СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по развитию речи с элементами самопознания Тема: «Цветы вокруг нас»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепляет  знания  детей  о времени года – весна.

Познакомит детей  с весенними цветами и их  характерными признаками (подснежник, мимоза, одуванчик, колокольчик, тюльпан)

   учит  детей  внимательно слушать  рассказ воспитателя и отвечать на вопросы.

Учит детей подбирать ласковые слова к слову «мимоза» (нежная, пушистая, ласковая, желтая)

Развивает логическое мышление.

3.Воспитает  эстетические чувства  к окружающей природе. Закрепляет элементарные  умение сотрудничества при выполнении коллективной работы. Воспитывает  чувство доброты.

Просмотр содержимого документа
«занятие по развитию речи с элементами самопознания Тема: «Цветы вокруг нас»»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

c элементами самопознания

Тема: «В гостях у куклы Сауле»


Программное содержание:


Знакомить детей с традиционными предметами быта казахского народа.


Уточнить знания об устройстве юрты.


Закрепить знания об элементах казахского орнамента,


творческую активность детей, умение работать коллективно.


чувство любви к Родине, доброжелательное отношение друг к другу.


Словарь: кесе, шанырак, тускииз,

Ковер алаша, рахмет,

Сау бол, домбра, дастархан.



Материал к занятию: макет юрты, кукла в казахском национальном костюме,


сундук, самовар, стол круглый, кесе, подушки, одеяла, иллюстрации.


Ход занятия

1. Организационный момент.


Дети под казахскую мелодию входят в зал. Встают в круг.


Круг радости:


Я, ты, он, она


целая страна


дружная семья


В слове мы


Сто тысяч - Я!


Большеглазых, озорных,


черных, рыжих и льняных,


грустных и веселых в


городах и селах.


2. Основная часть:


Знакомство с куклой Сауле.


Воспитатель: К нам в гости пришла кукла Сауле


Кукла Сауле здоровается с детьми:


Сәлеметсіндер ме, балалар !



Воспитатель: Посмотрите на ее наряд,

Во что она одета?


- Ответы детей.


Воспитатель: Кукла Сауле принесла вот какую красивую коробочку, а что в ней


Вы узнаете, отгадав загадку:


Загадывает загадку:


«Из белой травы сток поставила,


Верхушку открытой оставила»!


Дети: - Юрта.


Bоспитатель: - А вот и отгадка? (показывает юрту)


Воспитатель: Какой формы юрта?


Из чего сделана?


Ответы детей:


А, что означает это отверстие, как называется?


Дети: Хоровое произношение: шанырак.


Воспитатель: Вспомним стихотворение Баянбаева «Юрта»


Рината: Рассказывает стихотворение

В степи на джайлау

Пасутся овечки,

Там дедушка юрту

Поставил у речки.

Светла и бела,

Слово тучка она

под куполом дырка

На месте окна!

В неё синева

Поднебесная льется

Нам с дедушкой в юрте

Отлично живется.


Воспитатель: Кукла Сауле приглашает нас себе в гости, а живет кукла вот в этой юрте.

(подходят к макету юрты), рассматривание убранства юрты.


Беседа.


Воспитатель: Давайте посмотрим на убранство юрты.

Что вы видите?


Выслушивает ответ и уточняет.


Воспитатель: Пол юрты застелен коврами, чтобы было тепло и удобно сидеть на полу.


Посередине юрты низкий, круглый стол - дастархан.


Приглашает детей присесть за дастархан.


Воспитатель: Что украшает юрту?

( показывает на ковер)


Дети: - Ковер


Воспитатель: Ковер тускииз украшен казахскими орнаментами.


Воспитатель: А что это?


Дети: Ответ детей


Воспитатель: Это сундук, в нем хранят посуду. Это набор для кумыса.

А, это сундук, где хранят одеяла, подушки.


- Отгадайте ещё одну загадку:

«Сверху дыра, снизу дыра, а посередине огонь да вода»?


Дети: самовар.


Воспитатель: Для чего нужен самовар?


Дети: ответы


Воспитатель: С давних времен казахи славились своим гостеприимством.

Чем угощают гостей?


Дети: ответы детей


Воспитатель: Как называется этот музыкальный инструмент?


Дети: Домбра


Воспитатель: Что- то дети засиделись

Друг на друга загляделись

Не пора ль повеселиться

И немного отдохнуть.


Сейчас мы послушаем мелодию исполненную на домбре и потанцуем.

Минутка отдыха


Дети под музыку исполняют элементы казахского танца.


Воспитатель: Что это ребята?


Дети: Ответы детей.


На доске у нас образцы ковров украшенных казахским орнаментом.


Воспитатель: - Кто расскажет стихотворение М. Алимбаева «Ковер – алаша»


Дети рассказывают стихотворение:

Бабушка –

Мастерица, ткет ковер- алаша.

Радуга в небе искриться!

До чего же

Земля хороша!


Творческая работа


Воспитатель: Здесь у нас заготовки казахского орнамента.


Давайте все вместе, дружно украсим ковер.


( расстилаем ткань на пол).


Для того, чтобы начать работу вспомним четверостишье:

«Мы веселые ребята»

Дети вместе с воспитателем читают:


«Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

Вместе радостно сегодня

Ковер мы будем украшать»!


Дети украшают ковер (звучит мелодия)


Воспитатель: Молодцы дети!


Посмотрите, какой красивый ковер мы украсили. Он переливается всеми цветами радуги.

Обобщаем. Итог занятия.


Воспитатель: Что мы сегодня узнали?


Ответы детей.


Воспитатель: «Мир»- большая юрта. Где купол- небо, шанырак- солнце.

В юрте уютно и красиво

Много новых и интересных

Для нас предметов.


Круг «От сердца к сердцу»


Воспитатель: Давайте поблагодарим куклу Сауле за гостеприимство.

Поднесите свою руку к губам и произнесите слово «Рахмет», пусть оно сядет

На вашу ладошку.


А теперь подуйте на ладошку.


( дети дуют)


Воспитатель: Молодцы!

Это нежное и теплое слово «Рахмет» полетело, как пушинка и согрело наши


сердца, сердечко куклы Сауле и сердца наших гостей.


- Сау бол!


Дети прощаются и под казахскую мелодию уходят из зала.




Воспитатель мини-центра

Гридасова Н.М.

Занятие по развитию речи с элементами самопознания

Тема: «Цветы вокруг нас»


Программное содержание

1.Закрепить знания детей о времени года – весна.

Познакомить детей с весенними цветами и их характерными признаками (подснежник, мимоза, одуванчик, колокольчик, тюльпан)

2.Продолжать учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы.

Учить детей подбирать ласковые слова к слову «мимоза» (нежная, пушистая, ласковая, желтая)

Развивать логическое мышление.

3.Воспитать эстетические чувства к окружающей природе. Закрепить элементарные умение сотрудничества при выполнении коллективной работы. Воспитать чувство доброты.

Словарь: көктем, қарылығаш, гүл, подснежник, колокольчик, тюльпан, мимоза, одуванчик, рахмет, сауболыныз.

Оборудование:букет цветов (подснежник, мимоза, одуванчик, колокольчик, тюльпан) Лист голубой бумаги 30*40, салфетки желтого цвета, клей, запись звуков природы, ковер, цветы.

Ход занятия

  1. Круг радости

Дети стоят в кругу

«Сәлем саған, Алтын –күн!

Сәлем саған Аспан-Ата!

Сәлем саған, Жер-Ана!

Сәлем барлық, достарыма!»

Воспитатель: Отгадайте ребята загадку?

«Таят снежок,

Ожил лужок,

День прибывали

Когда это бывает?»

Ответы детей

Воспитатель: А как на казахском языке звучит весна?

Дети: Көктем. Хоровое произношение

Звучит мелодия (звуки капели, ручья)

Воспитатель: Наступила весна. И у нас на поляне расцвели красивые весенние цветы. Давайте посмотрим и полюбуемся весеними цветами.(Дети рассматривают весеннюю полянку)

Воспитатель: А, как на казахском языке звучит цветок?

Дети: Гүл

Воспитатель:А, какие цветы вы знаете?

Ответы детей:

Воспитатель: Сегодня утром к нам прилетела ласточка «Қарлығаш» и

принесла букет весених цветов (расматривание букета)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Я буду загадовать загадки, а вы их отгадайте и найдите

Отгатку цветок.

«Из- под снега пробирается,

Цветочек не простой

Он немножко голубой

Если кто-то угадает

Пусть его и называет? »

Ответы детей. Ребенок находит подснежник.

Воспитатель: Расскажи какой он?

Ребенок описывает цветок.

Воспитатель: «Эх,звоночек, синий цветочек

с язычком, а звона нет?»

Дети: Колокольчик!

Ребенок выбирает колокольчики и описывает его.


Воспитатель: «Есть один такой цветок,

Носит желтый сарафанчик,

Подрастли нарядится в беленькое платьце

Легкое, воздушное, ветерку послушное»

Дети: Одуванчик! Находят цветок и рассказывают о нем.

Воспитатель: Название этого цветка происходит от слова «чалма» и

«тюрбан»

«Из луковец вырос,

Но пищу не гож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож»

Дети: Тюльпан. Выбирают цветок и описывают его.

Воспитатель: А хотите послушать интересную историю о цветах.

Дети: Да

Воспитатель: Это сказка Б.Османова «Спор цветов».

Сядем по удобнее и внимательно послушаем.

Воспитатель: Расссказывает сказку. Беседа.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Ответы детей

Воспитатель: О чем она?

Ответы детей

Воспитатель: Почему каждый цветочек считает себя самым красивый?

Ответы детей

Воспитатель: А, я считаю, что каждый цветочек хорош по своему.

Минутка отдыха: «Танец цветов». Звучит мелодия. Дети сидят нас

полянке в кругу отпустив голову.

Воспитатель: Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел

Он проснулся,встрепенулся

И в танце закружился.

Дети под музыку медленно поднимаются, поднимая руки вверх и танцуют.

Воспитатель: Отдохнули и дальше продолжим.

В руках воспитателя веточки мимозы.

«Посмотрите-ка, ребята,

Только трогать их не нужно,

Словно крошечки цыплята ,

На насест уселись дружно

Хоть мамы, нет наседки

Не страшит снежок морозам.

Распустились чудо-ветки

Называются «мимоза»»

Дети: «Мимоза». Рассматривание веточек мимозы.

Воспитатель:Держит в руках лист бумаги на котром изображена зеленная веточка. У меня есть веточка, давайте украсим ее мимозой . Цветки мимозы будем делать из желтых салфеток скатывая их в шарики и наклеивая на это веточку.(показывает как скатывать шарик). Украшать веточку будем дружно, помогая и уступая друг другу.

Колективная работа детей

Воспитатель: Молодцы дети! Показывает работу детей. Посмотрите , какая красивоя веточка мимозы у нас получилась.какое доброе слово мы можем подобрать к слову мимоза т.е. как мы её назовем.

Дети: пушистая, желтая, нежная, ласковая, нежная, как цыплята

Воспитатель: Мы ее назовем «Ласковая мимоза!»

Обобщение: «Мы узнали!»

Воспитатель: Чем вам понравилось сегодня заниматься?

Ответы детей

Воспитатель: А, какими весеними цветами мы познакомились?

Ответы детей

Воспитатель:А,как называется сказка которую я вам рассказывала?

Ответы детей.

Воспитатель: О, чем спорили цветы?

Ответы детей

Воспитатель: Круг «От сердца к сердцу»

Дети станосятся в круг взявшийсь за руки

«Дети за руки возьмитись,

И другдругу улыбнитель,

Пожелаем всем добра,

Скажем добрые слова»

Дети на русском и казахском языках говорят добрые слова (күнім, айналайын и др.) Говорят «Рахмет». Занятие закончено.



2.2 Занятия для 2 младшей группы

Воспитатель мини-центра

Гридасова Н.М.

Конспект занятия по рисованию

Тема: « Мозаика ».

Цель: Познакомить детей с приёмом рисования

пальчиком. Развивать интерес к рисованию

учить чередовать цвета, передовая в рисовании

определенный предмет.

Оборудование: НИ «Мозаика», Петрушка. Диаметр – 20 см. круг, гуашь красного, синего, желтого, зелёного цвета. Салфетки, тарелочки с водой.

Предварительная работа: игры с наглядным изображением «Мозаика».

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Приходит к детям в гости Петрушка и приносит конверт.

В: Петрушка, что у тебя в конверте?

П: Я загадаю загадку, пусть дети отгадают.

Это настольная игра

Круглая, как подсолнух

С разноцветными семечками

Из которых дети выкладывают узор. ( мозаика)

( если дети затрудняются воспитатель помогает ответить)

Дети рассматривают мозаику.

В: расскажите о мозаике, какая она?

( ответы детей).

П: Я хочу, чтобы дети нарисовали мозаику.

В: Петрушка, а у нас беда - пропали кисточки. Как же мы сможем нарисовать, без кисточек? Что же нам делать?

П: А я знаю, чем можно ещё рисовать! Можно рисовать пальчиком!

В: И правда, Петрушка, можно ведь пальчиком рисовать. Сейчас я попробую:

Я аккуратно обмакну пальчик в гуашь и приложу его к листочку, у нас получилось пятнышко. Так ещё, и ещё.

( прикладывает палец к кругу оставляя жёлтые пятнышки)

А теперь я вымою пальчик ( в тарелочке моет пальчик), и вытру его о салфеточку. Чистый пальчик обмокну в другую краску. (показывает).

Посмотрите, какая у нас получилась мозаика, разноцветная, как радуга.

Дети, покажите пальчик которым будете рисовать. ( дети показывают). Воспитатель предлагает прорисовать пальчиком на бумаге без краски.

А сейчас, не торопясь, аккуратно, приступаем к рисованию мозаики пальчиком.

Петрушка посидит и посмотрит, как детки будут рисовать.

Самостоятельное выполнение работ детьми.

( воспитатель следит за аккуратностью, чтобы дети мыли пальчик)

Выставка детских работ.

Петрушка: (любуется работами детей) Какая красивая получилась мозаика - разноцветная, как радуга. У меня хорошее радостное настроение. А какое у вас? ( спрашивает детей). Предлагает детям выложить узор из мозаики. Затем прощается с детьми, уходит. Занятие закончено.


2.3 Технологические карты организованной учебной деятельности

Технологическая карта к интегрированному занятию

Тема: «Знакомство с кругом. Неваляшка»

вторая младшая группа

воспитатель Гридасова Н.М.

Образовательная область: «Познание», «Творчество»

Раздел: Математика, Лепка.

Цель: Дать детям представление о круге. Показать, что круги бывают разных размеров. Закрепить знания цветов, умения соотносить цвет к форме. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей круглой формы разной величины. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, соединять их.

Материалы к занятию: раздаточн. матер.: большой красный круг, маленький синий круг, игрушки круглой формы. Пластилин, досточка, игрушка-Неваляшка.

Билингвальный компонент: бір, көп, кішкентай, үлкен, қуыршақ, ойыншық.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побуди

тель

ный








Сюрпризный момент: медвежонок Вини-пух приносит конверт (большой красный круг, маленький синий круг)

Что это?

Какого цвета?

Какая это фигура?

Какого цвета?

Какой круг больше? Меньше?

Дети радуются появлению медвежонка




Круг.

Синего.

Тоже круг

красного

Органи-

зационно-поиско

вый

Как проверить? Давайте обведём круг пальцем. Посмотрите, бежит палец по кругу, откуда ушёл, туда и вернулся.

Предлагает детям покатать круг.

Работа с разд. материалом:

Что у вас на тарелочках? Какого цвета большой круг? А какого маленький? Обведите пальчиком большой круг и маленький. А теперь покатите их.

А теперь ребята, давайте рассмотрим куклу: из чего она состоит?

Давайте подумаем, с чего мы начнём лепить? Как мы будем это делать?

Лепим один большой, другой маленький шарик. Когда шарики будут готовы, необходимы их соединить, чтобы кукла не упала – плотно соединяем шарики.

Дети обводят пальчиком фигуры.








Круги.

Синего, красного


Дети обводят фигурки

Дети выполняют задание: катят фигурки по столикам.


Их двух частей круглой формы.

Большой и маленький круг.


Дети показывают в воздухе круговые движения.






Приступают к работе


Рефлектор

но-корригирующий

По окончании лепки отметить, как много красивых кукол слепили дети.

Приглашает детей исполнить песню с движениями «Мы милашки - куклы Неваляшки»


После лепки дети выставляют работы на подставку. Рассматривают, отмечают понравившиеся Неваляшки.

Дети выстраиваются в круг, поют песню, выполняют движения.


Знать: Названия цветов (синий, красный), геометрическую фигуру – круг.

Способ правильного раскатывания пластилина между ладонями.

Уметь: Находить цвета, соотносить их к фигуре. Лепить, скреплять плотно между собой две части круглой формы. Исполнять хороводную песню с движениями.


Технологическая карта

Тема: «Барашки на джайляу»

разновозрастная группа

воспитатель мини-центра

Юшко О.В.

Образовательная область: Творчество

Раздел: Аппликация

Цель: Учить детей наклеивать салфетку на фигуру барашка, создавать кудрявую шерсть путём смятия салфетки. Учить радоваться полученному результату.

Материалы к заданию: вырезанные из бумаги контуры барашка, белые салфетки, клейстер.

Билингвальный компонент: қой, джайляу, көктем,

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побуди

тель

ный








Какое время года сейчас?

Весной мы все выгоняем домашних животных на …

А каких домашних животных вы знаете?

Вот и к нам сегодня пришёл барашек:

Игра-ситуация: «Надень барашку шубку»



Весна, проговаривают перевод.


Пастбище – джайлау

Дети перечисляют, и называют

Барашка. Проговаривают перевод.


Органи-

зационно-поиско

вый

Ребята, нашему барашку скучно одному пастись на джайлау, давайте сделаем ему товарищей.

Показ приёма наклеивания: сминаем кусочек салфетки в комочек, окунаем его в клейстер одним кончиком и приклеиваем на контур барашка.

Вызывает двух детей к доске для наклеивания, остальные наблюдают.

Физ. Минутка «Лошадка»

Предлагает всем приступить к выполнению задания.





Дети наблюдают за действиями педагога.





Вызванные дети повторяют действия воспитателя



Группа выполняет задание.

Рефлектор

но-корригирующий

Предлагает детям выложить своих барашков на зелёном ковре. Оценить работы.

У кого самый аккуратный барашек? Кто хорошо сминал салфетку? и т.д.


ДИ «У кого какой детёныш»


Чем вы сегодня занимались? Где пасутся животные весной?

Как по - казахски баран? Понравилось вам занятие?

Дети раскладывают работы на ковре, получилось «Джайлау». Рассматривают поделки, выделяют понравившихся барашков.




Дети показывают карточки, называют детёнышей животных

Ответы детей: на джайлау, қой, и т.д.




Знать: названия домашних животных, как пользоваться клейстером, время года – весна

Уметь: сминать салфетки, аккуратно их наклеивать.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!