СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие с элементами тренинга "Тяжело ли быть родителем?"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте занятия рассматривается понятие межличностного конфликта, подростки осваивают способы конструктивного разрешения семейного конфликта и оптимизации детско-родительских отношений

Просмотр содержимого документа
«Занятие с элементами тренинга "Тяжело ли быть родителем?"»

Занятие 9

«Детско – родительские отношения. Разрешение конфликтных ситуаций»

План занятия


Информация для ведущего:

Конфликт – это столкновение двух или нескольких противоположных точек зрения, взглядов, мнений, религий и т.д.

Типы конфликтов:

Личностный – несогласие, разобщенность с самим собой.

Межличностный - разногласия между двумя или несколькими людьми.

Конструктивный – конфликт разрешен с позитивным результатом для всех оппонентов.

Деструктивный – неразрешенный конфликт или разрешен с помощью агрессивных методов, что наносит вред физическому и психическому здоровью (разрушающий конфликт).

  1. Рефлексия предыдущего занятия.

  2. Разминка:

А). Игра «Бип» (цель: повышение эмоционального настроя группы, сплочение коллектива):

Все сидят в кругу. В центре круга стоит ведущий с завязанными глазами. Ведущий присаживается на колени к кому-либо и тот измененным голосом произносит: «бип». Ведущий должен угадать, кто это.

Б). Игра «Постройся по алфавиту» (цель: развитие внимания, реакции, сплочение коллектива): Построиться в алфавитным порядке по заглавным буквам вашего имени (фамилии и т. д.).

2.Основная часть.

Ведущий: разбивает детей на группы.

Задание: Опишите качества идеального ребенка и идеального родителя.

Отметьте 3-5 предметов, по поводу которых возникают конфликты между родителями и детьми. Определите типы конфликтов.

Ролевая игра:

Ребенок хочет поздно вернуться в выходной, а родители требуют, чтобы он вернулся в 21.00 (разыграть данную ситуацию, кто-то в роли ребенка, кто-то в роли родителя).

Обсуждение вопросов:

  1. Почему, по-вашему, большинство подростков и родителей испытывают трудности во взаимоотношениях?

  2. Представьте, что вы являетесь родителем в данной ситуации. Что бы ва чувствовали? С какими действиями вашего ребенка вы бы согласились? Как бы вы хотели разрешить конфликтную ситуацию?

  3. Почему, по-вашему, родители расстраиваются по разным поводам?

Задание: Напишите: «Когда я буду родителем, я…»

Ведущий: Свою жизнь мы начинаем под опекой родителей. Взрослея, мы делаем один за другим шаги к внешней и внутренней независимости от старших: первый учебный день в школе, первое свидание, первые каникулы вдалеке от дома, первый заработок, окончание школы. Не секрет, что нередко «самостоятельность» подростков выражается в том, что они отдаляются от семьи, уходят из дома, проводят все время в компании друзей, во всем противоречат родителям. Нам важно понять, в чем же состоит наша «взрослость»: в том, что мы грубим, протестум, начинаем курить, говорить непристойности в присутствии учителей и родителей или , она в том, что мы отвечаем за свои слова и поступки, контролируем свои эмоции, не причиняем напрасной боли любимым и близким людям? Сегодня мы попытались задуматься, что чувствуют родители, когда мы хотим чувствовать себя взрослыми. Запрещая нам что-то родители беспокоятся за нас, любя нас, ведь ребенок для родителей – это смысл его жизни. Родители пытаются реализовать в своих детях то, чего они не смогли достичь в жизни , желают видеть своего ребенка счастливым.

Задание: Скажите, что нужно сделать, чтобы родители доверяли вам, меньше беспокоились за вас? (сдерживать свои обещания, предупреждать о задержке, звонить и т. д.).

Ведущий: Итак, мы чувствуем себя взрослыми людьми, личностями, ожидаем к себе соответствующего отношения и очень болезненно переживаем, если не находим такового. Но давайте попробуем по-новому, по-взрослому строить свои отношения с родителями и окружающими. Давайте не думать только о себе, как это делают дети. Нам нужно попытаться понять своих родителей, найти в своем сердце сострадание к ним, научиться отвечать за свои отношения с родителями. Это отношения с родителями не потребительские, не полная зависимость от них, а сознательный выбор почтения, благодарности, прощения, понимания.

3. Рефлексия.









Подготовила: психолог Сухарева О.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!