СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Основные законы бесконфликтного существования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной принцип.

В занятии использован принцип мотивации, предполагающий наличие побуждения, стремления у ребёнка к достижению цели, поставленной перед ним воспитателем. Задача занятия (например, познакомить с основными правилами бесконфликтного общения) должна быть предъявлена воспитанникам в такой форме, чтобы дети захотели её решать (знакомиться с этими правилами, осваивать их и т. д.).

Реализация принципа мотивации на данном занятии достигается следующими приёмами:

1.Постановка проблемных ситуаций: детям демонстрируется картина, слайд, на котором сталкиваются на мосту козлики. Почему это произошло? Кто виноват в этой ситуации?

2.Постановка познавательных задач, предполагающих активизацию интеллектуального компонента познавательной деятельности.

Н-р: Предлагается отгадать кроссворд. В его основе лежит слово, которое помогает жить в мире и согласии, без ссор и конфликтов.

-Это упражнение развивает логическое мышление и стимулирует интерес детей, т. е. формирует мотивацию. Происходит развитие личности ребёнка посредством формирования его мотивационной сферы.

Методы, используемые на занятии:

  1. Словесный, предполагающий беседу педагога с воспитанниками;
  2. Индуктивный (переход от суждения об отдельных явлениях к общим выводам);
  3. Наглядности;
  4. Метод побуждения воспитанников к мыслительной деятельности (Постановка вопроса при изложении материала, включение практических упражнений, ситуационных задач, обращение к наглядности и техническим средствам обучения).

Технологии, используемые на занятии:

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

-обучение в сотрудничестве (групповая работа);

-проблемное обучение.

Методы и приёмы соответствуют возрастным особенностям воспитанников и уровню развития данного возраста.  В ходе мероприятия воспитанники были активны, заинтересованы материалом, высказывали свои суждения, предлагали пути выхода из различных ситуаций.

Поставленная цель достигнута, задачи реализованы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

Дуркина Галина Николаевна

Воспитатель ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат №14» с. Усть-Цильма Республика Коми

Занятие на тему: «Основные законы бесконфликтного существования».

Воспитатель ГОУ РК «С(к)Ш-И №14» с. Усть-Цильма Дуркина Г. Н.

Цель занятия: Знакомство воспитанников с ОВЗ с основами бесконфликтного общения.

Задачи:

  1. Познакомить воспитанников с ОВЗ с понятиями «конфликт», «компромисс»;

  2. Способствовать развитию у детей с ОВЗ таких личностных качеств, как эмпатия, толерантность; логического мышления; формированию социально-одобряемых форм поведения;

  3. Развивать познавательный интерес, способы группового взаимодействия при решении задач, умение переносить опыт в реальную жизнь у воспитанников с ОВЗ и повышать их активность;

  4. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

  5. Коррекция взаимоотношений подростков через коррекцию сознания, развитие навыков бесконфликтного общения.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Презентация.

  2. Раздаточный материал (карточки с ситуациями).

  3. Мультимедиа, колонки, компьютер.

  4. Песни Б. Окуджавы «Пожелание друзьям», Барбарики «Что такое доброта?», слова кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно».

Ход занятия

Вед.: Здравствуйте, дети, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем занятии.

Ребёнок 1. Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем не знакомы.

-Здравствуйте!-

Что особого тем мы друг другу сказали.

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

(В.Солоухин)

Вед.: Давайте и мы на капельку радостней, и добрей сделаем нашу жизнь. Умеете ли вы определять настроения друг у друга. Предлагаю назвать настроения, изображённые на картинке, определить, как выглядит весёлый и добрый человек.

(Ведущий показывает детям картинки- настроения) – Слайд 1.

А, что нужно, чтобы мы были радостными, и всегда улыбались?

Дети: Мы можем жить без ссор, помогать другим людям, не оставлять друг друга в беде.

Вед.: Тема нашего занятия: «Основные законы бесконфликтного существования». ( Слайд 2). Как вы понимаете название нашего занятия? Как мирно жить друг с другом.

Мы все живём среди людей, мы общаемся друг с другом. Хорошо и уютно мы чувствуем себя тогда, когда у нас складываются добрые отношения в семье, на работе, в общественных местах.

Слайд 3. Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание- это радость или слёзы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо».

(Звучит песня Б. Окуджавы «Пожелание друзьям».)

Вед.: О чем говорится в песне? (варианты ответов детей).

Вед.: Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные черты, свои личные особенности, свои характер и темперамент.

1.Давайте проведём игру (Приложение 1). Вам выданы листочки, запишите черты характера, какие вы знаете? (даётся время 3-4 минуты) Теперь подчеркните на листочках те черты характера, которые свойственны вам и отличают от других людей (дети называют свою индивидуальную, по их мнению, черту характера).

- Каждый из вас встаёт и говорит свою отличительную черту, начиная со слов: « Я отличаюсь от других людей тем, что я…». А всем остальным совет - не мешать высказываться друг другу, не удивляться, если мнение выступающих не будет совпадать с вашим, каждый человек имеет право на своё мнение.

Вед.: Вы назвали много черт характера и, наверное, заметили, что у многих они разные. Какой мы можем сделать вывод?

Дети: Все люди разные, многим отличаются друг от друга.

Вед.: Ребята! А теперь давайте подумаем о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы людям, которые окружают его, было хорошо.

Дети: доброта, отзывчивость, умение любить, дружить, помогать друзьям и прочие.)

Вед.: Всё правильно. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей - основа человеческого счастья. Добрый человек умеет общаться, поддерживать хорошие отношения с людьми. Но человека, который никогда, ни с кем не ссорился, встретишь редко. В жизни бывает всякое. Но ссоры вырабатывают плохие черты характера: человек становится сварливым, несдержанным, злым.

Поэтому надо избегать конфликтов, ссор, непродуманных поступков. А как вы понимаете слово «конфликт»?

Дети: варианты ответов.

Вед: Слайд 4. Конфликт- это столкновение противоположных интересов, взглядов и стремлений; предельное обострение противоречий; ситуация, когда одна сторона противостоит другой (кто-то с чем-то не согласен, мнения людей не совпадают).

Недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником конфликтов и ссор.

Вед.: Как вы думаете, можно избежать конфликта или ссоры? Как это сделать?

Ответы детей.

Вед.: Давайте вернёмся к теме нашего занятия. Сегодня поговорим об основных законах бесконфликтного существования, о правилах, которые помогут нам избежать конфликтов, ссор.

Эффективное общение - это одна из важных основ разрешения конфликтов. Надо уметь общаться, разговаривать, каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях? Вы можете предложить свой вариант решения проблемы. Выберите правильный, по вашему мнению, ответ, а когда выполните задание, обсудите вместе с соседом по парте (на слайде 5-8 даны ситуации (тест)), воспитанники письменно решают, а потом с соседом по парте обсуждают.

Ситуации (Приложение 2):

Слайд 5.

  1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

-будете плакать;

-ударите его;

-сделаете ему замечание;

-не скажете ничего;

-пожалуетесь учителю.

Слайд 6.

2.Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите?

-будете плакать;

-пожмёте плечами;

-будете смеяться над ним вместе с обидчиком;

-будете защищать товарища кулаками.

Слайд 7.

3.Вам не везёт: вы второй раз подряд проигрываете в шашки. Ваши действия?

-будете плакать?

-продолжите играть;

-начнёте злиться;

-ничего не скажете.

Слайд 8.

4. Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

-пожалуютесь учителю;

-будете кричать;

-попытаетесь отобрать её;

-отлупите приятеля.

Обсуждение ситуаций в группе, выступление групп.

Ребенок 2.

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга, может быть, мгновенный,

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай.

Провинился друг и повинился-

Ты ему греха не поминай.

(Р.Гамзатов)

Вед.: О чём говорится в этом стихотворении?

Дети: Всегда надо дать человеку шанс на исправление, обговаривать, не спешить с выводами.

Вед.: Ценное качество в людях - умение мысленно поставить себя на место другого. Если человек что-то говорит, то ему очень важно знать, слышат ли, понимают ли его. Очень часто можно наблюдать такие ситуации, в которых люди не умеют или не желают поставить себя на место собеседника. В таких случаях может возникнуть конфликтная ситуация. Собеседника надо принимать таким, каким он есть. Относиться к нему уважительно. Не навязывать своё мнение, впечатление, быть терпеливым. Когда у вас возникают конфликтные ситуации с кем-то из близких или друзей, что вы делаете?

Дети: стремимся понимать их.

Вед.: Вывод. Чтобы легко жилось с людьми, чтобы с ними складывались близкие, тёплые отношения, надо уметь внимательно относиться к людям, уметь становиться на их место.

Вед.: В людях есть не только хорошие, добрые, положительные черты характера, но и отрицательные. Предлагаю вам сыграть в игру. Заменить все плохие слова противоположными по смыслу.

Слайд 9. Грубость (вежливость), ненависть (любовь), обман (доверие), злость (доброжелательность), унижение (уважение), равнодушие (внимательность).

Слайд 10. Физминутка - Барбарики «Что такое доброта?»

Вед.: Мне хочется, чтобы вы были именно такими добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми, тогда и вы вырастите настоящими людьми. Ведь из-за плохих качеств характера и могут возникнуть конфликты между людьми.

Можно ли разрешить конфликт? (ответы детей)

Вед.: Разрешение конфликта дело творческое: необходимо учесть все компоненты сложившейся ситуации:

- Спокойное поведение во время конфликта значительно снижает напряжённость ситуации. Некоторые считают, что предложить помириться первым - значит проявить слабость характера. А как вы думаете? ( Ответы воспитанников)

-При назревании конфликта или при враждебных отношениях с человеком полезно обратиться к нему с просьбой о какой-нибудь услуге. Это подчеркнёт его значительность и снизит взаимное недовольство.

-Шутка, юмор, а ещё компромисс. Разрешить глубинный конфликт помогает компромисс. А вы знаете, что такое компромисс? (Слайд 11- определение слова компромисс)

Компромисс – согласие на основе взаимных уступок. Человек может идти на него сознательно, выражая этой уступкой уважение к своему оппоненту. Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта.

Вед.: А теперь послушайте и посмотрите потешку об упрямых козликах

Слайд 12.

Ребёнок 3:

Вот мостик горбатый.

Вот козлик рогатый.

На мостике встретил он серого братца.

Упрямцу с упрямцем

Не стоит встречаться,

И стали толкаться,

И стали бодаться,

Бодались, бодались,

Толкались, толкались,

И в речке глубокой вдвоём оказались.

Вед.: Почему козлики не смогли договориться и уступить друг другу дорогу? (Ответы детей) Потому что никто не хотел уступить. А вы бывали в подобной ситуации? Общее решение можно найти в том случае, если стороны доверяют друг другу и не сомневаются в том, что каждый видит не только свои желания и потребности. При конфликте не исключён и третейский суд- обращение к третьему лицу, авторитетному для обоих людей.

Вед.: А теперь давайте посмотрим, как вы себя поведёте в той или иной ситуации? Разделимся на 3 группы. Перед вами на карточках написаны ситуации, которые вам необходимо разобрать и найти выход

Ситуации (Приложение 3).

  1. Михаил регулярно обращается к однокласснику Николаю с просьбой списать домашнее задание. У них хорошие отношения, и Николай не отказывает. Но каждый раз Михаил за «творчески» списанное задание получает оценку выше, чем Николай за то же задание, которое он решил самостоятельно. Это, в прочем, не останавливает Михаила, и он в очередной раз приходит с той же просьбой к Николаю. Между ними назревает конфликт. Как из него выйти?

Какой совет мы можем дать мальчикам?

2.Классный руководитель объявил ребятам, что удалось достать 18 билетов на ёлку. А в классе 35 человек. Кого выбрать? Как поступить?

3.Ребята готовили к Новому году спектакль. Всем хотелось играть главные роли. Что делать?

Вед.: Молодцы! Справились с заданием все команды. В конце нашего занятия предлагаю разгадать кроссворд. В его основе лежит слово, которое помогает нам жить в мире и согласии, без ссор и конфликтов, - « доброта».

Слайд 13 Кроссворд.

Вопросы к кроссворду:

1.Она может быть настоящая и мнимая. (Дружба)

2.Готовность помочь, отозваться на чужие нужды. (Отзывчивость.)

3.Это чувство необходимо каждому человеку. (Любовь.)

4.Между друзьями должно быть взаимопонимание и …(доверие).

5.Столкновение противоположных интересов. (Конфликт.)

6.Доброе, отзывчивое отношение к человеку. (Теплота.)

7.Заботливое отношение к людям. (Внимание.)

Вед.: Какое слово помогает жить в мире и согласии?

Дети: Доброта

Подобрать песню про доброту.

Вед.: Что нового вы узнали сегодня? Где будете использовать знания, полученные на нашем занятии?

Вед.: Ребята! Давайте подытожим, о чем мы с вами сегодня говорили. И какие правила нам необходимо соблюдать, чтобы жить дружно.

Раздать памятки.

Вед.:

Слайд 14. Как жить дружно?

1.Избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков.

2.Больше общайтесь друг с другом и старайтесь видеть в людях только хорошее и доброе, от этого всем вокруг станет лучше.

3. Умейте в любом конфликте находить компромисс.

4.В споре будьте сдержанны и тактичны. Никогда никого не упрекайте.

5. Умейте мириться.

Слайд 15. Включить слова кота Леопольда «Ребята, давайте жить дружно».

Вед. Хочется завершить занятие пословицей «Делать людям хорошее - хорошеть самому».

Слайд 16. Всем спасибо за участие в занятии, до новых встреч.











Список использованной литературы.

  1. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: пособие для воспитателей и учителей.-2-е изд. испр. и доп.- М.: АРКТИ, 2006, 312с.

  2. Ушинский К. Д. Русская школа/Сост., предисл., коммент. В. О. Гусаковой. М.: Институт русской цивилизации, 2015. -688с.

  3. Газета для учителей начальной школы «Педсовет» №11, ноябрь 2006.

  4. Интернет – источники:

- Яндекс. Картинки.

- Яндекс. Музыка.





















Просмотр содержимого документа
«Прил 1»

Приложение 1. Запишите черты характера, какие вы знаете: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каждый из вас встаёт и говорит свою отличительную черту, начиная со слов: « Я отличаюсь от других людей тем, что я…»


Приложение 1. Запишите черты характера, какие вы знаете: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каждый из вас встаёт и говорит свою отличительную черту, начиная со слов: « Я отличаюсь от других людей тем, что я…»


Приложение 1. Запишите черты характера, какие вы знаете: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Каждый из вас встаёт и говорит свою отличительную черту, начиная со слов: « Я отличаюсь от других людей тем, что я…»


Просмотр содержимого документа
«Прил 2»

Ситуации (Приложение 2):

  1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

-будете плакать;

-ударите его;

-сделаете ему замечание;

-не скажете ничего;

-пожалуетесь учителю.

2.Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите?

-будете плакать;

-пожмёте плечами;

-будете смеяться над ним вместе с обидчиком;

-будете защищать товарища кулаками.

3.Вам не везёт: вы второй раз подряд проигрываете в шашки. Ваши действия?

-будете плакать?

-продолжите играть;

-начнёте злиться;

-ничего не скажете.

4. Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

-пожалуютесь учителю;

-будете кричать;

-попытаетесь отобрать её;

-отлупите приятеля.

Обсуждение ситуаций в группе, выступление групп.





Ситуации (Приложение 2):

  1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

-будете плакать;

-ударите его;

-сделаете ему замечание;

-не скажете ничего;

-пожалуетесь учителю.

2.Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите?

-будете плакать;

-пожмёте плечами;

-будете смеяться над ним вместе с обидчиком;

-будете защищать товарища кулаками.

3.Вам не везёт: вы второй раз подряд проигрываете в шашки. Ваши действия?

-будете плакать?

-продолжите играть;

-начнёте злиться;

-ничего не скажете.

4. Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

-пожалуютесь учителю;

-будете кричать;

-попытаетесь отобрать её;

-отлупите приятеля.

Обсуждение ситуаций в группе, выступление групп.


Просмотр содержимого документа
«Прил 3»

Ситуации (Приложение 3).

  1. Михаил регулярно обращается к однокласснику Николаю с просьбой списать домашнее задание. У них хорошие отношения, и Николай не отказывает. Но каждый раз Михаил за «творчески» списанное задание получает оценку выше, чем Николай за то же задание, которое он решил самостоятельно. Это, в прочем, не останавливает Михаила, и он в очередной раз приходит с той же просьбой к Николаю. Между ними назревает конфликт. Как из него выйти?

Какой совет мы можем дать мальчикам?


Приложение 3.

2.Классный руководитель объявил ребятам, что удалось достать 18 билетов на ёлку. А в классе 35 человек. Кого выбрать? Как поступить?


Приложение 3.

3.Ребята готовили к Новому году спектакль. Всем хотелось играть главные роли. Что делать?

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ мероприятия Основные законы»

Анализ воспитательного занятия «Основные законы бесконфликтного существования».

Мероприятие «Основные законы бесконфликтного существования» было проведено воспитателем интерната Дуркиной Галиной Николаевной 1 марта 2016 года.

Цель занятия: Знакомство воспитанников с ОВЗ с основами бесконфликтного общения.

Задачи:

  1. Познакомить воспитанников с ОВЗ с понятиями «конфликт», «компромисс»;

  2. Способствовать развитию у детей с ОВЗ таких личностных качеств, как эмпатия, толерантность; логического мышления; формированию социально-одобряемых форм поведения;

  3. Развивать познавательный интерес, способы группового взаимодействия при решении задач, умение переносить опыт в реальную жизнь у воспитанников с ОВЗ и повышать их активность;

  4. Воспитание уважительного отношения к окружающим людям;

  5. Коррекция взаимоотношений подростков через коррекцию сознания, развитие навыков бесконфликтного общения.

Адресат: Воспитанники подросткого возраста с ОВЗ.

Место проведения: ГОУ РК «С (к) Ш-И №14» с. Усть-Цильма.


«В структуре личности подростка нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Всё в ней переход, всё течёт». Л.С.Выготский.

Основными мотивами деятельности подростка является желание занять своё место в мире взрослых, утвердиться в компании сверстников, быть уверенным в своей компании и т. д. Ведущей деятельностью становится интимно- личное общение (общение с другом, друзьями через позицию своих настроений и желаний).

Проблемная ситуация в группах: негативные, истерические проявления воспитанников с ОВЗ по отношению друг к другу.

Актуальность занятия.

Учитывая депрессивное настроение наших воспитанников; негативные, истерические проявления воспитанников с ОВЗ по отношению друг к другу; низкий уровень мотивационной сферы, инерционность рефлексий и т. д., необходимо насыщать занятия реальными проблемными ситуациями, в ходе решения которых подростки будут усваивать социально - одобряемые нормы, ценности и выстраивать свою систему ценностей.

В воспитательном занятии дети включены в познавательную деятельность, предполагающую решение проблемы, постановку цели, операции по самоконтролю, рефлексию, что способствует адаптации детей к жизненным реалиям.

Основной принцип.

В занятии использован принцип мотивации, предполагающий наличие побуждения, стремления у ребёнка к достижению цели, поставленной перед ним воспитателем. Задача занятия (например, познакомить с основными правилами бесконфликтного общения) должна быть предъявлена воспитанникам в такой форме, чтобы дети захотели её решать (знакомиться с этими правилами, осваивать их и т. д.).

Реализация принципа мотивации на данном занятии достигается следующими приёмами:

1.Постановка проблемных ситуаций: детям демонстрируется картина, слайд, на котором сталкиваются на мосту козлики. Почему это произошло? Кто виноват в этой ситуации?

2.Постановка познавательных задач, предполагающих активизацию интеллектуального компонента познавательной деятельности.

Н-р: Предлагается отгадать кроссворд. В его основе лежит слово, которое помогает жить в мире и согласии, без ссор и конфликтов.

-Это упражнение развивает логическое мышление и стимулирует интерес детей, т. е. формирует мотивацию. Происходит развитие личности ребёнка посредством формирования его мотивационной сферы.

Методы, используемые на занятии:

  1. Словесный, предполагающий беседу педагога с воспитанниками;

  2. Индуктивный (переход от суждения об отдельных явлениях к общим выводам);

  3. Наглядности;

  4. Метод побуждения воспитанников к мыслительной деятельности (Постановка вопроса при изложении материала, включение практических упражнений, ситуационных задач, обращение к наглядности и техническим средствам обучения).

Технологии, используемые на занятии:

-информационно-коммуникационные технологии;

-здоровьесберегающие технологии;

-обучение в сотрудничестве (групповая работа);

-проблемное обучение.

Методы и приёмы соответствуют возрастным особенностям воспитанников и уровню развития данного возраста. В ходе мероприятия воспитанники были активны, заинтересованы материалом, высказывали свои суждения, предлагали пути выхода из различных ситуаций.

Поставленная цель достигнута, задачи реализованы.




Просмотр содержимого презентации
«презентация к занятию»

Презентация к занятию «Основные законы бесконфликтного существования» Воспитатель ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа – интернат №14» с. Усть-Цильма Республики Коми Дуркина Галина Николаевна

Презентация к занятию «Основные законы бесконфликтного существования»

Воспитатель ГОУ РК «Специальная (коррекционная) школа – интернат №14» с. Усть-Цильма Республики Коми

Дуркина Галина Николаевна

Тема занятия: «Основные законы бесконфликтного существования»

Тема занятия: «Основные законы бесконфликтного существования»

«Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание- это радость или слёзы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо» В. А. Сухомлинский

«Вы живёте среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражается на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваше желание- это радость или слёзы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо»

В. А. Сухомлинский

Конфликт - это столкновение противоположных интересов, взглядов и стремлений; предельное обострение противоречий; ситуация, когда одна сторона противостоит другой.

Конфликт -

это столкновение противоположных интересов, взглядов и стремлений;

предельное обострение противоречий; ситуация, когда одна сторона противостоит другой.

Замените все плохие слова противоположными по смыслу грубость вежливость ненависть любовь обман доверие злость доброжелательность унижение уважение равнодушие внимательность

Замените все плохие слова противоположными по смыслу

грубость

вежливость

ненависть

любовь

обман

доверие

злость

доброжелательность

унижение

уважение

равнодушие

внимательность

Физминутка

Физминутка

Компромисс - согласие на основе взаимных уступок.

Компромисс -

согласие на основе взаимных уступок.

доброта дружба Отзывчивость любовь доверие конфликт теплота внимание

доброта

дружба

Отзывчивость

любовь

доверие

конфликт

теплота

внимание

Памятка «Как жить дружно?» 1.Избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков. 2.Больше общайтесь друг с другом и старайтесь видеть в людях только хорошее и доброе, от этого всем вокруг станет лучше. 3. Умейте в любом конфликте находить компромисс. 4.В споре будьте сдержанны и тактичны. Никогда никого не упрекайте. 5. Умейте мириться.

Памятка «Как жить дружно?»

1.Избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков.

2.Больше общайтесь друг с другом и старайтесь видеть в людях только хорошее и доброе, от этого всем вокруг станет лучше.

3. Умейте в любом конфликте находить компромисс.

4.В споре будьте сдержанны и тактичны. Никогда никого не упрекайте.

5. Умейте мириться.

Ребята, давайте жить дружно!

Ребята, давайте жить дружно!

Ссылки на интернет-ресурсы:

Ссылки на интернет-ресурсы:

  • https ://yandex.ru/images/search?text=% D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B8
  • https://yandex.ru/images/search?text=% D0%BA%D0%BE%D1%82%20%D0%BB%D0%B5%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4
  • https://yandex.ru/images/search?text=% D0%B4%D0%B2%D0%B0%20%D1%83%D0%BF%D1%80%D1%8F%D0%BC%D1%8B%D1%85%20%D0%BA%D0%BE%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0
  • https://yandex.ru/images/search?text=% D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D0%B9%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D1%82%D1%8C%20%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8
  • https://yandex.ru/images/search?text=% D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2%20%D1%81%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%81%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%8C%D0%BC%D0%B8


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!