Мотивацион ный этап. Постановка задачи и цели занятия Работа над формированием новых умений Рефлексия |
Сценка из пьесы С. Маршака «Двенадцать месяцев» - Королева (пишет в тетради) Трав-казе-ле-не-ет Сол-ныш-ко блес-тит. Профессор: Ласточка с весною в сени к нам летит! Королева: Ненавижу я писать, разорву сейчас тетрадь! Профессор: Потерпите же хоть малость Строчка лишь одна осталась. Королева: Ваш урок мне надоел, Без того хватает дел. Вы меня развеселите, Что- нибудь мне расскажите. Профессор: Если будет вам угодно, Месяцев двенадцать ровно. Составляют целый год. И у всех них свой черед. Раньше брата января Вы не ждите февраля! Королева: Фу, какая ерунда! Надоела мне метель, Я хочу, чтоб был апрель! Профессор: Вы не властны над природой, Занимайтесь лучше модой. Королева: Я могу издать закон. Я подснежники люблю. Посему я повелю. Мне подснежников достать. Дайте же скорей печать.
Звучат фанфары (фонограмма) Выходит глашатай. (Читает указ) Слушайте,слушате! « Указ королевы от февраля месяца 16 дня 2017 года. Повелеваю доставить во дворец подснежники. Тот, кто принесёт во дворец корзину этих цветов, будет сказочно вознагражден и получит такую же корзину золота»). Учитель: Какая упрямая принцесса! Но какие подснежники , когда за окном злая февральская вьюга! (Фонограмма зимней вьюги) Появляется падчерица с корзиной в руке. ПАДЧЕРИЦА (поклонившись). Доброе утро. Учитель и ребята здороваются ПАДЧЕРИЦА. Если не помешаю я вашей беседе, позвольте мне у вас погреться. Дети: А что это у тебя в руках, девушка? Корзинка, никак? За шишками ты, что ли, пришла в такую метелицу? ПАДЧЕРИЦА. Не за шишками, а за цветами... Прислала меня мачеха за подснежниками. Дети : Это смешно: собирать подснежники в феврале! ПАДЧЕРИЦА. Я бы и сама посмеялась, да не до смеха мне. Не велела мне мачеха без подснежников домой возвращаться. Обещала наша королева целую корзину золота тому, кто принесет во дворец корзину подснежников. Вот меня и послали в лес. Дети: Плохо твое дело, голубушка! Не время теперь для подснежников, - надо Апреля-месяца ждать. ПАДЧЕРИЦА. Я и сама знаю, ребята. Да деваться мне некуда. Ну, спасибо вам за тепло и за привет. Если помешала, не гневайтесь... (Берет свою корзинку и собирается уходить.) Учитель её останавливает. Учитель:Ребята,давайте совершим маленькое чудо среди зимы, превратим эту снежную поляну (плакат с изображением зимней поляны на доске) в цветущую и поможем этой милой девочке набрать целую корзину подснежников. Как мы сможем это сделать? (Сложить подснежники из бумаги)
1. Словарная работа -Почему подснежник так называется? (Потому что он растет из-под снега. ) Этот маленький цветочек может выдержать мороз до 10 градусов. (Дети подбирают однокоренные слова, синоним- первоцвет) Учитель: Разновидностей подснежников много. Сегодня мы будем складывать подснежник, научное название которого «галантус».(Учитель демонстрирует образец). Его название происходит от греческих слов-»гала»-молоко и »антус»-цветок. Т.е. молочно-белый цветок или молочная капля. Когда цветок закрывает свои лепестки, он становится похож на каплю молока. У этого подснежника два узких листочка возле короткого стебелька, а в земле – луковичка, в которой за лето накапливаются питательные вещества. -Давайте послушаем прекрасную музыку и полюбуемся этим цветком. 2. Презентация 2 «Подснежники» под музыку П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла времена года.
3. Практическая работа: Учитель предлагает каждому взять и рассмотреть готовый цветок. - Как, не имея перед собой схемы, но имея готовый образец, сложить такой же цветок? (Развернуть, заново сложить по линиям сгиба и постараться запомнить этапы сгибания) Дети выполняют эти действия, комментируют этапы сгибания. Далее учитель предлагает детям самостоятельно сложить подснежник из нового листа бумаги. Дети работают в парах. В помощь слайд 4 из презентации 1 4. Коллективная работа Дети выходят и приклеивают свои подснежники на плакат на доске. Получается цветущая поляна. . Ученица Поглядите! Поглядите! Все кругом белым-бело. И не думайте, что снова Много снега намело. И не думайте, что снова К нам краса зима пришла. Это просто очень много Я подснежников нашла. Как нежны в наряде белом Эти скромные цветы! Не срывай их между делом, Будь же умницею ты! Он не может дать отпора В платье беленьком цветок. Лишь росинками с укором Вслед заплачет лепесток. Физминутка под музыку П.И.Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года» Подведение итогов коллективной работы. Выходит падчерица . Звучит фонограмма со звуками капели, журчания ручья. Падчерица: Неужели весна! Какие красивые подснежники! Как много! Хватит набрать целую корзину! Большое спасибо, ребята! Вы- настоящие волшебники !Вы мне очень помогли! Никогда вас не забуду! Учитель: Мы научились складывать подснежники,помогли падчерице и, как истинные друзья природы, не погубили ни один живой подснежник! Подснежники встречаются очень редко, они занесены в Красную книгу. Помните об этом! -Дети, понравилось ли вам сегодняшнее занятие? -Выполнили ли мы поставленные задачи? - Что новое вы узнали? -Чему научились? - Где пригодятся вам полученные умения? -Кто научит своих друзей делать такие поделки? Далее дети складывают подснежники, составляют и клеят аппликации. Работают в паре. - Хоть календарь и говорит нам, что ещё зима, но пусть эти цветы радуют Вас и дарят прекрасное настроение. Ребята, вы сегодня показали себя настоящими мастерами, талантливыми и трудолюбивыми. Большое спасибо всем за работу. (слайд 5 из презентации 1) | Дети разыгрывают сценку Слушают фанфары Слушают фонограмму Ведут диалог с падчерицей Определяют тему и цель занятия
Ведут диалог с учителем
Смотрят презентацию и слушают музыку Обмениваются впечатлениями об увиденном и услышанном
Рассматривают образец
Ведут диалог с учителем . Выполняют действия, комментируют этапы сгибания. Вспоминают правила работы в парах. Дети работают в парах, помогая друг другу.
Дети выходят и приклеивают свои подснежники на плакат на доске. Получается цветущая поляна. Дети любуются своей работой
Слушают стихотворение .
Выполняют физминутку.
Слушают фонограмму со звуками капели, журчания ручья.
Ведут диалог с учителем . | Познавательные: осуществлять анализ, проводить сравнение, сериацию, классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям; Регулятивные: Самоконтроль и самооценка - сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, сохранение учебной задачи урока на каждом этапе.
Познавательные - воспринимать речь учителя. Личностные: имеют мотивацию к творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы, делать выводы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные: Способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: Рефлексия своих действий. Уметь задавать вопросы. Понимать относительность оценок, выборов, совершаемых людьми. Уметь позитивно относиться к процессу общения.
Личностные: Способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: Рефлексия своих действий. Уметь задавать вопросы. Понимать относительность оценок, выборов, совершаемых людьми. Уметь позитивно относиться к процессу общения. |