СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Семья. Семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать у учащихся представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать уважение, любовь и заботу к членам своей семьи, уважительное отношение к семейным ценностям; выработать чувство ответственности за свою семью; осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Семья. Семейные ценности"»



Занятие в 4 кл. «Семья. Семейные ценности»

Цель: формировать у учащихся представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать уважение, любовь и заботу к членам своей семьи, уважительное отношение к семейным ценностям; выработать чувство ответственности за свою семью; осмысление необходимости сохранения семейных ценностей и бережного отношения к ним, осознание значимости семьи как основы общества

Ход:

I.Организационный момент. Психологический настрой.

II. Определение темы занятия. Целеполагание.

Тема занятия зашифрована у вас на бланках. Найдите ее.

лоирругшпргшпгшрукщгщжршщшокаш

вгшрпгрсемьягпгшргшргрргргргргррггщ

рпрвпгрсемейныеценностинжуцшщоррп

рогшргаршошорфзшгзгегпроожшзэхзшв

- Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой, определить, что такое семейные ценности.

III. Вводное слово учителя.

- Разгадайте ребус





- Послушайте стихотворение:

Это слово каждый знает.
Ни на что не променяет!
К цифре «7» добавлю «я»
Что получится ?

-Пожалуй, нет на свете более древнего образования, чем семья. Она появилась даже раньше, чем возникло само государство. За многовековую историю семья, конечно, изменилась, но значительно меньше, чем государство. Почему столь живучим оказался институт семьи? Наверное, потому, что семья так же естественна как сама жизнь. Для большинства людей семья по-прежнему имеет огромную ценность. Пройдет время и у вас будут свои семьи.











Семья - самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и здоровья.

-Значение слова «Семья» по Ожегову(cловарь): «Семья» -группа живущих вместе близких родственников.

-Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.

IV. Основная часть .

- Когда вы слышите слово СЕМЬЯ, то какие ассоциации у вас возникают?

(дети в бланке записывают, после чего обсуждается)

- Отгадайте перевертыш

Етсем ан ашуд и кат ,етсемв яьмес ясв

Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Каков смысл этой пословицы?

–Послушайте притчу:

ЛАДНАЯ СЕМЬЯ (китайская притча)

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но это семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. “Расскажи”,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова

были написаны на бумаге: “ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ” А в конце листа: “СТО РАЗ ЛЮБОВЬ, СТО РАЗ ПРОЩЕНИЕ, СТО РАЗ ТЕРПЕНИЕ”.

- И все?

-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.- И подумав, добавил: "И мира тоже".

- Так что же делает СЕМЬЮ СЧАСТЛИВОЙ? (СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ)

- Что же такое семейные ценности?

Ценности: - то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл;









V. Практическая часть.

- Я предлагаю вам выполнить следующее задание, называется оно «пиктограмма» (зарисуй слова, в рисунках не должно быть букв)

Забота, доброта, отзывчивость, дом, родня, традиции, работа, учеба, мир, любовь

- В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные ……

- На вашем бланке изображены люди, которые чем-то заняты. Поясните, как вы видите эту ситуацию. (людей в семье объединяет еще и совместный труд). Найдите отличия между картинками.

-Послушайте следующую историю и продолжите ее

"Разноцветная семья"

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши - мама, папа, бабушка и дедушка - были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа - как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зелёная 6абушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот... Подумайте и изобразите, что произошло дальше.

Вывод: Каждый из вас живет в семье и ваши семьи это тоже своего рода коробочки с карандашами. И ваши родители и родственники прививают и добавляют в вас "свой цвет" - свои ценности которые вы также несете на своем жизненном пути и в вас находиться частичка ваших близких людей. Счастье семьи зависит от воплощения в жизнь таких ценностей как любовь, учение труд доброта здоровье.

- А сейчас, я предлагаю вам выполнить интересное задание графический диктант (дом)

-У любого дома есть свои хозяева. Представьте себе, что это ваш дом и в нем живет ваша семья, изобразите свою семью и подпиши каждого его члена

VI. Рефлексия.

VII. Итог занятия.





лоирругшпргшпгшрукщгщжршщшокаш семья - это

вгшрпгрсемьягпгшргшргрргргргргррггщ

рпрвпгрсемейныеценностинжуцшщорр_____________________

рогшргаршошорфзшгзгегпроожшзэхзш

етсем ан ашуд и кат ,етсемв яьмес ясв

______________________________________________________





















лоирругшпргшпгшрукщгщжршщшокаш семья - это

вгшрпгрсемьягпгшргшргрргргргргррггщ

рпрвпгрсемейныеценностинжуцшщорр_____________________

рогшргаршошорфзшгзгегпроожшзэхзш

етсем ан ашуд и кат ,етсемв яьмес ясв

______________________________________________________






















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!