СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по профориентации"Выбор профессии - дело серьезное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия: ознакомить учащихся с классификацией профессий  по предметам  труда в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по профориентации"Выбор профессии - дело серьезное"»

СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»















Внеклассное мероприятие по профориентации "Выбор профессии – дело серьёзное»




Воспитатель: Козлова И.С.


















ДУХОВЩИНА 2016 год

Цели:

  • Ознакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда в игровой форме.

  • Создать информационное пространство о профессиях.

  • Познакомить с профессией – обувщик.

Задачи:

  • Воспитывать у учащихся ответственное отношение к выбору профессии.

  • Прививать интерес к различным видам деятельности.

  • Выявить склонность учащихся к определённым видам деятельности.

Ход мероприятия:

Ведущий: Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. В. Маяковского:

У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем заниматься?

Выбор профессии у вас, друзья, впереди. Но многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, надо прежде всего хорошо знать, какие работы вообще есть на  свете. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. Жизнь не стоит на месте и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Об этом наш сегодняшний разговор. Но где  можно узнать о профессиях? Первым источником, конечно, станет книга.

Ведущий: Все профессии принято подразделять на 5 категорий в зависимости от того, каким видом деятельности будет заниматься человек, в рамках определённой профессии.

Это следующие категории:

«человек – природа», «человек – человек», «человек – техника», «человек – художественный образ», «человек – знаковая система».

Перед тем, как мы определим, к какой профессии каждый склонен из вас, проведём разминку.

-Задание разминки состоит в следующем. Названные профессии необходимо правильно отнести к одному из перечисленных типов.

( Ведущий называет профессию. Участники должны назвать, к какому типу относится названная профессия).

Группы профессий по типу взаимоотношения человека и объекта действия.

1.«Человек – художественный образ»: скульптор, художник, портной, стеклодув, гончар, паркетчик, фотограф, композитор, пианист, артист, дирижер.
2. «Человек – природа»: геолог, взрывник, пекарь, лесник, эколог, зоотехник, животновод, охотовед , садовод.

3. «Человек – техника»: электромонтер, машинист экскаватора, монтажник, слесарь – сантехник, каменщик, арматурщик, техник – строитель, столяр, машинист локомотива, водитель троллейбуса, пилот.
4. «Человек – человек»: секретарь, проводник пассажирского вагона, официант, парикмахер, контролер – кассир, переводчик, адвокат, участковый инспектор, санитарка, патронажная сестра,
5. «Человек – знаковая система»: программист, техник – математик, экономист, астроном, оператор связи, химик, фармацевт, радиооператор, машинистка, телефонист.

Теперь давайте проведем тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.

Тест «Профпригодность».

Ответьте на следующие вопросы:

  • 1. Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы...

  • А) выспаться;

  • Б) посмотреть телевизор вместе с семьей;

  • В) оказаться в кругу друзей.

  • 2. Из трех подарков ты предпочел бы:

  • А) удочку, набор для вышивания;

  • Б) коньки и лыжи;

  • В) турпутевку или билет на интересное представление.

  • 3. Отправляться в путешествие лучше всего:

  • А) в одиночку;

  • Б) с семьей или друзьями;

  • В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

  • 4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

  • А) почувствовал бы полную свободу;

  • Б) занялся бы поиском выхода, или каким – нибудь делом;

  • В) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх;

  • 5. В свободное время ты любишь:

  • А) читать; посещать: библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

  • Б) рисовать; читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону,

  • В) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино…

  • Посчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопросы с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам не придется общаться с большим количеством людей (продавец, учитель, журналист, психолог - вам не подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лестничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас. Поскольку ваши ответы показывают. Что вы цените тишину, не любите шумных незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты. Встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

  • Если вы чаще ставили галочку возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 баллов, то считайте – вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен.

  • Ну, а если в вашем активе от 12 до до15 баллов, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В Вас огромный потенциал энергии и сил. Которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, в охотничьем хозяйстве или в мастерской.



Игра «САМАЯ-САМАЯ»

- А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора

Назовите профессии:

  1. Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

  2. Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

  3. Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

  4. Самая красивая (парикмахер, визажист, ювелир, художник...)

  5. Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

  6. Самая чистая (уборщица, дворник...)

  7. Самая смешная (клоун, пародист...)

  8. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

  9. Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

  10. Самая железная (металлург, токарь, литейщик...)



-Итак, с выбором мы немного прояснили ситуацию. Но сегодня мы поговорим с вами об одной из важных профессий – обувщик. Обувщик – работник обувной промышленности или частной обувной мастерской, иначе говоря – сапожник - мастер, занимающийся шитьем и починкой обуви.

-А знаете ли вы, как появилась профессия – сапожник?

История обуви насчитывает не одно тысячелетие, а точнее начинается примерно с верхнего палеолита, а может быть и еще раньше. Если была обувь, значит были и те, кто её делал. Значит, профессия сапожника - это одна из самых древних профессий.

Слово «сапожник» сейчас уже немного устарело. Сегодня в объявлениях о трудовых вакансиях чаще встречается «обувщик», «мастер по ремонту обуви». Однако смысл данной профессии в зависимости от наименования не меняется. За всю свою многолетнюю историю профессия сапожника изменилась чрезвычайно мало — главную роль в обувном деле по-прежнему играют не технологии, а мастерство исполнителя.

КАК СТАТЬ САПОЖНИКОМ?

 Самую простую профессию обувщика-ремонтника получить несложно, но настоящими мастерами становятся единицы. Существует множество профессиональных училищ, которые предлагают освоить данную профессию. Многие учащиеся довольно скоро начинают зарабатывать неплохие деньги. В процессе обучения ученики осваивают теорию и, что самое главное, практику, так как при училищах есть специальные мастерские. После окончания обучения выпускники стажируются в обувных компаниях.

Редкая семья хоть бы раз в год обойдется без того, чтобы не заглянуть в мастерскую по ремонту обуви. Люди приходят к сапожнику и приносят для ремонта порванную обувь, обувь с оторвавшимися набойками и сломанными каблуками. А разве это не беда, если, предположим, на улице хлопает под ногами снежная каша, а единственные сапоги, как говорится, «есть просят»? И тогда сапожных дел мастер становится для нас истинным спасителям и хранителем нашего здоровья.

Очень важно, чтобы обувь была на ноге красивой, модной, современной. Но самое главное – чтобы в дождливую погоду она не промокала, каблуки были устойчивыми, а на них набойки – крепкими.

-И сегодня у нас в гостях мастер – обувщик, который заботится о нашем комфорте, здоровье, удобстве, Десятников Алексей. Без него мы бы не смогли буквально летать каждый день в наших любимых кроссовках, которые куплены-то были лет 5 назад. Нет, они не порвались, потому что он о них позаботился. Без него мы бы не могли очаровывать представителей сильного пола своей изящной ножкой в любимых туфельках-шпильках. Он позаботился о том, чтобы эти туфельки всегда мерно постукивали, сообщая о нашем приходе.

Он заботливый, умелый, всегда учится, повышает свое мастерство, чтобы угодить каждому, чтобы каждый чувствовал себя комфортно и удобно в любой ситуации, в любой день недели, в любое время.

Итак, слово предоставляется Десятникову Алексею.

-Спасибо за ваш содержательный рассказ. Надеемся, что многие из ребят пойдут по вашим стопам и выберут благородную и важную профессию – обувщик. А осваивать азы данной профессии вы можете уже сейчас, на занятиях кружка «Умелый сапожник», который ведёт Тарасов О.В.

-А закончить нашу встречу я хотела бы небольшим стихотворением.

Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя,
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли.
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе – 
Не узнаешь, пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе,
Поверь в свои силы, в победу поверь.

«Тропинка» Саматовой Л.С.



Ведущий: Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения оттого, что вы будете делать для себя и для людей. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте, или, что у него золотые руки. Я надеюсь и верю в вас.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!