СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" по теме "Орнамент в круге"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано для учащихся 2 класса. Ребята учаться строить окружности с помощью циркуля и создавать узоры из окружностей. 

Просмотр содержимого документа
«Занятие курса внеурочной деятельности "Занимательная математика" по теме "Орнамент в круге"»

Конспект занятия внеурочной деятельности курса

«Занимательная математика»

3 класс


Руководитель: Кожухова Ольга Борисовна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 3 г. Амурска


Тема занятия: Симметричный орнамент в круге

Цель: Создать симметричный орнамент в круге

УУД:

личностные: создание условий для демонстрации личного достижения каждого учащегося (оформление выставки работ);

познавательные: создание условий для расширения знаний о симметрии и симметричных фигурах;

коммуникативные: создание условий для формирования умения работать в группе, индивидуально, адекватно представлять свою работу;

регулятивные: создание условий для формирования умения создавать симметричный узор в круге.


Оборудование: комьютер, экран, проектор, презентация, мяч, конверты с разрезанными частями круга, у каждого по два круга из плотной бумаги: большой красный и маленький зеленый, два яблока, раздаточный материал для составления симметричного узора, альбом, цветные карандаши.


Формы работы: коллективно, индивидуально, организация взаимопмощи.



ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. Оргмомент

Объявление темы и цели занятия.


  1. Интеллектуальная разминка

Слайд 1.





















Задание: выберите круг из группы фигур.

– Почему только вторая фигура – круг?

-Как можно назвать фигуры 1, 3 и 6? (Полукруг, часть круга, овал.)

3. Практическая работа

Упражнение 1.

У детей на столе два круга из плотной бумаги или картона – большой красный и маленький зеленый.

-Расскажите про этот круг. Возьмите его в руки.

-Что можно рассказать о нем? (Он из бумаги, красный.)

Учитель показывает мяч.

– Можно сказать, что это круг? (Нет.) Но что-то похожее есть? (Да.)
– Возьмите круг пальцами вот так: . Говорят, что круг плоский.


– Можно сказать, что мяч плоский? (Нет.) Мяч не будет кругом. Мяч имеет форму шара.

Упражнение 2.

Материал: Слайд 2.



- Посмотрите на эти две фигуры.

– Чем они похожи? (Обе круглые. Круги.)

- Чем отличаются? (Цветом: красный и зеленый. Размером: большой и маленький.)

Упражнение 3.

Задание: посмотрите на эти яблоки (красное яблоко и зеленое яблоко)

– Какой из ваших кругов похож на это яблоко? Чем?

Учитель показывает маленькое красное яблоко. Дети могут показать и тот и другой круг. Разбирают оба варианта: похож цветом, похож размером. Тот же вопрос с другим яблоком.

Упражнение 4.

Материал: игра "Сложи круг".

Способ выполнения: детям раздают конверты с разрезанным на части кругом. Его надо сложить. Все варианты разные. Учитель проверяет результаты, подходя к каждому ребенку. Сложив свой круг, дети меняются конвертами. Каждый складывает 5–6 вариантов.



Упражнение 5.

Материал: конверты с геометрическими фигурами.

-Составьте симметричный рисунок в круге по образцу из раздаточного материала.

Рассматривание работ.

Выполнение рисунка симметричного узора в круге из геометрических фигур – по желанию учащихся.


  1. Итог занятия

Оформление выставки работ учащихся, рассматривание, обсуждение.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!