Комплексное занятие по РПСП
ТЕМА: «Мир животных»
ЦЕЛЬ:
Коррекционно – образовательная:
Расширение знаний о животных.
Коррекционно – воспитательная:
Формирование навыков учебной деятельности.
Формирование правильного поведения на уроке.
Коррекционно – развивающая:
Развитие мышления.
Развитие речи.
Развитие памяти.
Развитие мелкой моторики.
Развитие восприятия.
Развитие внимания.
Развитие пространственной ориентации.
ОБОРУДОВАНИЕ: тетрадь, карандаши, раздаточный материал, ИКТ (ПРИЛОЖЕНИЕ).
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
- Ребята посмотрите все ли готово к уроку: пенал, дневник?
- Готово? - садитесь!
- Посмотрите, у нас сегодня присутствуют гости. Мы с вами их порадуем нашими ответами, будем внимательными, будем учиться запоминать и правильно говорить.
2. Актуализация знаний
- А сейчас начнем занятие. И к нам в гости пришел владелец зоопарка, кто- то открыл все клетки и выпустил животных, он нас просит помочь ему найти животных и вернуть каждого в свою клетку.
- Посмотрите ребята все клетки пустые.
- Поможем?
- Ребята для начала, нам надо узнать, каких животных будем искать (раздаю наложенные фигуры – ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
- Посмотрите внимательно, каких животных вы видите? – выкладываю.
- Молодцы!
- А теперь найдем каждого животного и разместим в свою клетку.
- Ребята покажите мне на листочках, верх, низ, лево, право.
(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
- Ну а сейчас поставьте карандаш на красную точку и приготовились слушать внимательно. Начинаем двигаться от красной точки.
- Егор, кто у тебя получился?
- Молодец.
- Ильшат, у тебя кто получился?
- Молодец!
- Значит, мы нашли кого?
- А теперь давайте найдем клетку для жирафа.
- Какую клетку выберем? Жираф, ребята, у нас высокий.
- Алина найди клетку, так молодец.
- Ильшат, выйди, посади жирафа в клетку.
- Давайте найдем следующего животного (4 лишний - ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
- Ребята посмотрите внимательно на картинку, кто изображен?
- Молодцы.
- Ответьте кто лишний?
- Таня, ответь!
- Почему, обезьяна лишняя? Отвечаем полным ответом.
- Молодец!
- Значит, кого мы нашли?
- Правильно!
- Найдите клетку обезьяны!
- Толик, почему эта клетка?
- Хорошо, молодец.
- Егор, посади обезьяну в клетку.
- Молодцы.
Физ.минутка («У Жирафа Пятна Пятна…»)
- Сели, спины прямые, руки перед собой на парте. Работаем дальше.
- Ребята, собрав картинку, мы сможем найти еще одного животного. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
- Собрали?
- У тебя, Егор, кто получился?
- Молодец.
- Значит, кого мы нашли, Таня? – медведя
- Молодцы, ребята
- Ребята, подумайте, в какую клетку посадим медведя?
- почему Толя?
- А может к жирафу?
- Почему?
- Молодцы!
- Выйди, Таня, посади медведя в его клетку.
Итог урока
- Итак, ребята чем мы сегодня с вами занимались?
-Учились быть внимательными, красиво и правильно говорить, учились слушать и слышать, и в этом нам помогли животные.
- Ребята владелец зоопарка рад, что вы помогли вернуть ему всех животных в свои клетки, и в качестве благодарности он дарит каждому из вас замечательные раскраски с изображением животных.
Домашнее задание
- Дома вы определите, какое животное вам понравилось больше всего, и раскрасите его.
- А теперь наше занятие окончено! Отдыхайте!