Занятие- КВН для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки математики».
Задачи:
Закрепить знание свойств предметов (форма, величина, цвет).
Закрепить навыки ориентировки в пространстве (справа, слева).
Закрепить навыки количественного и порядкового счета, сложения и вычитания в пределах 10.
Материалы: 2 ватмана с изображение флажков в разные стороны, 2 набора карточек с цифрами от 1 до 10, восковые цветные карандаши, разноцветные картонные платочки с заплатками к ним (разными геометрическими фигурами), магнитофон.
Предварительная работа: дети учат частушки, приветствие и стихотворение «Давайте, ребята, учиться считать!»
Ход занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
Педагог сообщает детям, что начинается математическая игра КВН. Дети разделены на две команды. Первая команда-практики, вторая команда- теоретики.
Приветствие команд:
1 команда: Математика важна,
Математика нужна,
Математика – наука,
Мыслить учит нас она.
2 команда: Математику люблю я:
Равенства, задачки.
Буду я решать примеры,
Складывать в заначку.
Разминка:
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Два Сережке, три Антошке,
Катерине и Марине,
Оле, Свете и Оксане,
Самое большое-маме.
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
1 конкурс: (загадки-обманки)
Команда практиков: Ежик шел лесной тропинкой,
Нес два рыжика в корзинке,
Шесть на пне нашел опят,
Всех грибов в итоге…
(2+6=8).
Команда теоретиков: У кролика Степки
Есть три морковки
У кролика Фили
Морковок четыре.
Они их сложили, оставив на осень,
И стало морковок у кроликов…
(3+4=7).
Задачи в стихах:
Стоит горка крутая,
На ней тыква большая,
А пониже тоже
Три тыквы моложе.
А под горкою в траве
Еще две.
Ну-ка, кто скажет сейчас,
Сколько тыкв всего у нас?
Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой?
На тарелочке семь слив,
Вид их уж красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?
Взял девять вишенок Сергей
И угостил своих друзей:
Четыре вишни дал он Вите,
А остальные все Никите.
Сколько вишен дал Никите?
Вы сосчитайте и скажите.
2 конкурс: (выполни задание)
Обоим командам нужно закрасить флажки. Команде теоретиков-флажки, повернутые в правую сторону, команде практиков-флажки, повернутые в левую сторону.
3 конкурс: (физкультминутка- игра «Живые цифры»)
У каждой команды свой стол, на котором лежат карточки с цифрами от одного до десяти, изображением вниз. Играет веселая музыка, дети бегают вокруг столов, как музыка остановилась дети подбегают к столу, берут по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с выбранной цифрой. Та команда, которая первая выстроиться правильно в ряд получает заветные баллы.
Вопросы после того как дети построятся в ряд:
- дети вслух считают от одного до десяти каждого из стоящих детей;
- дети называют кто и под каким номером стоит в числовом ряду. (первым номером стоит Артем, вторым номером стоит Даша, третьим номером стоит Саша и т.д.)
4 конкурс: конкурс капитанов
Команда практиков:
- У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)
-Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? (Шесть)
Команда теоретиков:
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей. (3.)
-Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться –Сколько свинок у корытца? (Пять)
5 конкурс: (найти заплатку к платочкам).
Каждой команде выдаются разноцветные картонные платочки с различными геометрическими фигурами-отверстиями разной величины. Детям на скорость нужно найти заплатки к этим платочкам.
конкурс частушек:
1.О математике сейчас
Мы споем частушки.
А вы как можно посильней
Растопырьте ушки.
2.Мы, ребята удалые,
Математики сплошные.
Мы разделим и умножим,
Все остатки вместе сложим.
3.Сколько будет 2+2
Знают все ребята.
Ну, а если 7+7?
Тут уж туговато.
4.Дал списать я на контрольной
Все задачи Колечке,
И теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки!
7 конкурс:
Математические бусы.
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
Обе команды на скорость решают математические бусы, проставляя знаки сложения или вычитания. Чья команда решает первой зарабатывает баллы. Например, 5 и 2 = 7, 8 и 2 = 6, 3 и 4 = 7, 9 и 1 = 10, 5 и 5 = 10, 7 и 4 = 3.
Педагог сообщает, что конкурсы закончились и пришло время узнать о результатах игры. Жюри подводят итоги, а дети читают стихотворение. По результатам детям вручаются медали и грамоты.
Давайте, ребята, учиться считать!
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света.
Без счета не сможет подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Летит выше звезд арифметика наша,
Уходит в моря, строит здания, пашет,
Сажает деревья, турбины кует,
До самого неба рукой достает.
Считайте, ребята, точнее считайте:
Хорошее дело смелей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу!