СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие "Уши, носик и глаза - помогают нам всегда", с использованием здоровьесбереющих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  занятия (область Познание) с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Уши, носик и глаза - помогают нам всегда", с использованием здоровьесбереющих технологий»

КОНСПЕКТ

Познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней группы

ТЕМА: УШИ, НОСИК И ГЛАЗА ПОМОГАЮТ НАМ ВСЕГДА.

  Задачи:

  • формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни;

  • уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния;

  • развивать интерес к познанию себя и своих возможностей;

  • способствовать профилактике заболеваний и вредных привычек

  • содействовать воспитанию нравственно-волевых качеств личности ребенка (доброты, взаимовыручки, отзывчивости, выдержки, организованности и т. д.)

Оснащение: корригирующие дорожки, картины с изображением уха, мультимедийный офтольмотренажер, чеснок, камни, колокольчик, смайлики без улыбки, фломастеры, музыка для релаксации, ткань зеленого цвета, браслетики с запахом лимона, эфирные масла, клубок ниток, напиток из шиповника.

Словарная работа: стук, шелест, звон, журчание.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»

3. Чтение и драматизация сказок: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И., «Вредные советы» (Б. Заходер).

4. Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.

5. Ежедневное выполнение дыхательных упражнений.

6. Подготовка атрибутов к занятию





Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте, мы рады Вас видеть!

Воспитатель: Когда мы говорим: «Здравствуйте», что мы хотим сказать, пожелать этим словом?

Дети: Мы желаем здоровья!

Воспитатель: Правильно. Давайте же еще раз поздороваемся, пожелаем здоровья гостям и подарим им свои улыбки.

Воспитатель: Я тоже хочу пожелать всем здоровья! И пригласить в интересное путешествие в мир красок, музыки и здоровья. Где мы вспомним о значении глаз, носа, ушей.

- В «Мир музыки» мы пойдем на звон колокольчика, в «Мир красок» нам поможет попасть волшебный клубок, но сначала я приглашаю вас в «Мир здоровья».


Дети идут по корригирующей дорожке.


Воспитатель: Вот мы и пришли на солнечную поляну Здоровья. Я улыбаюсь Вам, Вы улыбаетесь мне. Как хорошо, что сегодня мы вместе. Мы спокойны, добры и приветливы.

Воспитатель: Ребята, а для того, чтобы быть здоровым, ловким и сильным, что нужно делать?

Дети: Зарядку, есть полезную еду, гулять на свежем воздухе, умываться и мыть руки с мылом и др.

Воспитатель: молодцы, все правильно назвали. (дети садятся)


Ароматерапия.


Воспитатель: (обращается к детям) у нас в группе стоит какой-то запах. Резкий, не очень приятный, но полезный и приносящий пользу нашему здоровью. Что вы чувствуете?

Дети: Мы чувствуем запах чеснока.

Воспитатель: Что Вам помогло почувствовать этот запах?

Дети: Наш нос.

Воспитатель: Значит наш нос может распознавать разные запахи, приятные и даже опасные. А еще для чего нужен нос человеку?

  Дети: Нос нужен для того чтобы дышать.

  Воспитатель: Верно, нос нужен человеку для дыхания. Вспомните, как правильно дышать в холодное время года на улице?

  Дети: В холодное время года нужно дышать носом. В носу воздух согревается, а если дышать ртом, то можно простудиться и заболеть.

  Воспитатель: Правильно. А еще у нас в носу есть ворсинки. Когда человек вдыхает воздух через нос, на ворсинках оседают пылинки и в легкие попадает уже чистый и теплый воздух.

Чтобы наш нос хорошо дышал надо за ним ухаживать. Как мы это делаем?

  Дети: Мы моем нос, высмаркиваемся и делаем дыхательную гимнастику.


(дети выполняют упражнения на дыхание)


  1. «Роза и одуванчик»

Выполняется в положении стоя. Вначале ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат, затем «дует на одуванчик» - максимально выдыхает ртом.

  1. «К нам залетел теплый ветерок».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох - удлиненный с мягким звуком «ха».

  1. «На нас подул холодный ветер».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у».

  1. «К нам в окно влетела пчела».

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, выдох через плотно сжатые зубы со звуком «з-з-з»

  

Воспитатель: Мы с Вами говорили, что нос умеет распознавать разные запахи. Есть запахи, которые оздоравливают человека.


  Запах масла ромашки, Лаванды –успокаевает.

 Эвкалипт-устраняет повышенную утомляемость, вялость.

 Лимон-поднимает настроение, обеспечивает прилив сил.

 

Сейчас я подарю вам браслетики с запахом лимона    это поможет нам в нашем путешествии.


Физминутка:


Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям, физкультпривет.


«Мир музыки». (Раздается звон колокольчика)


Дети идут по корригирующей дорожке на звон колокольчика.


Воспитатель: Ребята, вот мы с вами оказались в стране музыки.

Воспитатель: Что помогло нам сюда дойти?

 Дети: Звон колокольчика.

Воспитатель: Что помогло вам услышать этот звук?

 Дети: Наши уши.

Воспитатель: А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закройте уши ладонями. Что произошло? Вы стали плохо слышать звуки, нам с вами стало труднее общаться. Наши уши помогают нам общаться, познавать окружающий мир. Проверим как слышат ваши уши. 

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Закройте глаза и послушайте (шелест бумаги, стук камней, звон колокольчика, звук льющейся воды). Скажите, что вы слышали? (ответы детей).


Словарная работа. Проговариваем с детьми: стук, шелест, звон, журчание.


 Воспитатель рассматривает с детьми схему уха. Рассказ об ухе.

Слух - способность воспринимать звуки. Звуки улавливаются наружным ухом и через барабанную перепонку и слуховые косточки звуковые колебания передаются во внутренне ухо, затем колебания передаются по слуховому нерву в головной мозг.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете нужно уши беречь или нет? (дети: конечно).

- И чтобы уши не болели, а слух был хорошим, следует выполнять ряд правил. Какие это правила? Давайте вспомним,

Дети: не ковырять в ушах, защищать уши от сильного ветра, не слушать громкую музыку, не сморкаться очень сильно, не допускать попадания в уши воды.

Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам сделать массаж ушей, чтобы не болеть гриппом.


Подходи ко мне, дружок, 
И садись скорей в кружок. 
Ушки ты свои найди 
И скорей их покажи. 
А потом, а потом 
Покрутили козелком. 
Ушко кажется замёрзло 
Отогреть его так можно. 
Ловко с ними мы играем, 
Вот так хлопаем ушами. 
А сейчас все тянем вниз. 
Ушко, ты не отвались! 
Раз, два! Раз, два! 
Вот и кончилась игра. 
А раз кончилась игра,  
Наступила ти-ши-на!


Воспитатель: Дети, я кажется что-то слышу. Это гром. Кажется, что на солнечной полянке сейчас польет дождь.


Перед громом всегда сверкает молния Вжик, вжик.

Гром гремит на всю округу Р-Р-Р, Р-Р-Р

Грому рады словно другу Р-Р-Р, Р-Р-Р

С треском, грохотом гремит,

Так что вся земля дрожит Тр-Тр-Тр


Давайте спрячемся друг за другом, пока не полил сильный дождь (дети в кругу поворачиваются друг за другом и делают массаж впереди стоящему)

Звук дождя и капель. (6)

Закапали капельки по головке, по плечам, по спинке, и полил сильный дождь (поглаживание по спине) Дождь закончился и надо встряхнуть ручки.


«Мир красок» (по корригирующей дорожке).


Воспитатель: - Давайте с вами катнем клубок, который приведет нас в мир красок. Вот мы с вами очутились в мире красок, посмотрите, как здесь красиво.

 Воспитатель: загадывает загадку:

«Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят»

 Дети: Глаза.

 Воспитатель: Посмотрите друг другу в глаза, Глаз — это цветное колечко- зрачок. В темноте зрачок расширяется, а при свете сужается, Глаза очень нежные, поэтому их нужно защищать. У каждого глаза есть стражи, это веки, брови, ресницы, слёзы. Они защищают их от пыли, ветра, пота. Глаза надо не только защищать, но и ухаживать за ними. Глазам, как и нам надо заниматься физкультурой.  


Мультимедийный офтольмотренажер (Пчелка)


 Воспитатель: Путешествие подходит к концу, наша дорога проходит через солнечную поляну, где после дождя выросла высокая, высокая трава. В ней так приятно отдыхать. Ложитесь поудобнее, я накрою вас травой. Ручки лежат на полу, и вы внимательно слушаете мой голос


Включается релаксационная музыка. (7)


Сном волшебным засыпаем,

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Музыка выключается.

Крепко кулачки сжимаем,

Их повыше подминаем.

Подтянулись, улыбнулись.

 

 Итог занятия

 Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

                          Что нового и интересного вы узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята скажите, когда человек здоровый, как он выглядит?

Дети: Он веселый, радостный, у него хорошей настроение и др.


(подходят к столу, где лежат смайлики без улыбок и картинки двух человечков – грустный и веселый)


Воспитатель: (показывает грустного человечка) Посмотрите на этого человечка. Какое у него настроение? А у этого?

Дети: Грустное. Веселое

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на этих смайликов. У них что-то не хватает? Возьмите каждый по одному смайлику и дорисуйте ему то настроение, какое у вас сейчас.

Если хорошее - рисуем улыбку, если плохое – рисуем улыбку наоборот


(дети рисуют)


Воспитатель: Я вижу у вас у всех хорошее настроение, я хочу предложить вам подарить его нашим гостям.


 Я желаю вам здоровья! Будьте всегда добрыми, весёлыми, щедрыми на улыбку. Никогда не унывайте! Берегите своё здоровье смолоду!


Воспитатель: И чтобы вы были здоровы, я хочу угостить вас и наших гостей волшебным напитком, в котором очень много витаминов.

Дети подходят к столу и пьют отвар шиповника.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!