СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеклассному чтению на тему "Винни-Пух и все, все, все..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеклассному чтению "Винни Пух и все, все, все..." нацелено на развитие умений анализировать и иллюстрировать текст.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеклассному чтению на тему "Винни-Пух и все, все, все..."»

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №407

Пушкинского района Санкт-Петербурга

















Конспект занятия

по внеклассному чтению во 2 классе

на тему «А. Милн. Винни-Пух… Глава 3»




Автор:

воспитатель группы продленного дня

ГБОУ школы №407

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Стрункина Валентина Александровна












Санкт-Петербург

2014


  1. Тема занятия: «А. Милн. Вини-Пух… Глава 3».

  2. Класс: 2 класс.

  3. Цель и задачи.

Цель: Формировать умение раскрывать образ литературных героев через анализ произведения.

Задачи:

    • Развитие творческого воображения ребенка на основе словесного материала.

    • Совершенствование навыка осознанного чтения.

    • Формирование умения анализировать художественное произведение.

    • Совершенствование навыка выразительного чтения.

  1. Наглядность и ТСО:

    • Кроссворд, начерченный на доске.

    • Портрет А. Милна.

    • Медиаустановка.

  2. Оформление доски: начерченный на доске кроссворд.

  3. Используемые технологии:

  • Проблемное обучение;

  • Технологии диалогового обучения.

















9. Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Проверьте, все ли у вас готово занятию: листы бумаги и цветные карандаши.


  1. Актуализация знаний.

Воспитатель открывает доску, на которой дети видят кроссворд.








7

Н










Е


8

Т



5 Л





З


О


И





Н


Л

А

С

И

Л

И

С

А


К

А


А





Й


И


Н




6

2 П


У


Ш


К


И


Н

У




О



А



Ш




П






К




О






А



3 Х

В

О

С

Т







И










Ч






      1. Премудрая героиня русской народной сказки.

      2. Автор «Сказки о рыбаке и рыбке».

      3. Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке.

      4. Братец сестрицы Аленушки.

      5. Зверь, съевший Колобка.

      6. Отчество богатыря Алеши.

      7. Мальчик, живущий в Цветочном городе, герой сказок Носова.

      8. Автор сказки о Хоббите.

- Разгадайте кроссворд, из выделенных букв составьте имя героя сказки.

(дети разгадывают кроссворд, из выделенных букв составляют слово Вини-Пух).

- О ком же мы будем сегодня говорить на занятии?

- О Винни-Пухе.

- Правильно. Поднимите руки, кто смотрел мультфильмы о нем. Какие истории происходили с ним в мультфильмах?

- История о том, как Вини-Пух летал на воздушном шарике за медом. О том, как ходил в гости к Кролику и застрял. О том, как ходил к Иа на День рождения.

- Молодцы. На самом деле историй о Вини Пухе гораздо больше. Их описал в своей сказке английский писатель Алан Милн, а перевел на русский язык Григорий Остер. Я предлагаю нам самим написать сценарий мультфильма по еще одной главе из этой сказки.

3. Введение новых знаний.

- Наверное, чтобы написать хороший сценарий для мультфильма, надо многое продумать. Что нам нужно выяснить?

- Как будут выглядеть герои м/ф.

- О чем будет м/ф.

- Какими голосами будут говорить герои м/ф.

- Какие декорации будут использоваться.

- Молодцы. Сначала давайте выясним, о чем же будет наш м/ф, каков будет его сюжет. Для этого что нам нужно сделать?

- Надо прочитать сказку, которую будем ставить.

- Правильно. Но всю сказку мы ставить не будем, к тому же некоторые главы уже показаны в мультфильмах. Давайте прочитаем ту главу, которая есть в наших учебниках. Сейчас я вам прочитаю, что случилось с Вини-Пухом в 3 главе, а вы внимательно слушайте и думайте, как же будет сниматься м/ф по нашему сценарию. (Учитель читает 3 главу из сказки «Винни-Пух и все-все-все»).

Физминутка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал -

Не споткнулся, не упал.

- Теперь прочтите главу этой сказки еще раз про себя.

- Итак, о чем же будет м/ф?

- О том, как Вини-Пух и его друг Пятачок охотились на Буку.

- Только об этом?

- Нет, еще мы узнаем историю о дедушке Пятачка.

- Что же мы «покажем» сначала?

- Разговор Кристофера Робина с Пятачком.

- Хорошо. А кто же такой Кристофер Робин, как нам его показать?

(Предположения детей о том, кто такой Кристофер Робин)

- На самом деле, Кристофер Робин это обычный мальчик (его автор списал со своего сына, которого так и звали – Кристофер Робин). А Вини-Пух, Пятачок, Кролик и все остальные – это игрушки Кристофера Робина, с которыми происходят разные забавные ситуации. Так как же мы «изобразим» Кристофера Робина, сколько ему будет лет, в какой он будет одежде?

(Предложения детей)

- Хорошо. Сначала «покажем» их разговор. А где же он будет происходить?

- Около дома Пятачка.

- Почему именно около его дома?

- Потому что надо показать табличку над его дверью «Посторонним В.»

- А как выглядит его дом? Найдите в тексте.

- «…Пятачок жил в большом-пребольшом доме, в большом-пребольшом дереве. Дерево стояло в самой середине Леса, дом был в самой середине дерева, а Пятачок жил в самой середине дома. А рядом с домом стоял столбик, на котором была прибита поломанная доска с надписью…»

- А что же мы будем «показывать» дальше?

- Как Винни-Пух с Пятачком охотились на Буку.

- А где это происходило, какие нам нужны для этого декорации?

- Они ходили вокруг ольховой рощи.

- А кое время года было?

- Зима. На снегу оставались следы, по которым Винни-Пух и Пятачок выслеживали Буку.

- А одного ли Буку они выслеживали?

- Нет. Сначала Бука был один, затем их стало два, а в конце даже три.

- А надо ли нам показывать этих Бук?

- Нет, потому что они не существуют.

- А на кого же охотились тогда Винни-Пух и Пятачок?

- На самих себя. Это их следы оставались на снегу.

- Правильно. А почему в конце они подумали, что ходят три зверя?

- Они увидели свои следы и Кристофера Робина, который решил над ними пошутить.

- Хорошо, что мы будем показывать, мы решили. Теперь перед нами более сложная задача – нам надо определить, как мы будем показывать героев м/ф, как они будут разговаривать. Из этого текста мы можем узнать, как выглядели герои?

- Нет.

- Тогда нам придется проявить свою фантазию. Возьмите листы бумаги и цветные карандаши и попробуйте изобразить Винни-Пуха и Пяточка.

Дети рисуют Винни-Пуха и Пяточка.

Физминутка.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем,

Рисовать опять начнем.

- А какими голосами они разговаривали, с какой интонацией, мы можем узнать из текста?

- Нет.

- Тогда нам нужно понять характеры этих героев, чтобы это выяснить.

(Работа с медиаустановкой. На экране появляется слайд, на котором изображены Винни-Пух и Пятачок и разные эпитеты: любознательный, решительный, маленький и глупый, упорный, упрямый, самокритичный, хороший друг, трусишка, фантазер, отзывчивый).

- Посмотрите на экран. На нем написаны разные черты характера. Нужно выяснить, какие из них относятся к Винни-Пуху, а какие к Пятачку.

Дети делят черты характера на две группы: относящиеся к Винни-Пуху и относящиеся к Пятачку. Учитель просит каждую черту характера подтверждать строчками из текста.

- Давайте попробуем прочитать по ролям отрывок, в котором Пятачок присоединяется к Винни-Пуху и узнает, на кого он охотится. Нам нужно 3 человека для «озвучки»: автор, Винни-Пух и Пятачок.

- А какие звуки или музыку будем вставлять в наш м/ф? Только важно, чтобы музыка передавала внутреннее состояние героев.

Дети предлагают разные варианты.

- Когда Пятачок разговаривает с Кристофером Робином, музыку можно не включать.

- Когда Винни-Пух и Пятачок охотятся на буку – будет звучать шум ветра (они же охотятся в роще) и будет звучать довольно тревожная музыка.

- Когда с дерева слез Кристофер Робин, музыка может измениться – стать веселой, радостной.

Учитель просит аргументировать выбор того или иного характера музыки и доказать строчками из текста.

4. Закрепление знаний.

- Молодцы. Давайте теперь еще раз повторим, а я запишу все в наш сценарий.

Дети обобщают все сделанные ими выводы, еще раз проговаривают, как будет развиваться сюжет, какие понадобятся декорации, как будут выглядеть и как будут разговаривать герои м/ф, какое музыкальное сопровождение подойдет для м/ф. Учитель кратко записывает сделанные детьми выводы.

- Ну вот. Сценарий мы написали. Я дома его напечатаю и попробую отослать на киностудию.

5. Подведение итогов.

- Сегодня мы были настоящими сценаристами м/ф. Теперь вы знаете, какая это не легкая работа. Что для этого нужно уметь делать?

- Внимательно читать текст произведения, анализировать его, понимать характер героев.

- Молодцы. Попробуйте дома самостоятельно попробовать написать сценарий к произведению, которое вам нравится.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!