СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие «Путешествие в мир птиц. Изготовление и роспись сказочной совушки.»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие «Путешествие в мир птиц. Изготовление и роспись сказочной совушки.» представляет собой разработку  в  художественной направленности дополнительного образования детей по общеобразовательной общеразвивающей программе ИЗО «Акварель». 

 

Просмотр содержимого документа
«Вакорина О.Р. 2015. конспект занятия Путешествие в мир птиц.»

12



МБУДО Дом детского творчества г. Новокубанска

муниципального образования Новокубанский район








Комбинированное занятие

Тема: «Путешествие в мир птиц.

Изготовление и роспись сказочной совушки.»







Объединение: ИЗО «Акварель»

Руководитель: Вакорина О.Р.






г. Новокубанск, 2015 г.


Пояснительная записка


Занятие «Путешествие в мир птиц. Изготовление и роспись сказочной совушки.» представляет собой работу в художественно-эстетическом направлении дополнительного образования детей по модифицированной программе ИЗО «Акварель». Данная программа реализуется в течение двух лет обучения.. Первый год обучения рассчитан на 144 часа (2 раза в неделю по 2 часа), второй – 216 часов (2 раза в неделю по 3 часа). Программа рассчитана для художественно-творческого просвещения и развития школьников 8 – 12 лет. Для групп 10-12 человек, где занятия по уровню сложности рассчитаны для одаренных детей, детей с художественно развитыми способностями и детей со средними развитием и способностями.


Тема занятия: «Мир птиц. Изготовление и роспись сказочной совушки».

Вид занятия: комбинированное (занятие-объяснение, занятие-игра, занятие-практикум).


Цель занятия:

- закрепить навыки работы с объемными изображениями, и работы в технике лепки из соленого теста. Показать различные способы и приемы лепки объемных деталей фигурки и общей компоновки формы птицы.

- создать условия для развития мелкой моторики, образного и логического мышления, эстетического вкуса.


Задачи занятия:


Обучающие:

- обучить общим знаниям о птицах, их видах, поведении;

- научить применять общие сведения об их строении и внешнем виде при изображении птиц в любой технике;

- научить выполнять птицу в объеме из соленого теста и расписывать гуашью.

Развивающие:

- развитие композиционного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие объемно-пространственного восприятия;

- развитие интереса и мотивации к предмету и выбранной теме;

Воспитательные:

- воспитание собранности, аккуратности, умения планировать свою работу;

- воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности и развитого воображения;

- способствовать воспитанию чувств восхищения красотой природы и и красотой животного мира, любви к родному краю, трудолюбия.




Задание:

- вылепить фигурку совы, передавая ее характерные особенности, пропорции; высушить и расписать гуашью.


Оборудование:

Зрительный ряд - презентация о птицах, плакат со сказочным деревом для экспозиции изготовленных и расписанных сов.

Литературный ряд – стихи и загадки о птицах.

Музыкальный ряд – звуковая запись шума леса с пением птиц.


Материалы:

Соленое тесто, стеки, кисти, краски, салфетки, палитры, банки с водой.

Раздаточный материал:

карточки-схемы для лепки совы.



План проведения занятия

Этап занятия

Оперативные задачи педагога

Способы, приёмы, методы организации деятельности и учебно-воспитательного процесса. Дидактический материал, техническое оснащение.

1

Организационный этап

(1 мин.)

Проверить готовность детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов.

Напомнить правила по технике безопасности обращения с кисточками, красками, палитрами и стеками.

Беседа, наблюдение.

2

Приветствие группы, знакомство с тематикой занятия

(1 мин.)

Обеспечение нормальной обстановки для работы на занятии и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему занятию.

Беседа.

3

Сообщение нового материала

(12 мин.)

Рассказать о птицах (общие сведения). Посмотреть презентацию, посвященной источнику творчества – птицам. Прослушать птичьи голоса, посмотреть фотографий птиц.

Рассказ, диалог педагога и учеников. Совместный просмотр презентации, обсуждение тематики.

Активный диалог, алгоритмический,

наглядный,

иллюстративно-объяснительный метод. (мультимедийная доска)

4

Практическая работа (24 мин)

Научить технологии заготовки общих больших и мелких деталей фигурки птицы. Научить основным приемам расположения элементов в общей композиции фигурки. Научить технике росписи фигурки гуашью.

Выполнение задания детьми совместно с педагогом. Выполнение задания сопровождается комментариями педагога и индивидуальными консультациями с детьми при необходимости.

Прием активизации воображения, иллюстративно-поисковый, метод моделирования. (карточки-схемы)

5

Физкультминут

ка

(2 мин)

Обеспечить двигательную физическую активность.

Выполнение вместе с педагогом

6

Изучение птиц: различие по внешнему виду, окраске, поведению и голосу. (3 мин.)

Изучить птиц с помощью игровой ситуации – разгадывания загадок.

Игра, диалог педагога и учеников. Игровой метод, прием активизации воображения. (мультимедийная доска)

7

Контрольный этап


Кратко напомнить основы данной информации о птицах и приобретенных на занятии практических умениях.

Беседа, повтор пройденной информации на занятии, анализ занятия.

8

Подведение итогов

(2 мин.)

Организовать экспозицию работ учащихся на сказочном дереве.

Анализ выполненных практических работ.




План-конспект

Организационный этап:

Обеспечение нормальной обстановки для работы на занятии и психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему занятию. Проверка готовности детей к занятию, наличие необходимых материалов и инструментов.

Перед тем, как начать работу, напоминание правил по технике безопасности обращения с красками, кистями, стеками и соленым тестом.


Сообщение нового материала:

Рассказ и просмотр слайдов:

1.

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - ... (птицы)


Ребята! Сегодня все вместе мы совершим путешествие в страну птиц!

2.

- Птицы – это высшие позвоночные животные, приспособившиеся к полету. Распространены они по всему земному шару и насчитывают до 9 тыс. видов.
Тело птиц покрыто перьями, передние конечности превращены в крылья.


- Класс птиц насчитывает более 8000 видов, объединенные в 35 отрядов.

Группы птиц:

  1. Килегрудые или летающие

  2. Бескилевые или бегающие

  3. Водоплавающие

3.

- Рассмотрим первую группу птиц: килегрудые или летающие.

- Лесные птицы гнездятся и питаются в лесу, как на деревьях, так и в нижнем ярусе, на земле. Это дятлы, щеглы, чижи, зяблики, вьюрки, райские птицы, обитающие в Австралии. А также тетерева, глухари, куропатки, фазаны, обитающие на лесных полянах, опушках.

4.

- К болотно-луговым птицам относятся журавли, аисты, кулики, коростели, цапли. У птиц этой группы длинные ноги, питаются они мелкими животными. К птицам открытых пространств относятся жаворонки, высоко парящие в небе. Но гнездятся и питаются насекомыми на земле.

5.

- В группу водных объединяют тех птиц, большая часть жизни которых проходит на воде. Это чайки, утки, гуси, пеликаны, лебеди и др. Питаются они в основном рыбой.

6.

- Степно-пустынные птицы обычно хорошие бегуны. Наряду со страусами это дрофы, бегунки.


- Хищные птицы обитают повсюду, делятся на дневных и ночных хищников. Дневные хищники – это ястребы, соколы, орлы, канюки, орланы, кречеты, пустельги, а также грифы. К ночным хищникам относятся совы и филины.

7.

- Рассмотрим вторую группу птиц: бескилевые или бегающие.

- Они обитают в Африке, Австралии, Южной Америке. Это наиболее примитивная группа: грудина у них плоская, киль отсутствует, крылья развиты слабо. К ним относятся африканские и американские страусы, эму и казуары, населяющие Австралию. Это довольно крупные птицы, хорошие бегуны, достигающие в высоту 2,5 м.

8.

- Рассмотрим третью группу птиц: водоплавающие.

- К ним относятся пингвины. Пингвины – также нелетающие птицы, но у них на грудине есть киль. Самый крупный вид – императорский пингвин достигает в высоту 1 м. Все пингвины прекрасные пловцы, крылья их превратились в ласты, под водой они «летят», взмахивая крыльями и руля ногами, как другие птицы в воздухе, а на суше передвигаются неуклюже, переваливаясь.

9.


- Посмотрите на иллюстрацию! Гуси, утки, куры, индюки…- все это домашние птицы.

- Представьте, что мы с вами находимся сейчас на птичьем дворе! (Звук) Удивительно как там шумно!

10.

- Воробей, голубь, синица, снегирь, ворона – этих птиц мы можем увидеть в наших краях. Мы с вами можем не только их увидеть на фотографиях, но и услышать их голоса! (Звук)

11.

- Кукушка, ласточка, дятел, сорока, сова – эти птицы тоже нам хорошо знакомы. (Звук)

12.

- Пингвин, полярная сова, альбатрос и другие – относятся к птицам из холодных стран. (Звук)

13.

- Страус, пеликан, павлин и попугай – относятся к птицам жарких стран. (Звук)

14.

- Ребята! Для того чтобы изображать птиц как настоящие художники нам необходимо рассмотреть из каких частей состоит тело птицы. Для примера нам послужит ласточка.

- Это голова (глаза, клюв, ноздри), шея, туловище, хвост, конечности(крылья, ноги. Ног на этой фотографии не видно, так как при полете птица прижимает их к туловищу)

15.

- Тело птиц покрыто перьями. Они бывают разного размера, разного внешнего вида и строения. А также разнообразны по окраске. Как вы думаете для чего нужны перья птицам?

16.

- А где же живут птицы? Как выглядят их гнезда? Посмотрите из чего они построены.

17.

- Сейчас на дворе осень. И скоро настает зима. Ребята! Где же зимуют птицы?

…Потянулись гуси на далёкий юг.

Голоса их грустные ловит чуткий слух.

Пролетают мимо стороны лесной…

Возвращайтесь, милые! Будем ждать весной.


- Посмотрите, вот он, клин журавлей… наверняка летит на юг.

18.

- Давайте познакомимся с птицами, которые осенью никуда не улетают, зимуют в наших краях. Это оседлые или зимующие птицы.

- У них с осени образуется толстый слой подкожного жира, который помогает им переносить холод и голод.

- В наших краях живет большое количество птиц, которые переживают зиму вместе с нами. Например, дятел, галка, сова, воробей и другие. Конечно же зимой им гораздо труднее отыскать пищу. Как вы думаете, ребята, чем они питаются в зимний период времени?

19. Фото оседлых птиц.

20.

- Давайте познакомимся с птицами, которые после размножения покидают свою территорию и перемещаются до весны в поисках пищи. Это кочующие птицы. К ним относятся поползень, синица, снегирь и другие птицы.

21. Фото кочующих птиц.


22.

- А теперь познакомимся с птицами, которые улетают на зиму в тёплые края. Весной они вновь возвращаются к нам. Это перелётные птицы.

- К ним относятся скворец, соловей, жаворонок, ласточка, зяблик, журавль и большое количество других птиц.

23.

Фото перелетных птиц (скворец, соловей, жаворонок, зяблик, журавль).

24.

- Места гнездовий, зимовок и маршруты пути у большинства птиц постоянные и с годами не меняются. Весной они возвращаются в те же места, где вывелись или гнездились в прошлом году.

- Улетают птицы не из-за холодов, а из-за нехватки пищи, так как осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений.

- Сейчас известно: как ни далек, как ни труден птичий путь, летят все они самостоятельно. Только на собственные крылья могут полагаться, хотя преодолевают порой тысячи километров.


Практическая работа:

Сегодня источником творчество мы выберем ночную хищницу – сову.

1. Лепка фигурки сказочной совы из соленого теста.

2. Сушка фигурки.

3. Роспись фигурки сказочной совы красками.

4. Экспозиция творческих работ на «сказочном дереве».

Совы - очень интересные птицы. О них сложено много легенд, поверий и сказок. Из-за необычной внешности, страшного голоса, бесшумного полета и ночного образа жизни люди боялись этих птиц.

Сову часто называют лесной, или пернатой, кошкой. Почему? Оба животных ведут ночной образ жизни, хорошо видят в темноте и ловят мышей. Слух у сов в пятьдесят раз острее, чем у человека. Такой слух необходим сове, чтобы находить под снегом бегущих мышей.

У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шея – маленькая, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Сова — единственная птица, у которой оба глаза находятся «на лице», а не по бокам головы. Повернув голову, сова может увидеть свою спину, такая у нее гибкая шея.

Сова – хищник. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать, чтобы не вспугнуть добычу. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она охотится, так как великолепно видит в темноте. А вот если днем ее вытащить из гнезда, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят.

- Предлагаю изобразить эту удивительную птицу всем вместе. По иллюстрации видны особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперенье.


Этапы выполнения работы (лепка).


Голова и туловище. Из теста скатать шарик, расплющить до лепешечки. Сразу прищипыванием сформировать торчащие перышки на голове, словно ушки. Стеком с круглым острым концом по центру туловища нанести неглубокие штрихи – пушистое оперение. Или же с помощью ножниц сверху вниз нанести разрезы-перышки.

Глаза. Скатать два шарика среднего размера – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы и нарезать бахромой круглые края. Скатать маленькие шарики – зрачки, расположить их в первых кружочках. Сформировать одинаково направленные в сторону зрачки с помощью тонкого стека.

Брови-щеточки. Из кусочка теста скатать колбаску, изогнуть ее уголком и закрепить между глазами в верхней части головы. Стеком «распушить» брови короткими штрихами с наружной стороны бровей.

Клюв. Скатать короткую колбаску, пальчиками заострить один конец и слегка прижать его в нижней части головы острым концом вниз.

Крылья. Скатать длинную колбаску, разделить ее стеком на две части, каждую получившуюся колбаску-крылышко расположить с обеих сторон туловища и расплющить. В нижней части каждого крыла нужно сделать стеком насечки-перышки.

Лапки. Взять два небольших кусочка, скатать шарик, расплющить до блинчика, стеком сделать два надреза, слегка раздвинуть их к краям шарика, а получившиеся части расплющить пальчиками и заострить. Лапки следует крепить после изготовления веточки, на которой сидит сова.


Физкультминутка. (во время сушки изделия)

(После проведения физкультминутки дети продолжают работу).


- Ребята! Пока наши работы сушатся, мы можем немного отвлечься и поиграть - поразгадывать загадки! Делимся на две команды. Каждая команда будет получать за разгаданную загадку осенний лист. Выиграет та команда, у которой окажется наибольшее количество осенних листьев.


Загадки:


1. Прыг, да скок, ну что за птица,
Всё на месте не сидится,
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет … (воробей).


2. Он встаёт с утра пораньше.
Голосист, поёт без фальши,
Боевой у птицы дух,
Кукарекает …! (петух)


3. Утром нам снесла яйцо,
После вышла на крыльцо.
Вправо-влево щурится.
Ищет зёрна… (курица)


4. В огороде, как хозяин,
Бродит важно толстый барин.
В пёстрый выряжен сюртук,
Расфуфырился… (индюк)


5. В Антарктиде, как на пляже,
Никакой мороз не страшен:
Посреди снегов и льдин
Важно топает… (пингвин)


6. Без особого усилья,
Широко расправив крылья,
Славу в небе приобрёл,
Над землёй парит… (орел)


7. Вот такие невелички,
Ростом с муху эти птички!
Взгляды их к цветку прилипли,
Над цветком висят… (калибри)


8. Слышен стук в лесу недаром.
Это голос санитара.
Ствол проверил, всё уладил,
Помогает лесу … (дятел)


9. Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.

(ласточка)


10. Эта птица с силой воли,
В день раз сто бывает в поле.
Птичке некогда лениться.
Носит корм птенцам… (синица)


11. Сколотили мы скворечник
Птицам, мы должны беречь их.
Ну когда же, наконец,
В нём поселится…? (скворец)


12. Птицам этим очень рады,
Прячь, зима, свои наряды!
Даже маленький ручей
Рад приветствовать… (грачей)


13. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? … (соловей)


14. Всю ночь летает — мышей добывает.
А станет светло — спать летит в дупло.

(сова)


Далее идет этап сушки изделия. Как только работа полностью высохнет и затвердеет, ее можно расписывать красками. Краски сегодня подбираем по своему желанию и внутреннему чувству гармонии. Совушка должна получится сказочной и необычной.

От аккуратности нашей работы зависит эстетическая красота изделия! Поэтому, линии должны быть тонкими и красивыми, а мазки аккуратными


Контрольный этап:

Ребята, какие цвета вы выбрали для того, чтобы расписать нашу сказочную фигурку совы? В какой новой технике выполняли работу? Что нового вы сегодня узнали о птицах и о нашей птице сове?


Итоговый этап:

Все детские работы помещаются на общий плакат с нарисованным деревом для проведения мини-выставки. Ребята, понравилось ли вам сегодняшнее задание? А как можно назвать нашу выставку?

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Путешествие в мир птиц»

Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это - ...

Воробьи, стрижи, пингвины, Снегири, грачи, павлины, Попугаи и синицы: Одним словом это - ...

Птицы – это высшие позвоночные животные, приспособившиеся к полету. Распространены они по всему земному шару и насчитывают до 9 тыс. видов.  Тело птиц покрыто перьями, передние конечности превращены в крылья.   Класс птиц насчитывает более 8000 видов, объединенные в 35 отрядов. Группы птиц:

Птицы – это высшие позвоночные животные, приспособившиеся к полету. Распространены они по всему земному шару и насчитывают до 9 тыс. видов. Тело птиц покрыто перьями, передние конечности превращены в крылья.

Класс птиц насчитывает более 8000 видов, объединенные в 35 отрядов.

Группы птиц:

  • Килегрудые или летающие
  • Бескилевые или бегающие
  • Водоплавающие
Килевые или летающие: Лесные птицы гнездятся и питаются в лесу, как на деревьях, так и в нижнем ярусе, на земле. Это дятлы, щеглы, чижи, зяблики, вьюрки, райские птицы, обитающие в Австралии. А также тетерева, глухари, куропатки, фазаны, обитающие на лесных полянах, опушках. тетерев дятел зяблик

Килевые или летающие:

Лесные птицы гнездятся и питаются в лесу, как на деревьях, так и в нижнем ярусе, на земле. Это дятлы, щеглы, чижи, зяблики, вьюрки, райские птицы, обитающие в Австралии. А также тетерева, глухари, куропатки, фазаны, обитающие на лесных полянах, опушках.

тетерев

дятел

зяблик

Килевые или летающие: К болотно-луговым птицам относятся журавли, аисты, кулики, коростели, цапли. У птиц этой группы длинные ноги, питаются они мелкими животными. К птицам открытых пространств относятся жаворонки, высоко парящие в небе. Но гнездятся и питаются насекомыми на земле. журавль

Килевые или летающие:

К болотно-луговым птицам относятся журавли, аисты, кулики, коростели, цапли. У птиц этой группы длинные ноги, питаются они мелкими животными. К птицам открытых пространств относятся жаворонки, высоко парящие в небе. Но гнездятся и питаются насекомыми на земле.

журавль

Килевые или летающие: В группу водных объединяют тех птиц, большая часть жизни которых проходит на воде. Это чайки, утки, гуси, пеликаны, лебеди и др. Питаются они в основном рыбой. пеликан

Килевые или летающие:

В группу водных объединяют тех птиц, большая часть жизни которых проходит на воде. Это чайки, утки, гуси, пеликаны, лебеди и др. Питаются они в основном рыбой.

пеликан

Килевые или летающие: Степно-пустынные птицы обычно хорошие бегуны. Наряду со страусами это дрофы, бегунки.   Хищные птицы обитают повсюду, делятся на дневных и ночных хищников. Дневные хищники – это ястребы, соколы, орлы, канюки, орланы, кречеты, пустельги, а также грифы. К ночным хищникам относятся совы и филины. сова

Килевые или летающие:

Степно-пустынные птицы обычно хорошие бегуны. Наряду со страусами это дрофы, бегунки. Хищные птицы обитают повсюду, делятся на дневных и ночных хищников. Дневные хищники – это ястребы, соколы, орлы, канюки, орланы, кречеты, пустельги, а также грифы. К ночным хищникам относятся совы и филины.

сова

Бескилевые или бегающие: обитают в Африке, Австралии, Южной Америке. Это наиболее примитивная группа: грудина у них плоская, киль отсутствует, крылья развиты слабо. К ним относятся африканские и американские страусы, эму и казуары, населяющие Австралию. Это довольно крупные птицы, хорошие бегуны, достигающие в высоту 2,5 м. страус

Бескилевые или бегающие:

обитают в Африке, Австралии, Южной Америке. Это наиболее примитивная группа: грудина у них плоская, киль отсутствует, крылья развиты слабо. К ним относятся африканские и американские страусы, эму и казуары, населяющие Австралию. Это довольно крупные птицы, хорошие бегуны, достигающие в высоту 2,5 м.

страус

Водоплавающие: Пингвины – также нелетающие птицы, но у них на грудине есть киль. Самый крупный вид – императорский пингвин достигает в высоту 1 м. Все пингвины прекрасные пловцы, крылья их превратились в ласты, под водой они «летят», взмахивая крыльями и руля ногами, как другие птицы в воздухе, а на суше передвигаются неуклюже, переваливаясь. пингвин

Водоплавающие:

Пингвины – также нелетающие птицы, но у них на грудине есть киль. Самый крупный вид – императорский пингвин достигает в высоту 1 м. Все пингвины прекрасные пловцы, крылья их превратились в ласты, под водой они «летят», взмахивая крыльями и руля ногами, как другие птицы в воздухе, а на суше передвигаются неуклюже, переваливаясь.

пингвин

Гуси, утки, куры, индюки…- это птицы имеющие хозяйственное значение (домашние)

Гуси, утки, куры, индюки…- это птицы имеющие хозяйственное значение (домашние)

ворона воробей Птицы живущие в нашем крае голубь снегирь синица

ворона

воробей

Птицы живущие в нашем крае

голубь

снегирь

синица

ласточка кукушка Птицы живущие в нашем крае сорока сова дятел

ласточка

кукушка

Птицы живущие в нашем крае

сорока

сова

дятел

альбатрос птицы холодных стран пингвин Полярная сова

альбатрос

птицы холодных стран

пингвин

Полярная сова

попугай страус Птицы жарких стран пеликан павлин

попугай

страус

Птицы жарких стран

пеликан

павлин

ГОЛОВА КРЫЛЬЯ ХВОСТ ТУЛОВИЩЕ

ГОЛОВА

КРЫЛЬЯ

ХВОСТ

ТУЛОВИЩЕ

ТЕЛО ПТИЦ ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ перо

ТЕЛО ПТИЦ ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ

перо

СКОРЛУПА

СКОРЛУПА

Потянулись гуси на далёкий юг. Голоса их грустные ловит чуткий слух. Пролетают мимо стороны лесной… Возвращайтесь, милые! Будем ждать весной. Ребята! Г де же зимуют птицы?

Потянулись гуси на далёкий юг.

Голоса их грустные ловит чуткий слух.

Пролетают мимо стороны лесной…

Возвращайтесь, милые! Будем ждать весной.

Ребята! Г де же зимуют птицы?

Давайте познакомимся с птицами, которые осенью никуда не улетают, зимуют в наших краях. Это оседлые или  зимующие птицы. У них с осени образуется толстый слой подкожного жира, который помогает им переносить холод и голод.

Давайте познакомимся с птицами, которые осенью никуда не улетают, зимуют в наших краях. Это оседлые или зимующие птицы.

У них с осени образуется толстый слой подкожного жира, который помогает им переносить холод и голод.

дятел

дятел

галка

галка

воробей

воробей

сова

сова

Давайте познакомимся с птицами, которые после размножения покидают свою территорию и перемещаются до весны в поисках пищи. Это кочующие птицы.

Давайте познакомимся с птицами, которые после размножения покидают свою территорию и перемещаются до весны в поисках пищи. Это кочующие птицы.

поползень

поползень

синица

синица

Давайте познакомимся с птицами, которые улетают на зиму в тёплые края. Весной они вновь возвращаются к нам. Это перелётные птицы.

Давайте познакомимся с птицами, которые улетают на зиму в тёплые края. Весной они вновь возвращаются к нам. Это перелётные птицы.

скворец

скворец

соловей

соловей

жаворонок

жаворонок

ласточка

ласточка

зяблик

зяблик

журавль

журавль

Места гнездовий, зимовок и маршруты пути у большинства птиц постоянные и с годами не меняются. Весной они возвращаются в те же места, где вывелись или гнездились в прошлом году. Улетают птицы не из-за холодов, а из-за нехватки пищи, так как осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений.

Места гнездовий, зимовок и маршруты пути у большинства птиц постоянные и с годами не меняются. Весной они возвращаются в те же места, где вывелись или гнездились

в прошлом году.

Улетают птицы не из-за холодов,

а из-за нехватки пищи, так как осенью исчезают насекомые, становится меньше ягод и семян растений.

Лепка фигурки сказочной совы из соленого теста. Сушка фигурки. Роспись фигурки сказочной совы красками. Экспозиция творческих работ на «сказочном дереве».
  • Лепка фигурки сказочной совы из соленого теста.
  • Сушка фигурки.
  • Роспись фигурки сказочной совы красками.
  • Экспозиция творческих работ на «сказочном дереве».

Источник творчества – сова

Еще раз посмотрим на сову…  Совы - очень интересные птицы. О них сложено много легенд, поверий и сказок. Из-за необычной внешности, страшного голоса, бесшумного полета и ночного образа жизни люди боялись этих птиц.  Сову часто называют лесной, или пернатой, кошкой. Почему? Оба животных ведут ночной образ жизни, хорошо видят в темноте и ловят мышей.  Слух у сов в пятьдесят раз острее, чем у человека. Такой слух необходим сове, чтобы находить под снегом бегущих мышей.

Еще раз посмотрим на сову…

Совы - очень интересные птицы. О них сложено много легенд, поверий и сказок. Из-за необычной внешности, страшного голоса, бесшумного полета и ночного образа жизни люди боялись этих птиц.

Сову часто называют лесной, или пернатой, кошкой. Почему? Оба животных ведут ночной образ жизни, хорошо видят в темноте и ловят мышей.

Слух у сов в пятьдесят раз острее, чем у человека. Такой слух необходим сове, чтобы находить под снегом бегущих мышей.

У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шея – маленькая, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Сова — единственная птица, у которой оба глаза находятся «на лице», а не по бокам головы. Повернув голову, сова может увидеть свою спину, такая у нее гибкая шея.   Сова – хищник . Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать, чтобы не вспугнуть добычу. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света.  Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она охотится, так как великолепно видит в темноте. А вот если днем ее вытащить из гнезда, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят.

У совы – большая голова, которой она может вертеть во все стороны, шея – маленькая, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Сова — единственная птица, у которой оба глаза находятся «на лице», а не по бокам головы. Повернув голову, сова может увидеть свою спину, такая у нее гибкая шея.

Сова – хищник . Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать, чтобы не вспугнуть добычу. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она охотится, так как великолепно видит в темноте. А вот если днем ее вытащить из гнезда, она будет беспомощна, так как на свету ее большие глаза практически не видят.

сова

сова

Прыг, да скок, ну что за птица,  Всё на месте не сидится,  С виду нет его храбрей,  Шустро скачет … воробей

Прыг, да скок, ну что за птица, Всё на месте не сидится, С виду нет его храбрей, Шустро скачет …

воробей

Он встаёт с утра пораньше.  Голосист, поёт без фальши,  Боевой у птицы дух,  Кукарекает …! петух

Он встаёт с утра пораньше. Голосист, поёт без фальши, Боевой у птицы дух, Кукарекает …!

петух

Утром нам снесла яйцо,  После вышла на крыльцо.  Вправо-влево щурится.  Ищет зёрна… курица

Утром нам снесла яйцо, После вышла на крыльцо. Вправо-влево щурится. Ищет зёрна…

курица

В огороде, как хозяин,  Бродит важно толстый барин.  В пёстрый выряжен сюртук,  Расфуфырился… индюк

В огороде, как хозяин, Бродит важно толстый барин. В пёстрый выряжен сюртук, Расфуфырился…

индюк

В Антарктиде, как на пляже,  Никакой мороз не страшен:  Посреди снегов и льдин  Важно топает… пингвин

В Антарктиде, как на пляже, Никакой мороз не страшен: Посреди снегов и льдин Важно топает…

пингвин

Без особого усилья,  Широко расправив крылья,  Славу в небе приобрёл,  Над землёй парит… орел

Без особого усилья, Широко расправив крылья, Славу в небе приобрёл, Над землёй парит…

орел

Вот такие невелички,  Ростом с муху эти птички!  Взгляды их к цветку прилипли,  Над цветком висят… колибри

Вот такие невелички, Ростом с муху эти птички! Взгляды их к цветку прилипли, Над цветком висят…

колибри

Слышен стук в лесу недаром.  Это голос санитара.  Ствол проверил, всё уладил,  Помогает лесу … дятел

Слышен стук в лесу недаром. Это голос санитара. Ствол проверил, всё уладил, Помогает лесу …

дятел

Угадайте, что за птичка —  Темненькая невеличка.  Беленькая с живота,  Хвост раздвинут в два хвоста. ласточка

Угадайте, что за птичка — Темненькая невеличка. Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста.

ласточка

Эта птица с силой воли,  В день раз сто бывает в поле.  Птичке некогда лениться.  Носит корм птенцам…   синица

Эта птица с силой воли, В день раз сто бывает в поле. Птичке некогда лениться. Носит корм птенцам…

синица

Сколотили мы скворечник  Птицам, мы должны беречь их.  Ну когда же, наконец,  В нём поселится…? скворец

Сколотили мы скворечник Птицам, мы должны беречь их. Ну когда же, наконец, В нём поселится…?

скворец

Птицам этим очень рады,  Прячь, зима, свои наряды!  Даже маленький ручей  Рад приветствовать… грачей

Птицам этим очень рады, Прячь, зима, свои наряды! Даже маленький ручей Рад приветствовать…

грачей

Кто без нот и без свирели  Лучше всех выводит трели,  Голосистее, нежней?  Кто же это? … соловей

Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? …

соловей

Всю ночь летает — мышей добывает.  А станет светло — спать летит в дупло.      сова

Всю ночь летает — мышей добывает. А станет светло — спать летит в дупло.

сова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!