I.Организационно-мотивационный
1.Приветствие
2.Мотивация Слайд 1
Видео
Слайд 2
Слайд 3
Физкультминутка Слайд 4
II.Деятельностно-операционный
Слайд 5
Слайд 6
Практическая работа детей
Слайд 7
III.Оценочно-рефлексивный 1.Подведение итогов урока
2.Эмоциональная рефлексия «Мое настроение»
Слайд 8 | -Здравствуйте ребята, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Правила все знаем Тогда занятие начинаем.
Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел -Он вспорхнул и улетел. -Ну кто догадался, о ком идет речь? -Верно ребята, это бабочка.
- Нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны? И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы. - Мы идём, и вдруг видим: бабочка! Что мы делаем? (останавливаемся, следим за её полётом) - Есть соблазн схватить за крылышки, но не нужно этого делать! - А как зарождается бабочка? Яичко – гусеница – куколка – бабочка. - Сейчас мы посмотрим, как из куколки рождается бабочка Монарх ВИДЕО
Вот вы и узнали кое-что о бабочке, теперь можете поделиться знаниями с родными и друзьями.
-Ребята, а каким образом можно смастерить бабочку? -Ее можно нарисовать, сделать аппликацию, вышить нитками, а я вам предлагаю сделать бабочку в технике оригами. -Итак, тема нашего урока «Бабочка» -А сейчас давайте каждый для себя сформулирует задачи урока, используя прием «Незаконченное предложение» Я научусь… Я узнаю… Мне интересно… Я смогу… Я попробую…
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – вспорхнула и присела, На четыре – улетела.
-Посмотрите вот какую бабочку мы будем сегодня мастерить (показываю) -Из какого материала выполнена бабочка? -В какой технике выполнена бабочка? -Какую форму имеет бумажная заготовка для поделки? -На основе какой базовой формы выполнена бабочка? (базовая форма «квадрат») -Давайте вспомним как он изготавливается?
-Берем лист бумаги, короткую сторону совмещаем с длинной стороной, линию сгиба проминаем пальчиками и ребром ладони. Получившуюся полоску отрезаем, получился квадрат. -Почему она называется базовой? Да, например, бабочку.
-Так как нам понадобятся ножницы, повторим правила работы с ними.
-Из 1 базовой формы получится 1 крылышко бабочки. -А сколько крылышек у бабочки. -Внимательно посмотрите, как будем крылышко (показываю и объясняю) -Порядок выполнения крылышка дан на доске. -Составим план нашей дальнейшей работы. Изготовить 4 базовые формы «квадрат». Сложить по образцу 4 крылышка . Приклеить крылышки на основу. Сложить по схеме брюшко . Приклеить его к крыльям. Приклеить усики, глаза. Практическая работа «Изготовление бабочки на основе базовой формы « квадрат».
- Работаем по плану, брюшко бабочки складываем по технологической карте.
-Наши бабочки получились как живые. Осталось сделать им усики и глазки. Глазки бабочке делайте из белых кружочков. Поселите бабочку на полянку.
-Итак ребята у нас получились вот такие красивые бабочки, мы все поселили их на полянку, получилась композиция. -Ребята, а чему вы сегодня научились? Что вы узнали? Что было интересно? Что смогли? Что попробовали?
-У вас на столах лежат маленькие бабочки разного цвета, на доске выросла большая ромашка. Поселите на ромашку ту бабочку, которая соответствует вашему настроению. Если вы поселите красную бабочку, значит, у вас отличное настроение и на уроке вы справились со всеми заданиями. Если поселите желтую бабочку, значит, у вас возникли трудности и настроение немного испортилось.
-Посмотрите, какой разноцветной стала наша ромашка, вы все хорошо работали, В ярком платье модница, Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится – отдыхает. А сейчас встаньте. Спасибо за занятие. До свидания! Жду вас в следующую среду. |
Стоя приветствуют учителя
Слушают загадку, делают свои предположения. Ответ загадки – бабочка.
Отвечают на вопрос.
Дети слушают рассказ. Делятся своими знаниями.
Дети сами устанавливают тему урока.
Дети сами формулируют задачи на урок, используя прием «Незаконченное предложение».
Дети вместе с учителем выполняют движения физкультминутки.
Дети отвечают на вопросы учителя
Показывает 1 ученик.
Потому что на ее основе можно изготовить много разных бумажных поделок Повторяют правила работы с ножницами.
Совместно с учителем составляют план работы.
Дети выполняют практическую работу. Следуют точно указаниям учителя, изготавливают бабочку из базовой формы квадрат
Подводят итог урока, беседа.
Дети оценивают свою работу и свое настроение. Встают, убирают рабочие места.
|
Коммуникативные
Коммуникативные, регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные, коммуникативные, познавательные
Регулятивные, коммуникативные, познавательные
Коммуникативные, регулятивные
Регулятивные
Познавательные, коммуникативные, регулятивные, предметные Коммуникативные, регулятивные, предметные |