№ | Название этапа урока, его цель | Содержание этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | Организация класса. Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности | Приветствие | Проверяет готовность учащихся к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация. Регулятивные УУД: саморегуляция Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества |
2 | Актуализация знаний. Цель: актуализировать мыслительные навыки | Речевая разминка | Радостный луч заглянул к нам в окно. В школе от радости стало светло. И мне захотелось лучом засиять, Чтобы о радости всем рассказать! Давайте и мы расскажем о своей радости друг другу. Своё доброе, радостное сообщение напишите на цветке. Начните со слов: «Как хорошо, что…». Я тоже хочу поделиться с вами своей радостью. | Дети на заготовленных цветах пишут свое радостное сообщение и озвучивают его. | Личностные УУД: самоопределение,нравственно-этическая ориентация. Регулятивные УУД: планирование, саморегуляция Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
3 | Постановка проблемы. Определение темы и цели урока. Цель: 1) определить цель урока; 2) согласовать тему и цель урока | Вступительная беседа. | Организует подводящий к теме и цели диалог Страна журналистов. Кто знает такую И где её можно на карте найти? Прочти же в газете страницу любую – И в эту страну ты уже на пути! Дети, а как вы представляете себе страну журналистов? А вы хотите, чтобы такая страна была у нас в классе? Давайте откроем стр. 36 и узнаем, чем мы будем сегодня заниматься… | Формулируют тему и цели урока. Тема занятия «Оформление уголка журналиста» Цель: оформить уголок журналиста в классе. | Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование, Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
4 | Проектирование и учебной работы Цель: узнать о задании, спланировать порядок выполнения задания | Разгадывание кроссворда «Название страны юных журналистов» Распределение заданий по группам Демонстрация заготовки для уголка «Страна юных журналистов» | Подводит к определению названия уголка. Распределяет задания по группам. Оказывает помощь в организации работы. Ребята, а как можно назвать нашу страну журналистов? … Давайте разгадаем кроссворд на стр. 36 и, если вам понравится это слово, назовем так нашу страну юных журналистов. Из страны Доброславии к нам приплыл кораблик с заданиями. Возможно, он поможет нам организовать работу. Работать будем парами. Я прошу вас подойти, выбрать конверт с заданиями и приступить к выполнению заданий. | Дети предлагают варианты названия страны журналистов Дети разгадывают кроссворд Дети выбирают задание и приступают к выполнению. | Личностные УУД: смыслообразование, нравственно-этическая ориентация. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, смысловое чтение, извлечение необходимой информации, постановка и формулирование проблемы Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5 | Первичное закрепление новых знаний Цель: зафиксировать навык работы в группе, навык оформления предложенного задания | Под тихую музыку ребята работают над оформлением уголка юного журналиста Представление отчета о проделанной работе | Учитель следит за работой детей, корректирует работу в случае необходимости. Предлагает представить отчет о проделанной работе Ребята, теперь я прошу вас представить отчет о проделанной работе | Дети, работая в парах, выполняют задания 1 группа – корреспонденты – подготовить заметку о приближающемся событии; 2 группа – корреспонденты – взять интервью у гостей и отредактировать его, 3 группа – корреспонденты – подготовить сообщение о видах газетных жанров; 4 группа – корректоры – составить пословицы, разместить их в уголке юного журналиста; 5 группа – дизайнеры – вырезать из бумаги буквы к слову «радость», разместить их в уголке юного журналиста; 6 группа – дизайнеры – вырезать из бумаги буквы названия страны и разместить их в заголовке страны журналистов. Дети представляют отчет о проделанной работе: читают свое задание, демонстрируют выполнение. | Личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическая ориентация. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, коррекция, оценка, саморегуляция Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и процесса и результатов деятельности, смысловое чтение, извлечение необходимой информации, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5 | Рефлексия учебной деятельности Цель: организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности | Подведение итогов. Фотография на память. | Наш уголок наполнился журналистскими трудами. С каким настроением вы выполняли свою работу? Какое чувство испытываете вы сейчас после выполнения работы? У вас на партах остались ваши фотографии. Давайте разместим их в нашем уголке журналистов. Как вы думаете, где их место? Еще у нас остались цветы радости. Давайте и им определим место.(пригласим к участию гостей) Ну, вот мы и закончили наш общий труд. А теперь фотография на память. Давайте соберемся возле нашего дерева и сфотографируемся. | Дети прикрепляют в уголок фотографии и цветы радостных сообщений | Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация. Регулятивные УУД: оценка, саморегуляция Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |