Конспект открытого занятия в средней группе № 10.
Занятие-игра «Домашние животные»
Цель: Развитие компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Задачи:
Развивающая речевая среда. Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка. Способствовать развитию любознательности.
Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Употреблять слова антонимы.
З. К. Р. Закрепить правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих, сонорных (р,л) звуков. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов.
Грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных, употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах.
Физкультурное развитие. Развивать умение двигаться под музыку, получать положительные эмоции от выполнения физических упражнений.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю посоревноваться. А чтобы было интереснее мы поделимся на две команды. Вам будут даваться задания, за каждое выполненное задание команды получат цветок и к концу игры у вас будут собраны замечательные весенние букеты. Мы посчитаем количество цветов и узнаем, чья команда победила.
Теперь давайте делиться на команды, перед вами лежат бейджики, возьмите каждый по одному и прикрепите их к футболке. У кого на рисунке изображен одуванчик, садитесь на стулья к большому окну, у кого подснежники – к маленькому. Молодцы! И так, начнем!
Задание I. Игра « Какой, какая, какие?» Я буду говорить вам слово, а вы мне скажете какой этот предмет.
Команда « Одуванчики»
Кролик – мягкий, пушистый, серый, маленький, шустрый.
Команда « Подснежники»
Собака – коричневая, большая, добрая, гладкая, серьезная.
Воспитатель: Молодцы! Все ребята справились с этим заданием! ( обе команды получают цветы)
Задание II. Игра «Один - много»
У дедушки и бабушки в деревне есть домашние животные, но у них только по одному, а во всей деревне их много.(во время игры появляются изображения животных на интерактивной доске)
Команда « Одуванчики»:
У бабушки есть корова, а у соседей…(коровы)
У бабушки есть овца, а у соседей…(овцы)
У бабушки есть котенок, а у соседей… (котята)
У бабушки есть ягнёнок, а у соседей… (ягнята)
У бабушки есть свинья, а у соседей…(свиньи)
Команда « Подснежники»:
У дедушки есть жеребёнок, а у соседей…(жеребята)
У дедушки есть конь, а у соседей…(кони)
У дедушки есть пёс, а у соседей…(псы)
У дедушки есть бык, а у соседей…(быки)
У дедушки есть телёнок, а у соседей…(телята)
Вот сколько разных животных живет в деревне!
Задание III. Игра «Кто лишний?»
Команда « Одуванчики»:
Ребята! Посмотрите, а кто лишний появился среди животных?(волк)Верно! А почему вы считаете что он лишний?
Команда « Подснежники»:
А у вас, появился кто-то лишний? Кто?(лиса) а почему она лишняя?
Умнички! ( получают по цветку)
Воспитатель: А теперь пришло время музыкальной паузы.( танец «У жирафа пятна, пятна…»)
Задание IV. Игра «Кто так кричит?»( включается запись со звуками животных)А для того чтобы вам было легче угадывать, я буду давать подсказки.
Команда « Одуванчики»:
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...(коза)
Весело хвостом виляет,
Во дворе с детьми играет.
Вот и тапки уволок...
Озорник у нас? ...(Щенок)
Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … (овечка)
Все я тапки вам порвал,
А вот папа и не знал.
Я играть готов спросонок -
Милый, маленький ... (КОТЁНОК)
Он сын мамочки рогатой,
Он корове будет братом,
Сдвинет с места грузовик,
Если вдруг захочет …(бык)
Команда « Подснежники»:
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я -…(свинья)
На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",
Ну а кто там, не пойму?
Только - "Му-у!" - я слышу снова,
Может там мычит (Корова)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это - ...(кот)
Посмотри какая грива,
Шелковиста и красива.
Скачет в поле у распадка...
Как зовут её? ...(Лошадка)
И с этим заданием вы отлично справились! (раздаю цветы)
Задание V. Игра «Чем похожи?»
Команда « Одуванчики»:
Сравнивают козу и корову.
Команда « Подснежники»:
Сравнивают кролика и котенка.
Молодцы! Очень хорошо! (цветы)
А нам пора заканчивать и подводить итоги. Вам понравилось играть в игру КВН? Сейчас мы посчитаем, сколько цветов заработали команды, поможете мне? Обе команды заработали по 5 цветов. А значит … победила дружба! Обе команды хорошо поработали, дружно отвечали и поэтому все получают награду!