Занятие . Тема: «В гости к соседу наискосок!»
Цель: освоить двухходовое перемещение поезда с двумя вариантами решений.
Оборудование: карта сказочной страны, чистый лист (А4), маркер, картинка поезда с вагончиком на каждого ребенка - готовые бланки для писем.
Ход занятия
- На прошлом занятии мы с вами запустили в сказочной стране поезд. Как ходит этот поезд?
- Верх, вниз, вправо, влево.
- Может ли Лягушка на таком поезде доехать до Зайчика?
- Нет, потому что этот поезд может делать всего лишь один ход, а чтобы доехать до Зайчика, нужно сделать два хода.
- Что же делать? … А давайте мы этот поезд заменим на другой, вот такой (поезд с вагончиком). Этот поезд ходит так же, но делает целых два хода. На таком поезде лягушка может приехать в гости к Зайчику?
- Да.
- Каким образом?
- Сначала она заедет к Ёжику, а потом к Зайчику.
- А куда ещё может поехать Лягушка?
- К Цыплёнку через Пчёлку.
- А ещё куда?… Прошёл слух, что на таком поезде жители, которые живут наискосок, тоже могут ездить друг к другу в гости. Так ли это?… А кто живёт наискосок от Лягушки?
- Колобок.
- И как же Лягушка может приехать к Колобку на таком поезде?
- Сначала она должна заехать к Пчёлке, а потом к Колобку или через Ёжика.
- Получается, что Лягушка может поехать к Колобку двумя разными дорогами? Интересно, неужели все соседи, живущие наискосок, могут ездить друг к другу в гости двумя разными дорогами? Давайте мы это проверим? Возьмем Божью коровку, кто от неё живёт наискосок?
- Улитка.
- Ну и как же она может до неё добраться?
- Через Колобка или через Мышку.
Дети проверяют эти слухи со всеми жителями.
- Мне кажется им об этом надо срочно сообщить. Давайте напишем письмо! Кому первому будем писать?
- Зайчику.
Педагог вместе с детьми рисует письмо.
- Письмо для Зайчика готово, только вот кто напишет письма остальным жителям?
- Мы!
- Тогда вперед!
Педагог раздает готовые бланки, но прежде с каждым ребенком необходимо уточнить, кому будет он писать письмо, куда и как его герой поедет на таком поезде. В конце занятия педагог проверяет правильность написания писем, после чего дети опускают их в почтовый ящик.