СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности на тему: " Поговорим о дружбе"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по внеурочной деятельности разработано для обучающихся 2 класса

.Цель: создать условия для понятий друг, дружба, развития умения оценивать поступки людей, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности на тему: " Поговорим о дружбе"»

Занятие по внеурочной деятельности с обучающимися 2 класса

Тема «Поговорим о дружбе»



Цель: создать условия для формирования понятий друг, дружба, развития умения оценивать поступки людей; способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения.

Планируемые результаты

Предметные: научиться определять понятие друг, дружба, оценивать поступки людей, различать основные нравственно-этические понятия.

Метапредметные :

Регулятивные: планирование - выполнять задания в соответствии с целью; осуществление учебных действий – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; предметные – знать и объяснять понятия друг, дружба; уметь оценивать поступки людей.

Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные: нравственно – этическая ориентация – проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость.

Оборудование:

пословицы о дружбе (карточки разрезанные);

Раздаточный материал: карточки с героями

Альбомные листы, цветные карандаши.



I. Организационный момент.

1. Приветствие. 2. Эмоциональный настрой на занятие



Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.

ΙΙАктуализация знаний и постановка учебной проблемы

Послушайте стихотворение и определите тему нашего занятия.

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар

- Тема дружбы
ΙΙАктуализация знаний и постановка учебной проблемы

II. Совместное открытие знаний

-Как вы понимаете, что такое дружба? Кого можно назвать другом?

-Что надо делать, чтобы было много друзей?

В словаре русского языка С.И.Ожегова написано:

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

1), Кто с кем дружит?

Сейчас мы разделимся на 2 команды и попробуем выбрать кто с кем дружит?

(На столе лежат картинки с изображением героев сказок из мультфильмов)

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Белоснежка и гном

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

-Как вы думаете, ссорятся ли эти друзья между собой? (если и ссорятся, то быстро мирятся)

2)Беседа о дружбе.

Вспомните мультфильмы или художественные фильмы о дружбе.

3) Собрать пословицы и объяснить их смысл. (соединить начало и конец пословицы)

На столах у детей лежат (начало и конец пословиц)

Друзья познаются в беде.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Один за всех и все за одного.

4.Письменное задание: записать по 10 слов для своего друга (1 минута)

5. Физминутка

Рисунок «Что такое дружба» (5 минут)

После работы дети анализируют свои рисунки

6. Составление синквейна о дружбе и друзьях.

(Логопед дает образец)

1.Дружба
2. бескорыстная, верная
3. сплачивает, укрепляет, доверяет
4. дружба -бескорыстные взаимоотношения людей
5. доверие

7. Прослушивание песни о дружбе («Дружба крепкая не сломается») и составление законов о дружбе

Законы дружбы.

  • Не ссориться

  • Уступать

  • Не бояться просить прощения, если обидел друга

  • Быть вежливым

  • Не злиться

  • Не жадничать

  • Помогать другу

  • Быть честным

  • Быть внимательным

8. Итог урока, рефлексия деятельности.

Оцените свою работу на сегодняшнем занятии и и сделайте вывод о том, нужны ли человеку друзья?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!