СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке рассказывается о национальной одежде.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности»

Занятие Приложение №

Тема: ИЗ ИСТОРИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ.

Цели:

  • расширять кругозор детей;

  • формировать вкус;

  • развивать творческое воображение.

  • Оборудование: записи на доске - «Гласные - это река, а согласные - ее берега»

«Слово - одеж-всех фактов, а звук - одежда слова» (М. Горький).

Ход занятия

1. Введение.

1. Сообщение темы и обозначение задач занятия,

2. Вводная беседа.
- Для чего людям нужна одежда?
- Какую одежду носят мужчины? женщины? дети?

- Какой должна быть наша одежда? (Чистой, удобной, красивой, практичной, нарядной и т. д.)

II. Основная часть занятия.

1. Разговор о разновидностях одежды.
Акцентировать внимание на том, что одежда бывает разного

предназначения (рабочая, для дома, праздничная, официальная, спортивная , национальная)

2. Из истории одежды.

Всегда ли наша одежда была такой, какой мы привыкли ее видеть сейчас?

Самая первая одежда людей - это шкуры животных. Чтобы их сшить между собой, первобытный человек протыкал в пищ отверстия рыбьей костью или осколком кости животного (так выглядели первые шила), протягивал самодельную веревочку или что-либо еще. Так и получалось изделие. Но одеждой это| было еще очень рано называть.

Вязаная одежда появилась гораздо позднее. В гробнице Аме-немхета в Бени Гассане был обнаружен настенный рисунок, ко-! торый относится приблизительно к XIX веку до н. э. и изобра­жает четыре женские фигуры, одетые в своего рода вязаные платья. А в развалинах дворца Санахериба в Ниневии был обна­ружен рельеф воина в носках с подвязками, которые порази­тельно напоминают современные.

Мы уже знаем, что у каждого народа - своя одежда. И всегда она делилась на повседневную и праздничную.

У многих народов старинные праздничные одежды имеют трехъярусный строй украшений. Головные уборы и верхняя часть костюма связаны с образом неба, поэтому в узорах этой части одежды обращались к солнцу, звездам, птицам. Ленты, спускающиеся с головных уборов, символизируют дождь. В узорах и вышивках господствует образ плодородной земли.

Одежда женская средней полосы и севера России состояла из рубахи, сарафана, епанечки, а в холодную погоду и душегреи.


Рубаха - основа женского народного костюма, шилась из белого льняного или конопляного полотна. Праздничная рубаха украшалась вышивкой, оберегавшей женщину от «сглаза». Осо­бенно украшались ворот, оплечья, грудь, подол - места возмож­ных «входов» злых сил.

Сарафан надевали поверх рубахи, украшали спереди узор­ной полосой, тесьмой, серебряным кружевом, узорными пу­говицами.

Епанечка - короткая клешеная кофточка без рукавов, ши­лась из парчовой ткани.

На юге России вместо сарафана носили поневу домотка­ную клетчатую юбку из шерсти. Ее обшивали лентами и тесь­мой. К поневе полагался передник, тоже украшенный образами земли и воды (ромбами, волнистыми линями, древом жизни, птицами), - берегиня. Он оберегал живот.

Для женщины тех времен живот был основой жизни, симво­лом продолжения рода.

По праздникам поверх надевали навершник из нарядной

ткани с вышивкой.

Голову девушек в будни украшала лента-подвязка, а в праздники - коруна. На конце длинной косы - косник из бисера. На шее - бусы, гайтаны из бисера.

Мужской костюм был менее затейлив. Его основой была ру­баха-косоворотка. Шили ее из белой, синей или красной ткани,

украшали вышивкой.

Порты (штаны) завязывались на шнурке вокруг талии. Бо­гатые люди носили порты из шелка и сукна, заправляя их в сафьяновые сапоги. Простой народ носил холщовые порты, а ноги обматывали онучами и надевали лапти. Поверх рубахи надевали зипун, а на голову - шапку из сукна или войлока.

3. Рассматривание иллюстраций, изображающих национальные костюмы. Рассказ об одежде и ее деталях, способах декорирования одежды.

4. Защита рефератов. Дети рассказывают о национальной одежде.Показывают рисунки , а также демонстрируют свои костюмы..

III. Итог занятия.

1. Заключительная беседа: обобщение мате­риала.

- Что такое мода?

«По одежке встречают...» Почему так говорят? Потому что одежда может многое рассказать о своем владельце.

Причудливая и вычурная одежда говорит о нескромном же­лании выделиться, тусклая и невыразительная - о пренебреже­нии к себе и окружающим.

Модно и со вкусом одет только тот, чья одежда соответству­ет возрасту, особенностям внешности, времени года, температу­ре воздуха и, конечно, обстановке.


Задумывались ли вы, какой у вас образ? Спортивный, ро­мантический? Это очень важно для того, чтобы понять, какая одежда твоя... Когда вы узнаете свой образ и выберете свой стиль, то уже никогда не будете выглядеть нелепо в «чужой»

одежде...

Не думайте, что быть хорошо одетым - это значит носить дорогие вещи. Личный вкус проявляется в умении из недорогих, доступных вещей сделать интересный костюм, в выдумке, в особом умении носить одежду, вдохнуть в нее очарование.

Задирать нос и важничать неприлично, особенно из-за одеж­ды. Плохо, если вы становитесь скованными и несете себя как манекен с выставки. Красивая одежда не должна портить харак­тер.

2. Вопросы:

  • Чему учились на занятии?

  • Что нового узнали?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!