СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по внеурочной деятельности "Волшебство оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие было проведено на занятии по внеурочной деятельности "Волшебство оригами"  во 2 классе  при изучении темы "Базовая форма - треугольник. Складывание подснежника"

Просмотр содержимого документа
«Занятие по внеурочной деятельности "Волшебство оригами"»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Волшебство оригами»

Тема занятия : «Базовая форма треугольник. Складывание подснежника»



Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Рефлексия


-Дорогие ребята, улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. Начинаем занятие «Волшебство оригами».


Организуют рабочее место. Слушают
педагога.

Настраиваться на предстоящую работу.



Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Введение в тему занятия

(беседа)


- Какое время года идёт? (зима)

- Закончились уроки, вы немного устали, я предлагаю вам чуть - чуть отдохнуть и под музыку П.И.Чайковского приглашаю вас в зимнюю сказку. (Видеоролик «Зимняя сказка»)

- Какие впечатления от увиденного и услышанного?

- Зима прекрасное сказочное время года, и именно в сказке происходят разные чудеса. А в какой сказке мы побываем сегодня вы узнаете, если решите ребус. (Слайд 2 из презентации 1)


-Кто читал эту сказку?

- Назовите автора. (Слайд 3 из презентации 1)




Учащиеся просматривают видеоролик «Зимняя сказка» под музыку П.И. Чайковского «Декабрь» из цикла времена года.

Обмениваются впечатлениями об увиденном и услышанном

Отгадывают ребус



Ведут диалог с учителем


Познавательные - воспринимать речь учителя.

Коммуникативные : учащийся получит возможность продолжить учиться работе в группе, высказывать своё мнение и выслушивать мнение других.


Мотивацион ный этап.









































































































Постановка задачи и цели занятия










Работа над формированием новых умений

































































































Рефлексия














Сценка из пьесы С. Маршака «Двенадцать месяцев»



- Королева (пишет в тетради)

Трав-казе-ле-не-ет

Сол-ныш-ко блес-тит.

Профессор: Ласточка с весною в сени к нам летит!

Королева: Ненавижу я писать, разорву сейчас тетрадь!

Профессор: Потерпите же хоть малость

Строчка лишь одна осталась.

Королева: Ваш урок мне надоел,

Без того хватает дел.

Вы меня развеселите,

Что- нибудь мне расскажите.

Профессор: Если будет вам угодно,

Месяцев двенадцать ровно.

Составляют целый год.

И у всех них свой черед.

Раньше брата января

Вы не ждите февраля!

Королева: Фу, какая ерунда!

Надоела мне метель,

Я хочу, чтоб был апрель!

Профессор: Вы не властны над природой,

Занимайтесь лучше модой.

Королева: Я могу издать закон.

Я подснежники люблю. Посему я повелю.

Мне подснежников достать. Дайте же скорей печать.



Звучат фанфары

(фонограмма)

Выходит глашатай.

(Читает указ)

Слушайте,слушате!

« Указ королевы от февраля месяца 16 дня 2017 года. Повелеваю доставить во дворец подснежники. Тот, кто принесёт во дворец корзину этих цветов, будет сказочно вознагражден и получит такую же корзину золота»).


Учитель: Какая упрямая принцесса! Но какие подснежники , когда за окном злая февральская вьюга!

(Фонограмма зимней вьюги)


Появляется падчерица с корзиной в руке.



ПАДЧЕРИЦА (поклонившись). Доброе утро.


Учитель и ребята здороваются


ПАДЧЕРИЦА. Если не помешаю я вашей беседе, позвольте мне у вас  погреться.

 

Дети: А что это у тебя в руках, девушка? Корзинка, никак?  За шишками ты, что ли, пришла в такую метелицу?


ПАДЧЕРИЦА. Не за шишками, а за цветами... Прислала меня мачеха  за подснежниками.


 Дети : Это смешно: собирать подснежники в феврале!

 

ПАДЧЕРИЦА. Я бы и сама посмеялась, да не до смеха мне. Не велела  мне мачеха без подснежников домой возвращаться.

Обещала наша королева  целую корзину золота тому, кто принесет во дворец корзину подснежников. Вот  меня и послали в лес.


Дети: Плохо твое дело, голубушка! Не время теперь для  подснежников, - надо Апреля-месяца ждать.


ПАДЧЕРИЦА. Я и сама знаю, ребята. Да деваться мне некуда.  Ну, спасибо вам за тепло и за привет. Если помешала, не гневайтесь... (Берет свою  корзинку и собирается уходить.)


Учитель её останавливает.




Учитель:Ребята,давайте совершим маленькое чудо среди зимы, превратим эту снежную поляну (плакат с изображением зимней поляны на доске) в цветущую и поможем этой милой девочке набрать целую корзину подснежников. Как мы сможем это сделать?

(Сложить подснежники из бумаги)







1. Словарная работа

-Почему подснежник так называется? (Потому что он растет из-под снега. ) Этот маленький цветочек может выдержать мороз до 10 градусов. (Дети подбирают однокоренные слова, синоним- первоцвет)

Учитель:

Разновидностей подснежников много. Сегодня мы будем складывать подснежник, научное название которого «галантус».(Учитель демонстрирует образец). Его название происходит от греческих слов-»гала»-молоко и »антус»-цветок. Т.е. молочно-белый цветок или молочная капля. Когда цветок закрывает свои лепестки, он становится похож на каплю молока.

У этого подснежника два узких листочка возле короткого стебелька, а в земле – луковичка, в которой за лето накапливаются питательные вещества.

-Давайте послушаем прекрасную музыку и полюбуемся этим цветком.


2. Презентация 2 «Подснежники» под музыку П.И. Чайковского «Апрель. Подснежник» из цикла времена года.




3. Практическая работа:

Учитель предлагает каждому взять и рассмотреть готовый цветок.

- Как, не имея перед собой схемы, но имея готовый образец, сложить такой же цветок? (Развернуть, заново сложить по линиям сгиба и постараться запомнить этапы сгибания)


Дети выполняют эти действия, комментируют этапы сгибания.



Далее учитель предлагает детям самостоятельно сложить подснежник из нового листа бумаги. Дети работают в парах.

В помощь слайд 4 из презентации 1



4. Коллективная работа


Дети выходят и приклеивают свои подснежники на плакат на доске. Получается цветущая поляна.


.


Ученица

Поглядите! Поглядите!

Все кругом белым-бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Как нежны в наряде белом

Эти скромные цветы!

Не срывай их между делом,

Будь же умницею ты!

Он не может дать отпора

В платье беленьком цветок.

Лишь росинками с укором

Вслед заплачет лепесток.




  1. Физминутка под музыку П.И.Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года»


  1. Подведение итогов коллективной работы.


Выходит падчерица .

Звучит фонограмма со звуками капели, журчания ручья.


Падчерица: Неужели весна! Какие красивые подснежники! Как много! Хватит набрать целую корзину! Большое спасибо, ребята! Вы- настоящие волшебники !Вы мне очень помогли! Никогда вас не забуду!


Учитель: Мы научились складывать подснежники,помогли падчерице и, как истинные друзья природы, не погубили ни один живой подснежник! Подснежники встречаются очень редко, они занесены в Красную книгу. Помните об этом!





-Дети, понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

-Выполнили ли мы поставленные задачи?

- Что новое вы узнали?

-Чему научились?

- Где пригодятся вам полученные умения?


-Кто научит своих друзей делать такие поделки?


Далее дети складывают подснежники, составляют и клеят аппликации. Работают в паре.


- Хоть календарь и говорит нам, что ещё зима, но пусть эти цветы радуют Вас и дарят прекрасное настроение.


Ребята, вы сегодня показали себя настоящими мастерами, талантливыми и трудолюбивыми.


Большое спасибо всем за работу. (слайд 5 из презентации 1)






































Дети разыгрывают сценку
















































Слушают фанфары
















Слушают фонограмму









Ведут диалог с падчерицей




























Определяют тему и цель занятия














Ведут диалог с учителем





















Смотрят презентацию и слушают музыку

Обмениваются впечатлениями об увиденном и услышанном



Рассматривают образец



Ведут диалог с учителем .

Выполняют действия, комментируют этапы сгибания.


Вспоминают правила работы в парах.

Дети работают в парах, помогая друг другу.



Дети выходят и приклеивают свои подснежники на плакат на доске. Получается цветущая поляна.



Дети любуются своей работой



Слушают стихотворение .





























Выполняют физминутку.





Слушают фонограмму со звуками капели, журчания ручья.



















Ведут диалог с учителем .















Познавательные:

осуществлять

анализ, проводить

сравнение, сериацию,

классификацию изученных

фактов языка

по заданным

основаниям;

Регулятивные:

Самоконтроль и

самооценка -

сличения способа

действия и его

результата с

заданным эталоном с целью

обнаружения

отклонений и

отличий от эталона,

сохранение

учебной задачи урока на каждом

этапе.

















































































Познавательные - воспринимать речь учителя.

Личностные: имеют
мотивацию к творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы, делать выводы.







Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, отвечать на вопросы, делать выводы.







Личностные: имеют
мотивацию к творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.































Личностные: Способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: Рефлексия своих действий. Уметь задавать вопросы.

Понимать относительность оценок, выборов, совершаемых людьми.

Уметь позитивно относиться к процессу общения.





Личностные: Способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: Рефлексия своих действий. Уметь задавать вопросы.

Понимать относительность оценок, выборов, совершаемых людьми.

Уметь позитивно относиться к процессу общения.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!