СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива "Класс глазами каждого"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие-тренинг на сплочение классного коллектива "Класс глазами каждого" Цель: Сплочение классного коллектива. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков. Оборудование: ручки, листы с именами, маркеры, презентация к занятию Участники тренинга расположены по кругу. Психолог. Сегодня на нашем тренинге мы поговорим о нашем классе, о взаимоотношениях друг с другом. Сначала вспомним правила тренинговой работы. Участники высказывают свои правила. Затем показывается слайд презентации, где расписаны правила. Работу начнем с упражнения, которое называется «Мы с тобой похожи тем…» 1 упражнение. «Мы похожи с тобой тем…» Участники делятся на две группы. Одна группа образует внутренний круг, другая– внешний. Все стоят лицом друг к другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем кругу отвечают «Мы с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру. Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут до своего первого партнера. Рефлексия – чем же вы похожи друг на друга и чем отличаемся? 2 упражнение. «Салфетка» Каждому дается салфетка, которая сложена несколько раз. Психолог дает команды: Оторвать правый угол, затем нижний левый ит.д. Затем салфетка разворачивается. Нужно постараться найти одинаковые салфетки. Их нет. Подвести детей к мысли, что все мы разные и салфетки разные, но мы все живем в мире и согласии. 3 упражнение «Модель идеального класса», «Модель реальной группы» Беседа – Все вы учитесь в одном классе много лет, некоторые вместе учатся с первого класса. В анкете (Приложение) я задала вам вопросы. Одним из них было оценить психологический климат. В результате ваша средняя оценка – 4 Самая отрицательная оценка – 8. Чем меньше оценка, тем лучшая психологическая обстановка в классе. Вы понимаете друг друга, стараетесь помочь товарищу? Зачем ходят в школу? Во-первых получать знания, во-вторых, пообщаться. Это главные причины. Может так получиться, что из-за того, что не складываются отношения с одноклассниками, не хочется идти в школу. Давайте поговорим о том, какими качествами должна обладать группа, чтобы каждый чувствовал себя хорошо. Нужно назвать черты, благодаря которым в группе всем хорошо. На ватмане нарисован круг, разделенный на 16 частей. Психолог подписывает каждый радиус с внешней стороны круга качества, необходимые для успешного сотрудничества, взаимодействия в классе, комментирует и уточняет представление подростков о том или ином качестве. В числе названных могут быть следующие: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать, принятие, эмпатия, альтруизм, уважение, доброжелательность, юмор, свобода высказывания, тактичность, сплоченность и т.д. Каждый радиус окружности ведущий делит на 10 баллов. Это шкала, где откладывается количество баллов, которыми оценивается каждая черта. Далее ведущий называет качество и группа решает, на сколько баллов оно проявляется в классе. После этого соединяются все точки, в результате чего получается «паутина» Чем ближе она к центру, тем каждому в группе трудней. Чем ближе паутина к краям окружности, тем лучше группа и тем комфортнее каждому. Дальнейшая работа строится на обсуждении, как улучшить атмосферу класса, какие качества группе надо развивать, какой вклад может внести каждый в улучшение климата группы. Ведущий подводит к тому, чтобы оставаясь собой, каждый работал над своими недостатками. «Мы не можем изменить группу, не изменяя себя». 4 упражнение «Понятия» Класс делится на 4 группы. Каждый из первых четыре человек сидящих в кругу говорят, какое качество он ценит в людях, человеке. Затем класс делится по порядку На листах формат А3 написаны слова Взаимопомощь, Дружба, Конфликт, Равенство. Каждой команде дается по листу ватмана и маркеры. Каждой команде предлагается: 1. Нарисовать эмблему, символ 2. Написать понятие этого слова 3. Девиз, лозунг к этому слову 4. Плюсы и минусы этого понятия Листы передаются по кругу. В конце лист возвращается первоначальной команде и участники делают презентацию своего понятия, высказываются с чем согласны и с чем не согласны при добавлении другими командами. 5 упражнение «Пожелания» Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными. Рефлексия занятия-тренинга – Кому, что понравилось, что не понравилось? – Какие выводы сделали для себя. (Высказывания каждого участника.) Ритуал прощания «Подсолнух» Все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству. Приложение Анкета 1. Самочуствие в классе: А) мне здесь хорошо, чувствую себя в кругу друзей; Б) есть отдельные друзья и товарищи; В) скорее всего я здесь одинок. 2. Отношение к классу А) Дорожу классом; Б) не задумывался о значении класса в моей жизни; В) хотел бы перейти в другой класс. 3. Психологическая атмосфера в классе Дружелюбие 1 2 3 4 5 6 7 8 Враждебность Согласие 1 2 3 4 5 6 7 8 Несогласие Удовлетворенность 1 2 3 4 5 6 7 8 Неудовлетворенность Увлеченность 1 2 3 4 5 6 7 8 Равнодушие Продуктивность 1 2 3 4 5 6 7 8 Непродуктивность Теплота 1 2 3 4 5 6 7 8 Холодность Сотрудничество 1 2 3 4 5 6 7 8 Отсутствие сотрудничества Взаимная поддержка 1 2 3 4 5 6 7 8 Недоброжелательность Занимательность 1 2 3 4 5 6 7 8 Скука Безразличие 1 2 3 4 5 6 7 8 Сочуствие

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!