СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по музыке в старшей группе ШРР «Непоседы» (6 лет) «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАРИСОВКИ ПЕРНАТЫХ ДРУЗЕЙ»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие подготовлено для проведения урока музыки в Школе раннего развития для дошкольников. Занятия такого плана и содержания помогают прививать детям любовь к окружающему нас миру посредством музыки; воспитывать эмоциональную  отзывчивость, доброту, милосердие; воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру поведения.                                           На уроке расширяется кругозор учащихся; развиваются познавательные процессы, чувство ритма, музыкальный слух, способность рассуждать о музыке и просто ближе познакомиться с разнообразием птиц и их голосов.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по музыке в старшей группе ШРР «Непоседы» (6 лет) «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАРИСОВКИ ПЕРНАТЫХ ДРУЗЕЙ»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»

РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА











Занятие по музыке

в старшей группе ШРР «Непоседы»

(6 лет)

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАРИСОВКИ ПЕРНАТЫХ ДРУЗЕЙ»






Подготовила и провела:

Изабелла Эргашевна Мурая –

Педагог дополнительного

образования






Республика Мордовия

г. Рузаевка

2017г.


Формы работы: коллективная, индивидуальная.


Цель занятия: знакомство с разнообразием птиц.


Задачи:

- актуализировать знания детей о птицах;

- на примерах произведений, звучащих на уроке, дать детям почувствовать, услышать, увидеть природу своей душой и сердцем композитора, художника поэт;

- прививать любовь к окружающему нас миру посредством музыки; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброту, милосердие; воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру поведения;

- расширять кругозор учащихся; развивать познавательные процессы, чувство ритма, музыкальный слух, способность рассуждать о музыке.


Оборудование: компьютер, музыкальный центр, аудио-записи птичьих голосов, картинки с изображением птиц (на доске), птичьи символы (на партах).


Ход занятия.


  1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.

  1. Введение в тему занятия.

Уже почти 100 лет люди отмечают 1 апреля Международный день птиц.
Международному дню птиц и посвящено наше занятие. Сегодня мы выясним, что мы знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира.

Эмоциональный настрой детей на восприятие темы.

На фоне музыки «Шорохи гор» Антона Хьюджеса

звучат стихи:

Звуки вырастают как цветы

Грустные, веселые, любые,

То горячие до красноты,

То холодновато- голубые.

Вот они расселись по лесам

Зазвучали до самозабвенья

Узнаю я их по голосам

Звонких повелителей мгновенья.


III. Коллективная, индивидуальная работа.

- Какую картину нарисовали музыка и стихи в вашем воображении? Что вы представили? (освещенный солнцем лес, в котором слышны переклички птиц…)


- Какое настроение принесла вам музыка музыкального леса? (музыка наполнена нежностью, спокойствием, светлой грустью, погружает нас в чудесное, сказочное состояние)


- Что такое лес? Каким вы его представляете? (сосновые, березовые дубравы, много птиц, зверей; чистый, смолистый воздух, густая зелень; свежесть, наполненная звенящими птичьими трелями; на деревьях птицы вьют свои гнезда и выращивают птенцов)

Слушание и исполнение песни «Доброе дерево»

(муз. М. Околота, сл. В. Орловой)


  • Почему песня называется «Доброе дерево»?

  • Как вы понимаете слова: «дерево птицам помашет листвою»?

  • Все ли птицы улетают, или какие-то остаются?

  • Как мы должны беречь птиц, особенно зимой?

  • Что было бы, если б не было птиц?

(ответы детей)

- Давайте послушаем и исполним песню, которая учит нас быть добрыми, внимательными, отзывчивыми ко всем, кто нуждается в помощи.

«Покормите птиц зимой» (муз. Е. Шахановой).


«Чей голос?»

Музыкальная игра на развитие ритма, динамики, паузы, внимания.

На доске развешены изображения различных птиц. Дети должны во

время прослушивания голосов угадать и назвать птиц.

Слушание о тгадывание птиц.


- А теперь давайте образно перевоплотимся в жителей леса и попытаемся

его оживить.


Музыкально-поэтическая зарисовка «Лесной дуэт».

Действующие лица и их партии:


1. Ветер - группа детей изображает качанием рук на легато


2. Чтец - На лесной опушке, где цветной узор

Дятла и кукушки слышен разговор


3. Кукушка-

(ксилофон)

Группа Кукушка кукует: Ку-ку! Ку-ку!

Солистов: сама сочинила я пе-се-нку!

Ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку, ку-ку!


4. Дождик- группа детей изображает на столе кончиками пальцев дождик

по схеме:

(staccato)


5. Чтец - Дятел, хоть и молодой, - вежливая птица

Он всегда перед едой к червяку стучится!


6. Дятел - и т.д.




7. Все вместе: закрепление понятий паузы, ритма, динамики.


Отгадывание загадок.

1. Хоть я птичка-невеличка,
У меня, друзья, привычка
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда.
Кто же я? (Синичка)

2. «Сотру, сотру» - кричит,
В кору, в кору стучит.
Живет в глуши лесной.
И летом и зимой
Старательный работник, Лесной носатый плотник. (Дятел)

3. Бела как снег,
Черна как жук,
Вертится как бес,
Улетает в лес.  (Сорока)

4. Днем спит,
Ночью летает
И прохожих пугает. (Сова)

5. Маленький мальчишка 
В сером армячишке
По дворам шныряет 
Крошки собирает. (Воробей)

6. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды:
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)


Конкурс актерского мастерства.

Двое желающих тянут карточки с заданиями.

1 задание: пение кукушки

2 задание: пение петуха


Внимание, внимание…

Объяснение по названию пение птицы:

курица     

кудахчет

воробей   

чирикает

утка      

крякает

филин      

ухает

гусь      

гогочет

ворона   

каркает

кукушка

кукует

петух   

кукарекает


Птичья викторина.

  1. Какую птицу в народе называют воровкой? (сороку)

  2. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнездо? (нет)

  3. Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (скворечник)

  4. Назовите птицу-символ страны Россия? (орел)

  5. Дайте описание птицам (туловище, голова, перья, глаза, лапки, клюв)


  1. Подведение итогов.


На этом, наше занятие заканчивается. Символы птиц вы можете забрать на память о нашем занятии.


В конце занятия можно сделать общее фото.



Литература:

  1. Зоологическая хрестоматия:. Сост. А.Л. Бродский, Д.Н. Кашкаров, В.В. Станчинский. Издание 2-е. ТУРКПЕЧАТЬ. Москва – Ташкент, 2005.

  2. Охота за голосами: Сост. Н. И. Сладков. Л.:Дет. лит., 2012.

  3. Петров В.В. Лес и его жизнь: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 2016.

  4. Птицы России: Начальная школа /сост. Т.Н. Ситникова. - М.: ВАКО, 2010. Учитесь отгадывать загадки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!