СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности "День чёрного кота"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной папке представлены конспект занятия, презентация, видео и аудиофайлы для проведения мероприятия, посвященного международному Дню чёрного кота (экологический календарь)

Просмотр содержимого документа
«информация для карточек»

В Древнем Египте почти 3 тысячи лет назад жила богиня по имени Баст. Она была очень строгая и довольно жестокая. Художники того времени изображали её в виде женщины с головой львицы.

Но однажды в её доме появилась чёрная кошка. Баст очень привязалась к ней. Вскоре у богини была уже не одна, а пять кошек.

С тех пор строгая и жестокая правительница изменила отношение к судьбам простых людей и начала заботиться о процветании своего народа.

На рисунках богиню Баст стали изображать в образе... (какого зверя?)


С тех пор ….. – Священное животное … (какой страны?)




Однажды в дом одной американской семьи вошла чёрная кошечка. Люди пожалели её и оставили у себя. После этого случая хозяин устроился на хорошую работу, а кошку стал считать счастьем, которое вошло в дом.




Одной английской даме при выходе из дома дорогу перебежала черная кошка. После этого на остановке без ожидания тут же подъехал нужный автобус, на работе её ожидала благодарность за хороший отчет, а вечером она успела приобрести свои любимые булочки - день был удачным.




Шотландский корреспондент брал интервью у некоторых известных и богатых людей страны. Почти в каждом доме он видел домашних питомцев - черных кошек.




Английский моряк на борт судна взял свою черную кошку. Через два дня плавания в открытом море кошка стала странно себя вести - часто мяукала, бегала по палубе туда-сюда, не находила себе места... Через несколько часов на судно поступило сообщение о приближающемся шторме...



Просмотр содержимого документа
«план-конспект»

План-конспект занятия Экологического кружка во 2 классе. Тема «День Черного кота».

Образовательная цель (предметный результат) занятия: познакомить учащихся с экологическим праздником «День Черного кота»


Личностные результаты: формирование положительного отношения к черным кошкам, отрицательного отношения к негативным приметам о черных кошках;


Метапредметные результаты (универсальные учебные действия):

регулятивные: определение и прогнозирование результата деятельности; оценка;

познавательные:

общеучебные (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с целью; формулирование проблемы),

логические (анализ - выделение элементов из целого; работа с информацией);

коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
















План-конспект занятия


Этап

занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оборудование

Орг.момент

Вступительное слово

Слушают, занимают свои места


Введение в тему занятия




Постановка проблемы
















Поиск путей решения проблемы












































Итог занятия










Рефлексия

Задает вопрос о теме занятия





Формулирует проблемный вопрос





Уточняет и обобщает ответы детей, описывая приметы, связанные с чёрной кошкой


Задает вопрос о возникшей ситуации в жизни кошек


Предлагает учащимся вспомнить положительные моменты взаимодействия с этим животным, представить себя котенком


Предлагает прочитать материал по карточке № 1, заполнить пропущенные моменты


Предлагает представить себя на месте богини Баст сначала в образе львицы, затем в образе кошки





Организует деятельность учащихся в группах (работа по карточкам)




Слушает ответы детей, показывает слайды в соответствие с ответом


Задает вопрос об отношении к черным кошкам



Предлагает создать аппликацию, работая в группах и в сотрудничестве групп


Предлагает придумать девиз к аппликации и к празднику


Предлагает оценить работу кружка способом волшебных ручек

Используя накопившиеся знания из предыдущих занятий и уроков, формулируют тему


Исходя из личного опыта, предлагают свои варианты существования проблемы


Слушают учителя






Предлагают варианты ответа на вопрос




Говорят о пользе кошек, закрывают глаза, гладят друг друга по голове, мурчат







Читают текст по карточке, обсуждают, заполняют пропуски





Располагаются на ковриках и имитируют движения львицы, кошки, издают звуки, характерные для этих животных. после выполнения упражнений занимают свои места


Объединяются в группы по 6-7 человек, работают с предложенными текстами, формулируют свои выводы


Выступают с предложенными вариантами ответов (читают текст + вывод)



Озвучивают свои мысли по поставленному вопросу



Выполняют аппликацию, размещают её на доске




Обсуждают в группе и предлагают вариант ответа.



Оценивают свою работу

Аудиозапись "Утро начинается"










Слайд 1





















Карточка 1


Слайд 2





Коврики, аудиозапись египетской мелодии "Восход Солнца"





Карточки №№ 2, 3, 4, 5

Аудиозапись "Утро начинается"




Слайд 3,4,5.6






Слайд 7





Слайды с песней





Слайд 8










Просмотр содержимого презентации
«говорят, не повезёт...»

Египетская богиня Баст

Египетская богиня Баст

Если входит в твой дом или в твою комнату - это добрый знак

Если входит в твой дом или в твою комнату - это добрый знак

Черный кот переходит дорогу - к счастью.

Черный кот переходит

дорогу - к счастью.

В Шотландии полагают, что кошка цвета ночи приносит в дом богатство.

В Шотландии полагают, что кошка цвета ночи приносит в дом богатство.

Английские мореходы и рыбаки с 10 века, отправляясь в море, брали с собой черных кошек в залог безопасного плаванья. Обидеть животное - означало навлечь на судно погибель. В доме у каждого уважающего себя моряка жила черная кошка.

Английские мореходы и рыбаки с 10 века, отправляясь в море, брали с собой черных кошек в залог безопасного плаванья. Обидеть животное - означало навлечь на судно погибель.

В доме у каждого уважающего себя моряка жила черная кошка.

В Италии не только оказывают помощь кошкам с чёрной окраской, но даже награждают людей, проявляющих сочувствие к этим затравленным животным.

В Италии не только оказывают помощь кошкам с чёрной окраской, но даже награждают людей, проявляющих сочувствие к этим затравленным животным.

«Черный кот, пересекающий ваш путь, значит только то, что он отправился по своим делам». А если бродячий черный кот пришел к Вашей двери, впустите его и будьте к нему добры, и он принесет Вам удачу. ( Американская народная мудрость XIX века.)

«Черный кот, пересекающий ваш путь, значит только то, что он отправился по своим делам».

А если бродячий черный кот пришел к Вашей двери, впустите его и будьте к нему добры, и он принесет Вам удачу.

( Американская народная мудрость XIX века.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!