СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие кружка "Юным умникам и умницам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие кружка "Юным умникам и умницам" в 1 классе. Конспект с презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Юные умники 1 класса»

Внеурочная деятельность в 1 классе.

Кружок «Юным умникам и умницам»

Учитель: Махмутова Альфия Зиннатулловна


Тема: Игра-путешествие «В поисках клада»

Цели:

1.Формировать и развивать память, внимание.

2.Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей.

3.Воспитывать коллективизм, сплочённость, доброжелательное отношение друг к другу.

Создать условия для формирования УУД:

  1. личностных: развитие мотивации к учебной деятельности, определять и высказывать общие для всех правила поведения, делать выбор, как поступить;

  2. метапредметных:

регулятивных: сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи;

планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей;

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

познавательных: находить решение задачи с помощью простейших моделей

(таблицы, схемы), перерабатывать полученную информацию (делать выводы в результате совместной работы), установление причинно- следственных связей;

коммуникативных: сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникаци;

аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации);

договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности;

адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи;

слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения, учиться выполнять различные роли в группе.


Оборудование: мультимедийный проектор, карточки с заданиями, рабочая тетрадь №2 О.А. Холодовой «Юным умникам и умницам»


Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Психологический настрой.

Слайд 2.

Я дарю вам цветок Добра и хорошего настроения. Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладошки.

Слайд 3.

Закройте глаза, почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, ваши души. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце.

Вас обвевает лёгкий, ласковый ветерок. У вас доброе согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что чувствуете. Тёплые чувства и хорошее настроение будут с вами.

Откройте глаза. Посмотрите по сторонам, на своего товарища. Возьмитесь за руки. Пошлите друг другу добрые мысли и пожелайте друг другу удачи.


Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Сегодня необычное занятие нашего кружка. Поэтому не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку. Вы готовы к испытаниям? Перед вами, уважаемые гости, умники 1 класса, которые не унывают, быстро соображают, находчивы, любознательны, живут всегда весело и дружно.

  1. Сейчас мы отправляемся в путешествие за кладом, где встретимся с героями сказок.

Слайд 4.

Пират нашел богатый клад

В огромном сундуке.

Но чтоб дойти до клада вам,

Задания верно выполняй,

Но чтоб не заблудиться по карте ты иди.

Слайд 5.

Рассмотрите карту путешествия. На нашем пути встретятся лес дремучий, сказочный мост, замок с приведениями, лес дождя, ковбой. А путешествовать мы будем на веселом паровозике.

Слайд 6 – паровозик.

Слайд7. В лесу нас поджидает … Отгадайте, кто?

Кто однажды сочинил про своего друга стихотворение:

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный!

Дети: Незнайка!

Слайд 8.

Учитель: Правильно! Молодцы!

  1. Отгадывание загадок

Слайды 9-12

Незнайка приготовил для вас загадки

Очень он большой. Гора!

Его любит детвора.

Шлет он Вам привет – поклон.

Дружно скажем: Это - … (слон)


По полю скачет,

Ушки прячет,

Встанет столбом,

Ушки торчком. (заяц)


В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется …(медведь)


Я к нему в большую пасть

Не советую попасть.

Тех, кто мимо проходил,

Съел на завтрак …(крокодил)


Слайд 13 – паровозик

Слайд 14.


4. На нашем пути встал мост, убегая, Пират разобрал его. Пройти по мосту нам поможет Буратино. Но он устал и предлагает вместе сделать зарядку.

Слайд 15.

Физкультминутка.


Задание: На каждой полосе раскрась две такие части, из которых можно составить круг.

(задание 7, с 53)

Слайд16 – паровозик

Мост переехали, дальше поехали

Слайд 17


5.Смотрите, мы подъехали к замку с приведениями.

Слайд 19.

В замке живет Карлсон, он подготовил нам интересное задание и предлагает поработать в парах.

Задание: Рассмотри лица. Подумай, какое лицо должно быть в пустой клетке. Нарисуй его.

(задание 5, с.53)

Слайд 20 – паровоз

Слайд 21

Смотрите, мы доехали до леса дождей.

Слайд 22.

6.Чтобы пройти сквозь лес, вам надо найти и вычеркнуть названия животных. Слова могут быть написаны слева направо и справа налево. А помогут вам в этом рисунки. Работать будете группой, только не забывайте о правилах групповой работы. (Задание 8, стр.54 – оформлено на листе ватмана)


А

П

Л

И

С

А

Е

Р

Ь

И

Ш

К

Л

О

В

Б

Ж

Э

З

Х

Д

Ь

С

О

Л

Ж

Т

О

Н

Е

С

Л

О

Н

Д

Э

Ъ

Ф

Ц

У

Т

О

К

Б

Ю

П

Г

Е

В

У

Р

Л

С

О

Б

А

К

А

Щ

Ж

И

Т

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

З

Ф

О

Л

Ц

Я

А

З

Э

Ы

В

Ё

Ж

Т

Л

Д

В

К

И

Т

Ж

Й

Г

Р

Ы

Э

Ь

Н

Е

Л

О

Проверка - слайд 23

Паровоз – слайд 24

Слайд 25.

7.Вот мы подошли к последнему препятствию, ковбою.

Ковбой нам предлагает ответить на вопросы, а вопросы вы будете выбирать сами.

Слайды 27-34.

Что растёт у человека на голове?

Что в известной сказке было не простое, а золотое?

Как называется морское животное с фонтаном?

Какая польза от коровы?

Сколько ушей у трёх мышей?

Что больше всего любит медведь?

Как звали собаку Мальвины?

Слайд 35.

 Смотрите, пират от нас убегает. Мы с вами справились со всеми его преградами. Он бросил сундук .

Слайд 36

Давайте попробуем открыть сундук, все  на минутку закроем глаза и произнесем волшебное заклинание: “Крекс, пекс, фекс!”

Появляется сундучок с замком.

8.Ой, а тут ещё одно задание. Чтобы открыть сундучок, нужно расшифровать записку.

(В сундучке лежат призы для учащихся).

Догадайтесь, что нужно сделать с этим заданием?

- Расположить числа по порядку, начиная с 1.

16

9

5

11

3

8

1

7

2

12

15

4

10

13

6

14

!

м

т

л

б

ы

р

в

е

о

ы

я

о

д

а

ц


9.Итог занятия.

- Понравился вам клад?

- А мне, ребята, понравилась ваша работа. Спасибо всем за это.


Просмотр содержимого презентации
«Юные умники»

Юные умники  1 класса   Интеллектуальная игра

Юные умники 1 класса

Интеллектуальная игра

СМЕКАЛКА НАХОДЧИВОСТЬ БЫСТРОТА
  • СМЕКАЛКА
  • НАХОДЧИВОСТЬ
  • БЫСТРОТА
Карта путешествия

Карта путешествия

ИГРА  ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!

ИГРА

ДАВАЙТЕ ЗНАКОМИТЬСЯ!

Загадки  Очень он большой. Гора! Его любит детвора. Шлет он Вам привет – поклон. Дружно скажем: Это - … Появление картинки – щелчок по кнопке «ОТВЕТ»

Загадки

Очень он большой. Гора!

Его любит детвора.

Шлет он Вам привет – поклон.

Дружно скажем: Это - …

Появление картинки – щелчок по кнопке «ОТВЕТ»

Загадки По полю скачет, Ушки прячет, Встанет столбом, Ушки торчком. Появление картинки – щелчок по кнопке «ОТВЕТ»

Загадки

По полю скачет,

Ушки прячет,

Встанет столбом,

Ушки торчком.

Появление картинки – щелчок по кнопке «ОТВЕТ»

Загадки В яме спит зимою длинной, Но чуть солнце станет греть, В путь за медом и малиной Отправляется … Появление картинки – щелчок по кнопке «ОТВЕТ»

Загадки

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной

Отправляется …

Появление картинки – щелчок по кнопке «ОТВЕТ»

Загадки Я к нему в большую пасть Не советую попасть. Тех, кто мимо проходил, Съел на завтрак … Появление картинки – щелчок по кнопке «ОТВЕТ»

Загадки

Я к нему в большую пасть

Не советую попасть.

Тех, кто мимо проходил,

Съел на завтрак …

Появление картинки – щелчок по кнопке «ОТВЕТ»

Загадки Кто я – догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу.

Загадки

Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу.

А Ш П К Л Д С И Л Ь Л О С Т С О О О Р В А Л Н Б Л К И Е Б Ф Т С Д Ж Р Ж О О Э Э Т Ю М Ь Ё О Л Е Ъ Ж И Б Й З П Ф А Г Ц Х Т Г Д Н Р Я Л К Е Е В Ц Ы А У А Е В Д З У В Э Д Щ Э Ж Ь К Ь Н З И Ы В Е Т Ж Л О

А

Ш

П

К

Л

Д

С

И

Л

Ь

Л

О

С

Т

С

О

О

О

Р

В

А

Л

Н

Б

Л

К

И

Е

Б

Ф

Т

С

Д

Ж

Р

Ж

О

О

Э

Э

Т

Ю

М

Ь

Ё

О

Л

Е

Ъ

Ж

И

Б

Й

З

П

Ф

А

Г

Ц

Х

Т

Г

Д

Н

Р

Я

Л

К

Е

Е

В

Ц

Ы

А

У

А

Е

В

Д

З

У

В

Э

Д

Щ

Э

Ж

Ь

К

Ь

Н

З

И

Ы

В

Е

Т

Ж

Л

О

А П Ш Д Л К С Л Ь И Т С О С Л О О В О Р А Н Л К И Л Е Б Б Д С Ф Р Т Ж Ж Ю Ь М О Э Т О Э Ё П О Л Й И З Ж Б Е Ъ Г Т Д Ц Х Г Ф Н А Я Л Ц Р Е Е К В Д Ы У В А Е А У Э З Щ Д В Ь Ж Э К Ь И Ы З Н Т В Е Ж Л О

А

П

Ш

Д

Л

К

С

Л

Ь

И

Т

С

О

С

Л

О

О

В

О

Р

А

Н

Л

К

И

Л

Е

Б

Б

Д

С

Ф

Р

Т

Ж

Ж

Ю

Ь

М

О

Э

Т

О

Э

Ё

П

О

Л

Й

И

З

Ж

Б

Е

Ъ

Г

Т

Д

Ц

Х

Г

Ф

Н

А

Я

Л

Ц

Р

Е

Е

К

В

Д

Ы

У

В

А

Е

А

У

Э

З

Щ

Д

В

Ь

Ж

Э

К

Ь

И

Ы

З

Н

Т

В

Е

Ж

Л

О

ВЫБЕРИ МЕНЯ 4 2  1 5 3  7 6

ВЫБЕРИ МЕНЯ

4

2

1

5

3

7

6

ВОПРОС 1  Что растёт у человека на голове?

ВОПРОС 1

Что растёт у человека на голове?

ВОПРОС 2  Что в известной сказке было не простое, а золотое?

ВОПРОС 2

Что в известной сказке было не простое, а золотое?

ВОПРОС 3  Как называется морское животное с фонтаном ? 8/

ВОПРОС 3

Как называется морское животное с фонтаном ?

8/

ВОПРОС 4 Какая польза от коровы?

ВОПРОС 4

Какая польза от коровы?

ВОПРОС 5 Сколько ушей у трёх мышей?

ВОПРОС 5

Сколько ушей у трёх мышей?

ВОПРОС 6 Что больше всего любит медведь?

ВОПРОС 6

Что больше всего любит медведь?

ВОПРОС 7

ВОПРОС 7

  • Как звали собаку Мальвины?
«Крекс, пекс, фекс!»

«Крекс, пекс, фекс!»

МОЛОДЦЫ!!!!

МОЛОДЦЫ!!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!