СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие включаеет в себя упражнения на развитие правильного ппроизношения при исполнении произведений на сцене.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ»

Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.  Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом.

Оргмомент – по команде: «Все – в круг!» дети становятся кругом. «Здравствуйте! Устроим себе и окружающим салют из аплодисментов» - снизу вверх по возрастанию громкости звука. «Начинаем занятие!»
1. Разогрев мышц

Упражнение «Потолок—пол».

Следует очень медленно опустить голову как можно ниже, затем так же медленно как можно дальше откинуть ее на­зад. Всего 8 движений. Не следует сообщать детям о цели упражнения — освобождении мышц. Оно должно прийти само собой в результате правильного исполнения упражне­ния.

Упражнение «Метроном».

Медленно дотягиваемся ухом то до левого, то до правого пле­ча попеременно. Всего 8 движений.

Упражнение «Снять пиджак».

Делаем движения плечами вниз—вперед—вверх—назад— вниз, фиксируя их, как будто сбрасываем пиджак рывками. Движения напряженные и медленные. Повторить 4 раза.

Упражнение «Садимся на мячик».

Ноги на ширине плеч, немного согнуты в коленях, стопы стоят параллельно, позвоночник прямой. Мы как бы усажива­емся на очень большой упругий мяч. Выполняем по 8 движе­ний: вперед — назад, влево — вправо. Затем делаем квадраты, т. е. фиксируем точки. Потом — круги. Это те же движения, но плавные.





Упражнение «Молот».

Ноги прямые на ширине плеч. Стопы стоят параллельно. Корпус с руками «в замке» максимально вытянут вперед — как бы держим молот. Медленно, с усилием передвигаем молот вле­во—назад—вправо—вперед, т. е. корпус, вытягиваясь за рука­ми с молотом, делает полный оборот вокруг своей оси. Сброс. Повторяем упражнение в другую сторону.

2. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Кошечка»

Упражнение «Обними меня»

Упражнение «Любимый цветок» - упражнение на медленный вдох. Необходимо представить, что перед вами любимый цветок, с тем неповторимым ароматом. Медленно, спокойно, глубоко вдыхаете этот аромат. Во время вдоха не забывайте о плечах, они должны быть в покое – не поднимайте их воздухом. Нельзя забывать о том, что дышать нужно полным, диафрагменным дыханием.

Упражнение «Сдуваем шарик»

Короткий быстрый вдох и как можно более медленный, длительный выдох, сопровождаемый звуком «ф» (фффф…) или «с» (ссссс…). Завершается выдох резким выбросом оставшегося в легких воздуха и резким подбором передней стенки живота по направлению внутрь и вверх, как при кашлевом толчке.

3. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Укол».
Челюсть чуть опущена, напряженным языком давим изнутри на напряженную щеку – держать 1 сек. Затем на другую. По 6 раз в каждую сторону.

Упражнение «Цоканье»
Делать упражнения надо медленно, точно выполняя указанные движения губ, челюсти, языка. Чтобы контролировать себя, рекомендуется пользоваться маленьким зеркалом.
Следите, чтобы работали только речевые органы: челюсти, губы, язык. Лоб, глаза, нос и весь корпус должны оставаться спокойными.


Упражнение «Лошадка».
Здесь все очень просто – не открывая рот, с силой выдыхаем воздух, чтобы расслабленные губы фыркали, как у лошади. Упражнение расслабляет уставшие мышцы, можно его использовать в качестве отдыха в промежутках между другими упражнениями.

4. Работа со звуками.

Произношение гласных и согласных звуков.

  1. Произносим на дыхании несколько раз И-Э-А-О-У-Ы; Е-Я-Е

  2. . Произносим парные глухие, звонкие и отдельные звуки: П-Б; Ф-В; Т-Д; К-Г; С-З; Ш-Ж, М, Н, Р, Л, Ц, Ч, Щ

Произношение слогов.

ПИ-БИ; ПЭ-БЭ; ПА-БА; ПО-БО; ПУ-БУ; ПЫ-БЫ;

  1. Работа в движении.

1шаг –МИ

2 шаг –ми-Мэ

3 шаг –ми-мэ –МА

4 шаг –ми-мэ-ма –МО

5 шаг - ми-мэ-ма –мо –МУ

6 шаг - ми-мэ-ма –мо –му –МЫ

  1. Упражнение «Снежки»

Каждый слог бросать в воображаемую стену.

  1. Упражнение «Нитки»

Слоги –МИ-, - ФИ-, -РЫ- делать движения, как бы накручивая нитки на руки начиная с низкого тона и заканчивая высоким.

  1. Работа со скороговорками

Купила бабуся бусы Мapусе - читать скороговорки, как бы отбивая ритм

33 корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали – читать, считая участников.

5 Работа с текстом

С.Михалкова «Пожар» (орфоэпический разбор)

6. Рефлексия.

Пожелать успеха. Аплодисментами поблагодарить себя за работу на уроке.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!