Занятие по внеурочной деятельности с обучающимися 2 класса
Тема «Поговорим о дружбе»
Цель: создать условия для формирования понятий друг, дружба, развития умения оценивать поступки людей; способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважения.
Планируемые результаты
Предметные: научиться определять понятие друг, дружба, оценивать поступки людей, различать основные нравственно-этические понятия.
Метапредметные :
Регулятивные: планирование - выполнять задания в соответствии с целью; осуществление учебных действий – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; предметные – знать и объяснять понятия друг, дружба; уметь оценивать поступки людей.
Коммуникативные: взаимодействие – вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные: нравственно – этическая ориентация – проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально – нравственную отзывчивость.
Оборудование:
пословицы о дружбе (карточки разрезанные);
Раздаточный материал: карточки с героями
Альбомные листы, цветные карандаши.
I. Организационный момент.
1. Приветствие. 2. Эмоциональный настрой на занятие
Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг другу в глаза и улыбнитесь.
ΙΙ. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
Послушайте стихотворение и определите тему нашего занятия.
Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар
- Тема дружбы
ΙΙ. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
II. Совместное открытие знаний
-Как вы понимаете, что такое дружба? Кого можно назвать другом?
-Что надо делать, чтобы было много друзей?
В словаре русского языка С.И.Ожегова написано:
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.
-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!
1), Кто с кем дружит?
Сейчас мы разделимся на 2 команды и попробуем выбрать кто с кем дружит?
(На столе лежат картинки с изображением героев сказок из мультфильмов)
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Белоснежка и гном
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
-Как вы думаете, ссорятся ли эти друзья между собой? (если и ссорятся, то быстро мирятся)
2)Беседа о дружбе.
Вспомните мультфильмы или художественные фильмы о дружбе.
3) Собрать пословицы и объяснить их смысл. (соединить начало и конец пословицы)
На столах у детей лежат (начало и конец пословиц)
Друзья познаются в беде.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
Один за всех и все за одного.
4.Письменное задание: записать по 10 слов для своего друга (1 минута)
5. Физминутка
Рисунок «Что такое дружба» (5 минут)
После работы дети анализируют свои рисунки
6. Составление синквейна о дружбе и друзьях.
(Логопед дает образец)
1.Дружба
2. бескорыстная, верная
3. сплачивает, укрепляет, доверяет
4. дружба -бескорыстные взаимоотношения людей
5. доверие
7. Прослушивание песни о дружбе («Дружба крепкая не сломается») и составление законов о дружбе
Законы дружбы.
8. Итог урока, рефлексия деятельности.
Оцените свою работу на сегодняшнем занятии и и сделайте вывод о том, нужны ли человеку друзья?