Тема: «Спички детям не игрушки»(младший возраст).
Цель: Формирование знаний у детей о спичках.
Задачи:
Образовательные
– формирование знаний у детей об опасности неосторожного обращения со спичками.
- уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, но также опасен.
Развивающие – развитие кругозора, памяти, внимания, речи.
Воспитательные
– воспитание осторожности и бдительности при обращении со спичками.
- воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность.
Материал: спички, набор овощей.
Презентация «Спички детям не игрушка».
Ход занятия:
Орг. момент.
Наши ушки внимательно слушают,
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ручки нам не мешают.
Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что это за звук?
- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.
Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.
- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?
Дети: (подуть, бросить на пол.)
Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.
- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка! Слайд 1
- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)
- Было больно? Слайд 2
- Дети, а для чего нужны спички?(зажигать газовую плиту, свечу, костёр) Слайд 3
А чтобы сварить еду нужны спички?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите у меня в корзинке лежат… что?
Дети: овощи.
Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.
Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп. Мы сложим овощи в кастрюлю и отдадим повару, она приготовит вкусный обед.
- А сейчас я расскажу про девочку Юлю. Слайд 4
Скучно маму ждать с работы.
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошел - кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды … Что может случиться (пожар). Запомните!
Сам к плите не прикасайся,
Лучше взрослых дожидайся! Слайд 5
От пожара может сгореть дом, лес.
Для забавы, для игры Сам костер не разжигай,
Спичек в руки не бери. И другим не позволяй,
Коробка спичек хоть мала, Даже крошка огонек
Но много может сделать зла. От пожара недалек.
Не играй, дружок, со спичкой
Помни ты, она мала
Но от спички – невелички
Может дом сгореть дотла.
Воспитатель. Ребята, вспомните.
Тили -бом, бим -бом .
На дворе высокий дом,
Ставенки резные,
Окна расписные… Чей это дом?
Дети: Это «кошкин дом»!
Воспитатель. А что с ним случилось? Слайд 6
Воспитатель: Ребята, нельзя время терять даром. Нужно скорее потушить пожар! Что же делать? Кто подскажет?
Дети: Нужно скорее вызвать пожарных. Слайд 7
Называюсь я пожарным,
Укротителем огня.
Злой огонь и дым угарный
Отступает от меня.
Вдоль по улице, как птица
На пожар машина мчится
У пожарных не напрасно!
Цвет машины ярко – красный.
Запомните. Когда огонь и дым - беда! Не нужно прятаться куда – то НИ - КОГ - ДА! Подальше от огня вы убегайте и пожарных вызывайте.
И, в заключении, мы обязательно запомнить должны, что спички детям не нужны
Итог:
В зажигалке или в спичке-
Огонечек- невеличка.
Просит: «Поиграй со мной,
Я ведь робкий и ручной».
Но плохая он игрушка:
Подожжет диван, подушку,
Книжки, стол, ковер, обои
И большой пожар устроит.
Что запомнить мы должны.
Спички детям не нужны! Слайд 8