)


Посмотри какая грива,

Шелковиста и красива.

Скачет в поле у распадка...

Как зовут её? ...(Лошадка)


И с этим заданием вы отлично справились! (раздаю цветы)

Задание V. Игра «Чем похожи?»

Команда « Одуванчики»:

Сравнивают козу и корову.

Команда « Подснежники»:


Сравнивают кролика и котенка.


Молодцы! Очень хорошо! (цветы)

А нам пора заканчивать и подводить итоги. Вам понравилось играть в игру КВН? Сейчас мы посчитаем, сколько цветов заработали команды, поможете мне? Обе команды заработали по 5 цветов. А значит … победила дружба! Обе команды хорошо поработали, дружно отвечали и поэтому все получают награду!










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!