СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по грамоте: звук и буква М

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по Организационной учебной деятельности старшей группы на тему: "Звук и буква М".

Білім саласы - Образовательная область: коммуникация

Б?лімі - Раздел: основы грамоты

Та?ырыбы - Тема:  Буква и звук «М»

Презентация «В гости к трём медведям».  

Ма?саты - Цель: Познакомить детей со звуками (М) и (М*) и буквами М, м. закрепить представление о том, что одна буква может обозначать два звука. Учить читать слоги с изученными буквами.                                                                                                                                                     Оборудование: синяя, зелёная фишка,  карточка с буквой «М»,»А»,»И» счётные  палочки, кубики с буквами, рабочие  тетради, цветные карандаши.

Билингвальды? компонент - Билингвальный компонент: мишка – аю, девочка – кыс,         

 

Просмотр содержимого документа
«Занятие по грамоте: звук и буква М»

 Ересек топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы:

Білім саласы - Образовательная область: коммуникация

Бөлімі - Раздел: основы грамоты

Тақырыбы - Тема: Буква и звук «М»

Презентация «В гости к трём медведям».

Мақсаты - Цель: Познакомить детей со звуками (М) и (М*) и буквами М, м. закрепить представление о том, что одна буква может обозначать два звука. Учить читать слоги с изученными буквами. Оборудование: синяя, зелёная фишка, карточка с буквой «М»,»А»,»И» счётные палочки, кубики с буквами, рабочие  тетради, цветные карандаши.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: мишка – аю, девочка – кыс,


Қызмет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық –лептік

Мотивационно-

побудительный

Слышится стук в дверь. Кто же к нам стучится?   Слайд 1 Спрашивает: Девочка, как тебя зовут? А почему ты такая грустная?

Машенька огорчилась, что сломала стульчик у Мишутки. Что же ты решила, Машенька? Слайд 2

- Ребята, давайте поможем Машеньке отыскать дом трёх медведей.

Прислушиваются и видят входит девочку. Здоровается с детьми. Меня зовут Машенька. Я в чаще заблудилась, К трём медведям в дом явилась.    Суп у мишки похлебала,    Стульчик маленький сломала.

М: Я решила пойти к медведям, отнести им подарки и попросить прощения.

Ұйымдастық –ізденістік

Организационно –поисковый

Какой 1-й звук мы слышим в имени Маша?   Слайд 3 А в слове Мишутка?

Слайд 4 Дайте характеристику звуку М. в словах.  

- Я рядом с синим кружочком (со зв. [м]) поставлю красный (гл. звук). - Что это?      (это слог)   - Как вы догадались?    (слоги состоят из звуков) - Если это звук А, как будет звучать слог?  (МА) - Гласный звук превращается в И, слог звучит   (МИ)

2. Назовите слова: Слайд 5 3. «Определи место звука в слове» Слайд 6,7 Слайд 8

Слайд 9 Анализ слова мишка

Слайд 10 - Посмотрите, вот буква «М». (Выставляется карточка с изображением буквы «М»). Палочка и палочка, Между ними галочка. И теперь понятно всем Получилась буква «М».

Слайд 11. Сколько надо палочек?

Слайд 12, 13 - Вот мы и пришли к медведям. Машенька прошения попросила.



Отвечают, что слышат звук - М. Произносят и рассказывают, как правильно произнести: губы сомкнуты и напряжены.

Согласный звук, потому что существует преграда, может быть синим и зелёным, звонкий показывают фишки.


Наблюдают, догадываются, что это будет слог.

Слоги состоят из звуков.


Читают: МА,


- МИ


Маша, мёд, мишка звук М – первый.

Называют слово и рассказывают где звук: в середине, начале, конце.




Дети фишками выкладывают слово – мишка, мишки.


Внимательно рассматривают букву М.






Выкладывают из палочек букву М Нарисуйте в воздухе букву «М».

Читают слоги.

Рефлексивті – корригидтік

Рефлексивно - корригирующий

Медведи благодарят детей и угощают их бочонком мёда.     

Радуются.


Күтімді нәтиже - Предполагаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: гласные и согласные звуки.

Түсінеді - Понимают: что одна буква может обозначать два звука.

Қолданады - Применяют: проводить анализ слова, читать слоги с согласными и гласными буквами.





















Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

воспитателя Климович Я. П.

Тема: Звуки [ л-л´] , буква Л, л.

Цель: позн-ть детей со звуком и буквой Л, уточнить артикуляцию звуков [л-л´], упражняться в выделении звука [ л], работать над лексическим значением слов, упр-ся в составлении слогов, слов с ними, проводить слого-звуковой анализ слов, упр-ся в написании букв.

Оборуд-е: игрушка Чипполино, шаблоны букв Л, л, тетради, ручки, таблица слогов, цв. карандаши, картинка «обед».


Ход занятия.

1). Повторение изученного.

* Дописать изуч. буквы на доске.

*прочитать слоги с изуч. буквами по слоговой таблице

2). Знакомство со звуком [л]

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришёл гость. Угадайте, кто он?

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся…(Чипполино)

- Молодцы, угадали! А вот и сам Чипполино, поздоровайтесь с ним!

-Он приготовил для вас загадки, т.к. знал, что вы их очень любите отгадывать.

* Угадайте, что за птичка-

Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Всех быстрей она летает,

Мошек на лету хватает.

Если к нам летит она,

Значит, началась весна. (ласточка)

  • Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса. А кто это? (лиса).


  • Летом вырастают,

А осенью опадают. ( листья)

* Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь лежим, в снег бежим,

Уж такой у нас режим. (лыжи)

  • Не зверь, не птица, всего боится.

Половит мух, и в воду-плюх! (лягушка)


– Назовите 1-й звук в слове «ласточка». А в слове «лиса»? Со звуками [л-л´] мы будем сегодня играть.

- Произнесите звук [л]. Язык кончиком прижимается к зубам и сейчас же отходит от них. Этот звук надо произносить звонко, отрывисто.

- Как вы думаете, звук[л]-гласный или согласный? Почему?(согласный, бывает мягкий и твёрдый)А в имени нашего гостя Чипполино есть этот звук?Назовите его.

3). - Чипполино принёс нам картинку. Что на ней изображено?(семья обедает за столом). Он просит нас помочь, и назвать все предметы на этой картинке, в которых мы можем услышать звук [л]. (ложка, вилка, яблоки, стол, стул, салфетка, тарелка,..)

- А теперь из этих слов выберите только те, в которых два слога.


4). – А теперь Чипполино предлагает нам поиграть в «хлопушки». Вам нужно будет хлопнуть в ладоши, если вы услышите слово, которое заканчивается на звук [л´] . Слова: соль, лодка, моль, луна, боль, быль, лук, цель, даль, лес, роль, мель, шаль, лампа, пыль.


5). – А сейчас давайте поиграем в игру «Преврати слово». Я буду говорить слова, а вы заменять 1-ый звук в моём слове на звуки [л-л´] . И у вас получится новое слово.

Паз-Лаз Вес-Лес

Мама- Лама Мёд- Лёд

6). Физминутка:

Чипполино к нам пришёл,

С нами он плясать пошёл.

Он вприпрыжку, и в присядку

С нами делает зарядку.

Вправо-влево он нагнулся,

Потянулся, улыбнулся!

7). Показ буквы Л.

- на что похожа буква Л?

* письмо в воздухе буквы Л, пальцем на столе.

* слого-звуковой анализ слова «лук» на доске

* чтение слогов с буквой Л по слоговой таблице


8). Закрепление начертания буквы Л.

* обвести букву Л, л по контуру и раскрасить синим цветом

* нарисовать предмет на букву Л (лук)

* письмо в тетради: Л, л, лук.


9). Итог занятия.

- С каким звуком сегодня познакомились?

- Какой он: гласный или согласный? Почему?

- Какой буквой он обозначается?

- Придумать слова , начинающиеся с буквы Л.


     

       


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!